Указ президента вопросы федеральной службы судебных приставов

Информационная статья на тему: "Указ президента вопросы федеральной службы судебных приставов" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Особые поручения

Планируется, что в ведомстве появится еще один заместитель директора. Он будет отвечать за организацию и координацию работы по защите прав и законных интересов физических лиц в процессе осуществления юридическими лицами деятельности по возврату просроченной задолженности. Сейчас по штату в службе судебных приставов предусмотрено пять заместителей главы ведомства. Проект вводит шестую должность.

[3]

При этом в минюсте особо подчеркивают, что расширять штаты или увеличивать финансирование не потребуется. «Введение должности заместителя директора ФССП России планируется осуществить за счет сокращения вакантной должности советника директора ФССП России», говорится в пояснительной записке.

Годовой фонд оплаты труда по должности «советник» составляет 1 миллион 12 тысяч 112,5 рубля. По должности «заместитель директора» 1 миллион 959 тысяч 998,5 рубля. «Недостающий объем финансирования в сумме 947 886,0 руб. планируется компенсировать за счет экономии, складывающейся при выплате окладов за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, — поясняют в минюсте. — Соответственно дополнительных средств на выплату денежного содержания работникам центрального аппарата ФССП России не потребуется». Также планируется создать в службе отдельное управления финансового контроля — по сути отдельное антикоррупционное подразделение.

[2]

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»

Название Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»
Дата публикации 15.07.2013
Размер 104.26 Kb.
Тип Документы
Видео (кликните для воспроизведения).

odtdocs.ru > Право > Документы

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»
(с изменениями от 24 января, 14 февраля 2006 г., 21 апреля, 23 октября 2008 г., 5 февраля, 27 июля 2009 г., 5 мая 2010 г.)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе судебных приставов.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе судебных приставов четырех заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также одиннадцать управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить:
а) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов с 1 января 2009 г. в количестве 483 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
б) предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (без персонала по охране и обслуживанию зданий):
с 1 января 2009 г. — в количестве 70 746 единиц;
с 1 августа 2009 г. — в количестве 75 782 единиц;
с 1 января 2011 г. — в количестве 84 352 единиц.

4. Правительству Российской Федерации:
в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
13 октября 2004 г.
№ 1316
Положение о Федеральной службе судебных приставов
(утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316) (с изменениями от 24 января 2006 г., 21 апреля, 23 октября 2008 г., 5 мая 2010 г.)

^ I. Общие положения

1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);
3) управление территориальными органами ФССП России (далее — территориальные органы).

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

7. ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;
4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
5) заключать гражданско-правовые договоры.

8. ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

^ III. Организация деятельности

9. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации (далее директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.
Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

12. ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФССП России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Закона о ФССП Судебных приставов НЕТ!

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

Таким образом из-за отсутствия закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ, является ничтожной, требования и распоряжения ФССП РФ являются НИЧТОЖНЫМИ по определению . А следовательно ФССП РФ является организацией осуществляющей свою деятельность незаконно, самоуправно (ст.330 УК РФ), с присвоением полномочий (ст. 288 УК РФ), захватом власти и действиями по изменению Конституционного строя (ст.278 УК РФ), вымогательством (ст.161 УК РФ), мошенничеством введением в заблуждение (ст. 159 УК РФ), грабежом (ст. 161 УК РФ), государственной изменой финансированием иностранных организаций или их представителей в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст. 275 УК РФ).

То что мы видим на сайте Правительства РФ – это не документ, это рекламный буклет, так как:

отсутствует подпись ГОСТ Р 6.30-2003 пункт 3.22, то что имеется это просто псевдонимы, как шифруют партизаны от фашистов.

За время существования Российской Федерации отсутствуют Председатель Правительства с такими фамилиями Д. Медведев или В. Путин, а нам хотят подсунуть такие документы

отсутствует печать ГОСТ Р 51511-2001,

Справочные данные (почтовый адрес) кто издал документы отсутствуют — нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 пункт 3.9

Отметка о контроле за исполнением документа — отсутствует — нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 пункт 3,19,

отметка об исполнителе отсутствует — нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 пункт 3.27, а мы же знаем, что печатает секретарь, а подписывает Председатель.

Отсутствует ссылка на устав или положение об организации — нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 пункт 3.10

Отсутствуют ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, код формы ОКУД, ссылка на учредительные документы – это нарушение ГОСТ Р 6.30-2003 пункты 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.

Все постановления Правительства РФ ничтожны. Подпись является частью документа, поэтому при вступлении в должность Председатель Правительства Д.А. Медведев обязан в первую очередь опубликовать свой паспорт, где мы можем видеть его подпись, а также убедиться, что он является гражданином РФ. Но он публично отказался от своей должности, так как без его официально опубликованного паспорта все указы, приказы, постановления, акты – ничтожны. При этом в издаваемых приказах, указах, постановлениях должна быть запись, что им лично прочитано записано верно, иначе документ подписанный без прочтения – это нонсенс, так как эти документы создаются определенными службами. Уже много случаев, когда документ принимается один, а подписывается совсем другой.

Действительно многие ФСПП и их подразделения никаким образом не зарегистрированы, что нарушает ст.51 ГК, т.к. с 2002 города по законам эрэфии все организации, коммерческие , некоммерческие, государственные и негосударственные, а также иностранные обязаны быть зарегистрированы в налоговых органах. Основание: ст.51 и 55 ГК РФ; ФЗ-129 » О регистр. юр.лиц» ст.5, пп.(н); НК РФ ст. 11 » обособленные подразделения». Т.е. вам перечислены 4 федеральных закона по которым все юрид.лица обязаны быть зарегистрированы. А они вам в ответ будут писать что действует на основании ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». На вашей стороне 4 федеральных эрэфийских закона, а на их стороне только 1, и то который сами нарушают, т.к. в этом ФЗ-229 прописано » что пристав должен отказаться от исполнения, если найдены нарушения или документ не соответствует ГОСТам, правилам делопроизводства, и т.д., также нарушают свой ФЗ 118 «О приставах», ст. присяга «добросовестно, честно и порядочно выполнять обязанности».

Также их подразделении РОСП никак не зарегистрированы и внесены в реестр в качестве структурных, обособленных или филиалов, что обязательно, согласно ст. 51 ГК РФ. К тому же юрид. лицо фирма РОСП имеет отличное название от ФССП, а значит в реестр в качестве структурного, обособл. или филиала не может быть внесена в выписку ФССП, а может только быть зарегистрирована в качестве самостоятельной организации. А их никак нет, следовательно организация незаконна и преступна, как и действия приставов, согласно их же ФЗ-118 » О приставах», и ФЗ-229 «Об исполнит. производстве».

Составляйте жалобы и заявления, под входящее и получаем письменный ответ от ФСПП, также заставляйте судей включать в материалы дела эти заявления. Нынче судьи зная чем это грозит отказываются принимать такие ходатайства, как через канцелярию суда, сами лично, а также через приёмную суда. Поэтому старайтесь всеми возможными способами включить эти документы в материалы дела. Зачитывая такие ходатайства и заявления, фиксируя игнор судей. Обязательно в электронном виде подавайте через приёмную суда. В случае изменений в стране они могут очень жёстко поплатиться за судилище и ответить своим имуществом за неправосудные решения. Поэтому всю доказательную базу нужно иметь. А это аудио-видео доказательства, ходатайства под входящее, с обязательными печатями и подписями.

По банкам. Могут они ссылаться на то что обособленные подразделения могут не включаться в реестр, а работать на основе приказа головной организации с уведомлением местной налоговой. Но на вашей стороне Инструкция ЦБ РФ № 135, в которой прямая ссылка на ФЗ-129 » О регистр.юр.лиц», а это значит что обязан быть внесён в реестр, также НК ст.11 «Обособленные подразделения» помогут в этом случае, ну и пропишите ст.51 и 55 ГК РФ. чтобы полностью их деморализовать. Предприниматели также знают, что в филиалах где находится касса регистрация обязательна, т.к. получали немалые штрафы за нерегистрацию своего доп.офиса, подразделения и т.д. А в банке и кассовые аппараты и терминалы платёжные, а также инкассация, а значит заключение договоров и инкассаторской организацией, которая регулируется в том числе инструкциями ЦБ.

Также есть Инструкция ЦБ РФ от 30 мая 2014 № 155-И «Об открытии и закрытии банковских счетов. ( Зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2014 № 32813). Глава 6. Открытие депозитных счетов судов. п. 6.1 Для открытия депозитного счёта суда в банк предоставляются: пп. (а) «документ, определяющий статус судебного органа, которому открывается счёт».

Также можете отказаться от всех платежей в связи с несоответствием валютных кодов в расчётном счёте. Это 6,7,8, цифры в любом расчётном счёте. Они вас просят платить 810 кодом RUR. Это код не используется с 2002 года и закрыт. Можете в консультант + посмотреть. Код валюты 810-это неденоминированная валюта до 1998 года, кода миллионы были. Ныне код валюты 643-RUB. Некоторые банки прописывают в договорах что выдали деньги 643 валютой, также в документах приставов оплата идёт 643 кодом. Т.е. билетом банка россии, векселем, деривативам, долговым обязательством. А 810 деньги обеспечены золотом и имеют номинал на три нуля больше.

Конституция РФ Статья 24 ч.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Письменно потребуйте «Запросом» и в конце напишите вот так — Документы и иную доказательную базу, если имеется, прошу предоставить в виде заверенных копий и в справочном виде в порядке обратной связи по вышеуказанному адресу или нарочно под роспись. Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено ФЗ и ст. 8 закона «О защите прав потребителей», несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечёт административную ответственность по ст. 5.39. КОАП РФ, а также ответственность по ст. 136 (нарушение равенства прав и свобод человека), ст. 140 (отказ в предоставлении гражданину информации) УК РФ.

Еще раз о доверенности на пристава

к приказу Федеральной службы судебных приставов

от 10.12.2010 № 682

по делопроизводству в Федеральной службе

1) Доверенность подтверждает наличие у представителя прав действовать

от имени Службы, а также определяет условия реализации и границы этих прав.

Первый лист подлинного экземпляра доверенности оформляется на общем бланке Службы, последующие листы подлинного экземпляра и визовый экземпляр доверенности – на чистом листе бумаги формата А4. Представителями могут быть одно или несколько лиц.

2) Оформление доверенностей в Службе осуществляется в соответствии

со ст. 185-187 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 33), согласно которым доверенность ничтожна, если в ней не указана дата ее выдачи. Срок действия доверенности не может превышать трех лет.

3) Доверенности на право заключения договоров, совершения иных

действий от имени Службы, представления интересов Службы в различных государственных, общественных и судебных органах оформляются в соответствии

с действующими нормативно-распорядительными документами о порядке выдачи доверенностей в Службе.

4) В тексте доверенности указываются следующие сведения:

полное наименование Службы;

фамилия, имя, отчество, должность и паспортные данные доверенного лица;

основания, подтверждающие полномочия должностного лица Службы;

объем и содержание предоставляемых полномочий;

срок действия доверенности.

5) Доверенность подписывает Директор или заместитель Директора,

исполняющий его обязанности. Доверенность регистрируется в Управлении делопроизводства и заверяется в Управлении делами оттиском печати

с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

4.2.4. Обращение гражданина (физического лица), доставленное им лично, принимается уполномоченным должностным лицом отдела писем и приема граждан с проверкой документа, удостоверяющего личность гражданина. Обращение гражданина, доставленное его представителем, принимается с проверкой полномочий представителя (наличие доверенности, оформленной установленным порядком, и документа, удостоверяющего личность представителя).

Указ президента российской федерации вопросы федеральной службы судебных приставов

(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42,

от 14.02.2006 N 108, от 21.04.2008 N 539,

от 23.10.2008 N 1517, от 05.02.2009 N 129,

от 27.07.2009 N 868, от 05.05.2010 N 552,

от 29.04.2011 N 563, от 05.09.2011 N 1145,

от 23.09.2011 N 1240, от 31.05.2012 N 757,

от 21.08.2012 N 1204, от 11.02.2013 N 131,

от 06.12.2013 N 893, от 21.12.2013 N 940)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе судебных приставов.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе судебных приставов пять заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также тринадцать управлений по основным направлениям деятельности Службы.

(в ред. Указов Президента РФ от 05.02.2009 N 129, от 31.05.2012 N 757)

а) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов с 1 января 2009 г. в количестве 483 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с 1 апреля 2012 г. в количестве 683 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2012 N 757)

б) предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (без персонала по охране и обслуживанию зданий):

с 1 января 2009 г. — в количестве 70 746 единиц;

с 1 августа 2009 г. — в количестве 75 782 единиц;

с 1 января 2012 г. — в количестве 84 352 единиц;

(в ред. Указов Президента РФ от 27.07.2009 N 868, от 29.04.2011 N 563)

с 1 апреля 2012 г. — в количестве 84 152 единиц.

(абзац введен Указом Президента РФ от 31.05.2012 N 757)

(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 05.02.2009 N 129)

4. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

13 октября 2004 года

от 13 октября 2004 г. N 1316

Положение о федеральной службе судебных приставов

(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42,

от 21.04.2008 N 539, от 23.10.2008 N 1517,

от 05.05.2010 N 552, от 05.09.2011 N 1145,

от 23.09.2011 N 1240, от 31.05.2012 N 757,

от 21.08.2012 N 1204, от 11.02.2013 N 131,

Видео (кликните для воспроизведения).

от 06.12.2013 N 893, от 21.12.2013 N 940)

I. Общие положения

1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

ФССП России подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

3) управление территориальными органами ФССП России (далее — территориальные органы).

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Как доказать работнику, что ссылка на указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 не освобождает его от исполнения требований службы судебных приставов?

Вопрос-ответ по теме

Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314.п. 26. «Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:положений настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов». Скажите, что-то принято в отношении федеральной службы судебных приставов? У нас в компании есть работник, у которого мы удержали денежные средства по исполнительному листу, который нам прислали приставы. Работник возмущается. и делает ссылку на выше названный указ, что п. 26 исключил службу приставов из структуры, а федеральных законов не принято, и приставы не имеют право ничего взыскивать. Честно говоря, такая формулировка поставила меня в тупик. Есть закон об исполнительном производстве от 2007 года, фз о судебных приставов от 1997 г. Как доказать работнику, что ссылка на этот указ не освобождает его от исполнения требований службы судебных приставов?подскажите, пожалуйста.

Служба судебных приставов-исполнителей из числа федеральных органов исполнительной власти не исключалась.

Ее деятельность помимо перечисленных Вами законов регулируются специальным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», с которым Вы можете ознакомить работника.

Действия работодателя по удержанию из зарплаты работника на основании исполнительного документа законны. С порядком удержания можно ознакомиться в рекомендации в обосновании.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

«Внимание! Компанию могут привлечь к ответственности, если она нарушит правила выплаты по исполнительным документам

Ответственность наступит, если компания, ее должностные лица, например руководитель, главный бухгалтер ( ч. 3 ст. 17.14 КоАП):

• не выполнят требования судебного пристава;

• потеряют исполнительный документ или не вовремя перешлют его по новому месту работы (жительства) сотрудника;

• предоставят недостоверные сведения о доходах должника.

Для компании штраф составляет от 50 000 до 100 000 руб. Для должностных лиц – от 15 000 до 20 000 руб.

Если пристав обнаружит в действиях должностных лиц умысел, то он вправе внести в прокуратуру представление о привлечении к уголовной ответственности ( ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далее – Закон № 229-ФЗ).

Если при проверке пристав обнаружит нарушения трудового или налогового законодательства, то он сообщит об этом в Роструд или ФНС России ( гл. VII Методических указаний ФССП России от 19.06.2012 № 01-16)».

Изменения в законе о судебных приставах 2019 года

От малоприятных встреч с ФССП не застрахован никто из россиян, и поэтому необходимо досконально ознакомиться с законом о судебных приставах 2019 года. Именно недостаток познаний в юридической сфере становится причиной большинства правовых проблем россиян, поэтому нужно тщательно изучить каждый правовой аспект, касающийся нашей жизни. И одним из первых в этом импровизированном списке должен быть федеральный законопроект (ФЗ) о судебных приставах, а также все нововведения 2019 года.

Разобравшись в основных положениях данного федерального закона, вы сможете трезво оценить все права и обязательства судебных приставов, и сможете избежать неправомерных действий с их стороны. В первую очередь нужно помнить, что статус должника не значит, что вы стали бесправным человеком. Из-за задолженности вы не должны пресмыкаться перед ФССП, и положения федерального законопроекта 2019 года это подтверждают.

Нас интересует федеральный закон (ФЗ) 118, который и устанавливает все права и обязанности представителей ФССП. Далеко не каждый гражданин РФ спешит выполнять распоряжения суда, считая их скорее рекомендациями. В таких случаях в дело вступает не полиция, так как судебный процесс уже прошел, а именно приставы, которые и должны вынудить нарушителя выполнить свои обязательства.

Основные положения закона о приставах

На момент 2019 года, федеральный закон о ФССП, который был принят еще в 90-х, претерпел некоторые изменения, и в большей степени в пользу сотрудников данной федеральной службы. Закон гласит, что в наши дни они обладают такими возможностями:

  • Действия для обеспечения выполнения обязательств, установленных исполнительными документами;
  • Анализ жалоб и заявлений всех сторон дела;
  • Обеспечение доступа ко всем документам и выпискам для всех участников дела;
  • Отказ от дела, если пристав хоть в какой-то степени имеет в нем свои интересы.

ФЗ 118 был официально принят в 1997 году, и с того момента не претерпел практически никаких изменений. Но в 2019 и 2019 годах назревают серьезные реформы, которые значительно усилят влияние ФССП. Теперь нарушители не могут относиться к представителям данной службы как к назойливым ребятам в жилетах, которые могут только названивать в дверь сутки напролет и заявляться на их рабочее место. Отныне судебные приставы станут больше похожи на полицию

Помимо широкого объема обязанностей, ФЗ 118 дает судебным приставам широкий спектр прав, благодаря которым они могут эффективно работать:

  • Вызывать всех лиц, касающихся разбирательства, для получения необходимых сведений;
  • Получать доступ к необходимой информации;
  • Организовывать проверки, если этого требует дело;
  • Получать доступ в помещения, при наличии соответствующего разрешения;
  • Объявлять нарушителя в розыск;
  • Арестовывать движимое и недвижимое имущество.

Когда в дело вступают сотрудники ФССП, это свидетельствует о том, что нарушитель явно не намерен мирно решать проблему. Поэтому такие жесткие меры, как объявление в розыск и арест имущества вполне оправданы — другими путями зачастую невозможно вернуть долг.

Рычаги воздействия сотрудников ФССП

Не стоит считать, что повышение полномочий судебных приставов приведет к неправомерным действиям с их стороны. Федеральный закон о сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ достаточно конкретно обозначает их задачи, и об отклонении от положений законодательства не может быть и речи.

В первую очередь, следует осознавать тот факт, что дело может перейти к приставам только после соответствующего решения суда. Человеку, проигравшему в судебном процессе, придется столкнуться с данной федеральной службой только спустя 10 суток после вынесения вердикта. В течение этого срока он обязан добровольно выполнить все постановления суда, и только когда он отказывает это сделать, в игру вступают приставы.

В этот момент открывается исполнительное производство, которое и дает представителям ФССП право на решительные действия — так гласит ФЗ 118. Согласно закону, судебные приставы вправе прибегать к таким действиям:

  • Арестовывать различные объекты имущества — обычно все начинается с некоторых движимых объектов, таких как автомобиль и т.д.;
  • Принуждать к общественно-полезным работам;
  • Двукратное увеличение размера штрафа;
  • Изъятие прав на управление автомобилем;
  • Запрет на некоторые госуслуги;
  • Запрет на пересечение границы государства — если речь идет о крупной задолженности.

Принято считать, что для изъятия водительского удостоверения необходимо отдельное разрешение, но в 2019 году все стало гораздо проще. Теперь пристав вправе сразу отнять удостоверение, попросту уведомив о такой необходимости водителя, в устной форме. Такое возможно лишь в том случае, если нарушитель задолжал больше 10 000 рублей.

Все это ради одной цели — вынудить нарушителя выполнить свои законные обязательства. Все эти действия одобрены ФЗ 118, поэтому закон однозначно не встанет на сторону должника. Но помимо вышеперечисленных методов, существует и ряд других.

Судебные приставы часто устраивают своеобразную «моральную атаку» на нарушителя, начиная следовать за ним повсюду, допрашивать его близких и общаться с работодателем и коллегами. Все это значительно портит человеку социальную жизнь, может повредить семейной жизни и карьере. Но это является следствием нарушения закона со стороны должника, и поэтому в 2019 году подобные действия федеральных служб считаются оправданными.

Повышение полномочий приставов в 2019 году

А в 2019 году федеральный закон сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ претерпел еще ряд изменений, давший еще больше полномочий приставам. Были приняты поправки, согласно которым сотрудники ФССП могут применять физическую силу и даже табельное оружие, если того требует ситуация. Раньше не было принято причислять судебных приставов к силовым структурам, но теперь поправки ФЗ 18 все изменили.

Министерство юстиции хочет сделать Федеральную службу судебных приставов «элитной службой», в которой захотят работать молодые и перспективные специалисты — именно таким было официальное заявление. Поэтому теперь на эту должность принимают только людей с высшим юридическим и экономическим образованием, а остальных попросту уволят (стоит отметить, что это больше половины состава, а во многих регионах ситуация еще хуже).

Поправка ФЗ 118 уже принята, и изменить ничего не удастся, но проблема в том, что зарплаты приставам так и не подняли, что не вяжется с термином «элитная служба». Так что не стоит ждать наплыва дипломированных юристов и экономистов в ФССП, а остатки личного состава определенно не смогут справляться со всеми объемами, что не может не отразиться на судебной системе.

Еще одно нововведение, вызванное принятой поправкой — пристав может претендовать на часть взысканных средств. По состоянию на 2019 год, этот закон еще не одобрен полностью, но сообщается, что часть изъятых денег пойдет в особый фонд, из которого приставам будут выплачиваться премии. Таким образом Министерство намерено повысить доходы сотрудников ФССП, но пока что это лишь планы.

Теперь закон на стороне заемщиков

Также были приняты еще некоторые поправки, и снова в пользу ФССП. Теперь банки имеют право взыскать деньги у должников в обход суда, не проводя разбирательство. В 2019 году они могут напрямую обратиться к судебным приставам, и потребовать возвращения средств. Возможности отстоять свою правоту в суде у должника не будет.

Обратиться в ФССП банки могут уже через 2 месяца после того, как злополучный клиент перестал платить взносы. Помимо этого, обращение к приставам возможно тогда, когда задолжавший клиент злостно нарушает график выплат.

Нарушителю должны за 2 недели сообщить о том, что его дело перешло к судебным приставам. Затем банк обращается к нотариусу, который изучает документы, подтверждающие факт займа средств. Если документы в порядке, и задолженность не старше двух лет, то нотариус одобряет обращение в ФССП.

Да, должник сможет подать в суд, но только в том случае, если захочет оспорить именно сумму, которую намерены с него взыскать. Но это не значит, что во время разбирательства приставы не могут изъять имущество — по сути, обращение в суд является лишь видимостью защиты, и ничего не меняет.

В подобных вопросах всегда есть немало подводных камней, и поэтому отличным шагом будет обращение к юрисконсульту. Дипломированный специалист сможет объяснить вам каждый аспект данного вопроса, и избежать возможных неприятностей с ФССП.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Указ Президента Российской Федерации от 15.12.2016 № 670 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10. 2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и в Положение, утвержденное этим Указом, .

15 декабря 2016 года N 670

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2004

Г. N 1313 «ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ» И В ПОЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ЭТИМ УКАЗОМ, В УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2004 Г.

N 1316 «ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

И В ПОЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ЭТИМ УКАЗОМ

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990; N 18, ст. 2166; N 22, ст. 2759; N 38, ст. 5070; N 47, ст. 6459; N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314; N 49, ст. 6396; N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515; N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108; N 19, ст. 2806; N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, 211; N 19, ст. 2672) и в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в абзаце втором пункта 3 Указа слова «в количестве 669 единиц» заменить словами «в количестве 672 единиц»;

б) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет:

1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

территориального устройства Российской Федерации;

организации местного самоуправления;

разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;

4) функции по контролю и надзору в сфере:

государственной регистрации актов гражданского состояния.».

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 718; 2010, N 19, ст. 2300; 2011, N 37, ст. 5198; N 39, ст. 5458; 2012, N 23, ст. 2992; N 35, ст. 4779; 2013, N 7, ст. 635; N 49, ст. 6403; N 52, ст. 7137; 2014, N 30, ст. 4286; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1, ст. 211; N 15, ст. 2070; N 37, ст. 5480) и в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

в пункте 2 слова «тринадцать управлений» заменить словами «четырнадцать управлений»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

а) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в количестве 640 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

б) предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в количестве 73 919 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).»;

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее — государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.»;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) ведение государственного реестра;»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.»;

пункт 6 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) ведет государственный реестр;»;

подпункт 4 пункта 10 дополнить абзацами следующего содержания:

«форму заявления об ограничении или прекращении взаимодействия с должником;

порядок ведения государственного реестра, форму свидетельства о внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, форму представления таким юридическим лицом сведений о его учредителях (участниках), органах и работниках, форму заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;

порядок и сроки направления уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр;

требования к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, и требования к документам, подтверждающим наличие такого оборудования и программного обеспечения и их соответствие установленным требованиям;

форму отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечень и формы документов и сведений, представляемых юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в ФССП России, а также сроки и периодичность их представления;».

3. Правительству Российской Федерации при корректировке федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта «а» пункта 1 и подпункта «а» пункта 2, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  6. Указ президента вопросы федеральной службы судебных приставов
    Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Расчет пособия по временной нетрудоспособности онлайн калькулятор

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here