Свободу выбора получения образования согласно склонностям и

Информационная статья на тему: "Свободу выбора получения образования согласно склонностям и" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Свобода выбора получения образования

Во многих штатах государственные школьные власти преследуют родителей, которые предпочитают учить детей дома. То же самое происходит часто с теми, кто предусматривает для своих детей религиозное образование. Не так давно в Небраске семеро отцов попали в тюрьму за попытку судиться за право отдать своих детей в церковное училище. Их дети выдерживали стандартные экзамены лучше, чем диктует уровень государственной школы. Они также были не против проходить такие экзамены регулярно. Единственным проступком родителей был отказ подчиниться государственному требованию, по которому школьный преподаватель должен получить разрешение штата. Кажется, государственные школьные власти заинтересованы в возможностях и качестве образования меньше, чем в установлении контроля над умственным развитием молодежи и исключении из этого процесса родителей. Цели государственных школ Не стоит удивляться.

Свобода выбора в образовании: американский опыт

Свобода выбора получения образования

Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека

Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст.

28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений. Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7). Применительно к сфере образования речь в комментируемом Законе идёт о свободе выбора обучаемыми форм получения образования и форм обучения в пределах, предоставляемых системой образования.

В связи с этим стоит напомнить, что либертарианское предложение о налоговых кредитах на образование не ограничивается одними родителями; оно подвигнет также состоятельных лиц и бизнесменов на помощь в обучении бедных.

Еще одним плюсом будет то что будут стерты барьеры между богатыми и бедными.

Небогатые родители в поисках образования для своих детей и обеспеченные личности и группы налогоплательщиков в поисках налоговых преимуществ естественным образом будут объединятся, что наведёт ещё больше мостов между классами, пока в нашем обществе разделёнными.

Наконец, никогда не будем забывать: утопия не существует.

Мы стоим перед выбором: образование, основанное на принуждении, или свобода выбора в образовании.

Для человека честно заботящемся о детях и их умственном развитии единственным ответом будет свобода выбора в образовании.

Свобода выбора получения образования это

Что означает единство федерального образовательного пространства? На всей территории России от Калининграда до Чукотки действует один базисный учебный план, инвариантная (неизменная, обязательная) часть которого определяет обязательный набор учебных предметов, которые изучают все школьники России, а государственный образовательный стандарт унифицирует содержание этих предметов.

Это дает возможность в случае перемены места жительства беспрепятственно учиться в новой школе, позволяет унифицировать требования к абитуриентам. В то же время наша страна многонациональна, ее регионы имеют свои культурные традиции. Вариативная часть учебного плана предусматривает возможность изучения предметов национального и регионального компонентов, позволяющих сделать обучение практико-ориентированным.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и

Очевидно, он означает, что вся территория Российской Федерации (включая заполярные территории, военные базы, городки, территории посольств и консульств и иные расположенные за пределами России объекты, находящиеся под её юрисдикцией, включая морские и иные суда) образует единое образовательное пространство, на которое распространяется (что очевидно), но и в которых реализуется комментируемый Федеральный закон, а также действуют иные, вытекающие из него, подзаконные акты.

Иными словами, каждому гражданину Российской Федерации, где бы он не находился, должна быть обеспечена адекватная его потребностям и возможностями реализация права на образование.

Более подробно этот вопрос урегулирован нормами гл. 11 настоящего Закона (подробнее см.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям

Это также сэкономило бы деньги налогоплательщиков, так как каждый школьник, обучаемый на 3000-ный налоговый кредит, экономит 6000 долл. на финансировании государственных школ. Прежде всего многие учащиеся предпочли бы государственным училищам частную образовательную альтернативу. Это, разумеется, не случилось бы в одночасье. Тем, кто предлагает частные образовательные услуги, понадобилось бы время для налаживания или расширения дела. Государственные школы стали бы эффективнее, дешевле и ответственнее отнеслись бы к пожеланиям потребителей образовательных услуг, учеников и родителей.

Так должно быть всегда. На открытом, конкурентном рынке выживут лишь те, кто лучше справляется с удовлетворением потребительского спроса.

Свобода выбора получения образования пример

Сравнение либерала, консерватора и либертарианца Следует ли принуждать молодых американцев служить в каком-либо качестве во имя «служения отечеству»? Либерал: Да, у всех есть обязанность служить другим ради общественного блага.

Консерватор: Да, когда это оправдано нуждами национальной обороны.

Либертарианец: Нет. Рабство есть рабство, даже если оно маскируется эвфемизмом «призыв в армию» или «служение отечеству».

Следует ли правительству США помогать американскому бизнесу в тяжёлые для экономики времена давая льготные кредиты под низкий процент? Либерал: Да. Это сохранит рабочие места, а американские трудящимся необходима вся возможная помощь, которую они могут получить в пору спада или депрессии.

Консерватор: Да. Правительству следует помогать бизнесу остаться на ногах.

Это свободное предпринимательство. Либертарианец: Нет.

[2]

Свобода выбора получения образования включает

Льготы тем, кто более всего в них нуждается Больше всего выиграли бы дети бедняков и представителей меньшинств.

Налоговые кредиты на образование создали бы прямое частное фондирование необеспеченных детей, позволяя им выбирать среди множества школ самые лучшие. Сегодня только состоятельные родители могут расщедриться на отправку своих детей в частные школы, в то же время неся налоговое бремя в пользу государственных учебных заведений. Самыми плохими являются внутригородские публичные школы, в которых как раз и учатся детей бедных родителей и представителей меньшинств.

Это может показаться странным, но когда либертарианцы вносят предложения по расширению образовательных возможностей путём увеличения свободы выбора, то многие люди возражают.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

Читайте так же:  Письменное безусловное обязательство должника уплатить определенную сумму

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Комментарий к Ст. 3 закона «Об образовании в Российской Федерации»

А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п. 2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен.

Во исполнение ст. 2 Конституции РФ о приоритете прав и свобод человека и гражданина третьим принципом государственной политики в области образования комментируемой статьёй объявлен гуманистический характер образования, приоритет защиты жизни и здоровья, прав и свобод человека. Учитывая поликультурный и многонациональный характер российского общества, Закон устанавливает принцип сочетания единства образовательного пространства с защитой и развитием национальных культур, культурных традиций и интеграцией России в мировое образовательное пространство.

Логичным продолжением названного выше выступает 4-й принцип — единства образовательного пространства. Очевидно, он означает, что вся территория Российской Федерации (включая заполярные территории, военные базы, городки, территории посольств и консульств и иные расположенные за пределами России объекты, находящиеся под её юрисдикцией, включая морские и иные суда) образует единое образовательное пространство, на которое распространяется (что очевидно), но и в которых реализуется комментируемый Федеральный закон, а также действуют иные, вытекающие из него, подзаконные акты. Иными словами, каждому гражданину Российской Федерации, где бы он не находился, должна быть обеспечена адекватная его потребностям и возможностями реализация права на образование. Более подробно этот вопрос урегулирован нормами гл. 11 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).

Необходимо отметить, что наряду с единством образовательного пространства при реализации этого принципа должны учитываться этнокультурные традиции народов Российского многонационального государства.

Учитывая нарастающие процессы интеграции России в мировое образовательное пространство, а также свободное перемещение обучаемых и научных кадров в другие государства, пятым принципом комментируемой статьёй 3 Закона Об образовании в Российской Федерации заявлен принцип создания благоприятных условий для интеграции системы образования России с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе (п. 5). Попутно заметим, что эта интеграция зачастую проводится в ущерб сохранению национальных образовательных традиций нашей страны и без учёта накопленного ею положительного опыта, накопленного за многие столетия, чем в немалой степени способствует содержание комментируемого Закона.

В последнее время в России остро стоит вопрос обеспечения свободы совести с учётом тяготения отдельных граждан к религиозной жизни и религиозному образованию. Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст. 28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений.

Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7). Применительно к сфере образования речь в комментируемом Законе идёт о свободе выбора обучаемыми форм получения образования и форм обучения в пределах, предоставляемых системой образования. Не забывают авторы Закона и об обеспечении такого конституционного права человека, как свобода преподавания (ч. ст. 44 Основного закона РФ). В рамках реализации этого права педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения, а также методов обучения и воспитания. Однако, поскольку последняя свобода конституционно не закреплена, очевидно, выбор этих методов педагогами должен осуществляться в рамках настоящего и иных действующих Федеральных законов.

Также важным принципом современного образования является его непрерывность (п. 8). Закон гарантирует его получение на протяжении всей жизни, но с учётом индивидуальных способностей и потребностей человека.

Одним из главных принципов деятельности учебных заведений Западной Европы, Северной Америки и других цивилизованных государств на протяжении столетий является так называемая «университетская автономия». В условиях глобализации и интеграции мирового образовательного пространства, комментируемый Закон впервые в истории нашего государства гарантирует принцип автономии образовательных организаций (п. 9) в сочетании с академическими правами и свободами педагогических работников и обучающихся (подробнее см. комментарий к гл. 4 и 5 Закона). Одним из проявлений действия этого принципа выступают закреплённые ниже принципы демократического характера управления образованием; государственно-общественного его характера; привлечения к управлению им обучающихся и их родителей (законных представителей); равенства прав и свобод участников отношений в сфере образования; а также принцип сочетания государственного и договорного регулирования отношений в этой сфере (п. 10-12 комментируемой статьи).

[1]

Часть 2 комментируемой статьи 3 устанавливает обязанность Правительства России ежегодно предоставлять Федеральному Собранию Российской Федерации, а также публиковать в сети «Интернет» его доклад. На наш взгляд, комментируемая норма весьма далека от совершенства. Во-первых, в ней не чётко указан предмет доклада: «о реализации государственной политики в сфере образования». Поскольку в соответствии с п. «в» ст. 114 Конституции Российской Федерации выработка такой политики и так возложена на Правительство России, у него есть большой соблазн выработки такой политики, о которой можно отчитаться, а не такой, которая необходима российскому обществу.

Читайте так же:  При описании объекта закупки заказчик обязан использовать

Во-вторых, предоставление отчёта, очевидно, предполагается в письменном виде, поскольку Конституция России не предусматривает возможности совместного заседания Палат парламента для его заслушивания. В этом случае депутаты и сенаторы лишены возможности прямого диалога с Правительством и даже возможности задать вопрос его Председателю по содержанию доклада. В-третьих, комментируемая норма не устанавливает формы реагирования Парламента на представленный доклад. В силу этого он превращается в формальность, не имеющую практического смысла.

Свобода выбора получения образования

Ведь многие из них понимают, что они делают в некотором роде судьбоносный выбор, от которого зависит, какие дисциплины они будут штудировать в ближайшие пять лет, без особых возможностей что-то изменить, и насколько им в будущем пригодятся знаний и навыки, приобретенные за годы обучения в ВУЗе. Согласитесь, что это достаточно тяжелый вызов для 17-18-летних личностей, которые, в большинстве случаев, очень сложно назвать полностью сформированными и развитыми. В результате, на постсоветском пространстве повсеместно можно встретить высококвалифицированных инженеров, педагогов, филологов или юристов, которые работают где угодно, но только не в той сфере, изучению которой они посвятили пять лет своей жизни.

Свобода выбора в образовании: американский опыт

Избавление от несостоятельной системы облегчит налоговое бремя более молодым работающим и поможет избежать экономического коллапса, который наверняка наступит из-за растущих налогов.

Свобода выбора получения образования

Например, в странах с мусульманским вероисповеданием принципы образования существенно отличаются от христианских.

Наконец, образование зависит от политики властных структур (финансирование, социальный заказ и т.п.).

Факторы, определяющие систему образования, динамичны, поэтому и системы образования периодически реформируются, чтобы удовлетворить запросы как общества, так и личности.
Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого в 1992 г.
(существенные поправки в него внесены в 1996 г.).

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека

Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа.
А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п.
2).

На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми.

Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч.
1 ст. 5.35

КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен.

Во исполнение ст.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязанность Правительства России ежегодно предоставлять Федеральному Собранию Российской Федерации, а также публиковать в сети «Интернет» его доклад.

На наш взгляд, комментируемая норма весьма далека от совершенства.

Во-первых, в ней не чётко указан предмет доклада: «о реализации государственной политики в сфере образования».

Поскольку в соответствии с п. «в» ст. 114 Конституции Российской Федерации выработка такой политики и так возложена на Правительство России, у него есть большой соблазн выработки такой политики, о которой можно отчитаться, а не такой, которая необходима российскому обществу.

Во-вторых, предоставление отчёта, очевидно, предполагается в письменном виде, поскольку Конституция России не предусматривает возможности совместного заседания Палат парламента для его заслушивания.

Не забывают авторы Закона и об обеспечении такого конституционного права человека, как свобода преподавания (ч.

Основного закона). В рамках реализации этого права педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения, а также методов обучения и воспитания.

Также важным принципом современного образования является его непрерывность (п.

8). Закон гарантирует его получение на протяжении всей жизни, но с учётом индивидуальных способностей и потребностей человека. Одним из главных принципов деятельности учебных заведений Западной Европы, Северной Америки и других цивилизованных государств на протяжении столетий является так называемая «университетская автономия».

Свобода выбора получения образования это

Такой подход к обучению дает возможность студентам убедиться в правильности выбора профессии задолго до окончания ВУЗа или разочароваться в ней и быстро переквалифицироваться.

Кроме того, работа в университетском офисе позволяет выпускнику позиционировать себя, как опытного специалиста, что дает возможность американскому студенту сразу же после получения диплома претендовать именно на ту должность, о которой он мечтал.

Вместо заключения После изучения особенностей американской системы образования можно сделать однозначный вывод: без глобальных изменений в российской системе образования, которые обеспечат свободу выбора дисциплин нашим студентами, и проведения правильного менеджмента руководителями ВУЗов, потенциал нашей страны невозможно реализовывать в полной мере.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и

Государственные школы это сплошное принуждение. Во-первых, существуют законы об обязательном посещении школ.

Эти законы считают преступлением уклонение родителей от записи детей от 6 до 17 лет в школу.

Во-вторых, принудительной является вся система финансирования налогами.

Обязательное посещение школы наряду с обязательным финансированием устанавливают защищаемую государством монополию в этом виде услуг. Как всегда в монопольном бизнесе, публичные школы ужасно неэффективны и дороги, и не особенно интересуются пожеланиями или состоянием потребителей.

Потребители (родители и ученики) не могут уклоняться от их услуг, даже когда им очень не нравится то, что происходит в школе.

Остальные (налогоплательщики) не могут уклоняться от оплаты государственных школ, даже если они не пользуются их услугами и считают, что от них больше вреда, чем пользы.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям

Перечень всех учебных материалов Государство и правоДемографияИсторияМеждународные отношенияПедагогикаПолитические наукиПсихологияРелигиоведениеСоциология 1.1.

Сущность и принципы системы образования Система — целое, состоящее из взаимосвязанных частей.

Система образования — совокупность образовательных учреждений, построенная и функционирующая на основе общих принципов.

В соответствии с Законом «Об образовании» в эту систему наряду с учреждениями входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием. Чем же определяются особенности и уровень развития системы образования? Прежде всего, развитием производства. Именно оно определяет требования к типу работника, уровню его образования. Во-вторых, уровнем развития культуры в широком ее смысле и науки в частности. В-третьих, особенностями форм общественного сознания: идеологией, моралью, религией.

Свобода выбора получения образования пример

А вот в США ситуация кардинально противоположная – практически все выпускники ВУЗов в дальнейшем всю жизнь работают по выбранной в школьные годы специальности, и крайне редко сожалеют о сделанном выборе.

Как американцам удается этого добиться? Чтобы узнать это, предлагаем вам ознакомиться с особенностями профориентации американской образовательной системы.

Профориентация на практике: все дело в личном опыте Огромное отличие между российским образованием и образованием в США является возможность выбора индивидуальных учебных программ – в Америке, студенты могут лично выбирать учебные дисциплины.

Читайте так же:  Срок действия приказа о назначении генерального директора

То есть, если вас заинтересовал определенный курс, можете сначала, расспросить о нем у студентов, которые его уже выбрали.

Свобода выбора получения образования включает

В-третьих, мы сталкиваемся с принуждением относительно предметов, преподаваемых в школе. Это объясняет, почему нет конца-края битвам вокруг молитв в школе, полового воспитания, теории сотворения мира и теории эволюции, содержания учебников, и вокруг того, какие книги разрешать для школьных библиотек. Текущие учебники тяготеют к мешанине из аморфных материалов в результате того, что издатели и школьные власти пытаются удовлетворить и не раздражать учебником разнообразные групповые интересы.

В-четвёртых, мы сталкиваемся с принуждением относительно того, кто может учить.

Наши действующие законы позволяют преподавать лишь определённым лицам с определёнными показателями. Например, учитель публичной школы, являющийся гомосексуалистом, будучи раскрытым, скорее всего быстро останется без работы.

Свободу выбора получения образования согласно склонностям и

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

2. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:

1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся, воспитанников;

2) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, к закону; любви к окружающей природе, Родине, семье;

3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;

5) запрещение дискриминации в сфере образования;

6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), образовательной организации, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося;

7) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предоставляемые в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;

8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;

9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;

10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите;

11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования и самообразования;

12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;

13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ;

Обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании.

Понятие социальной дезадаптации. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Механизмы развития адаптационных нарушений и формы их проявления на различных уровнях индивидуальной организации человека.

Социальная дезадаптация – рассогласованность человека с окружающей средой, ее традициями, нормами, правилами, законами. Она ведет к разрушению основных видов человеческой деятельности, без овладения которыми трудно жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Нарушается процесс социализации, то есть процесс усвоения знаний, норм, ценностей, позволяющих функционировать как полноценный член общества.

Проявления социальной дезадаптации:

• объективные (ограничение способности справляться с социальными функциями, разрыв социальных связей, взаимодействия с людьми, нарушение норм морали и права, отклонения в поведении),

• субъективные (деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок).

Отклоняющееся поведение как проявление социальной дезадаптации – синонимы – аномальное, асоциальное, антисоциальное, девиантное, расстроенное, неправильное, искривленное, испорченное, исключительное.

Общие причины:

• неблагоприятная наследственность;

• эмоциональная напряженность;

• неправильное воспитание в семье и школе.

Вопрос

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса составляют, Федеральный государственный образовательный стандарт (см. вопрос «Государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература.В нашей стране в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» введены федеральные государственные образовательные стандарты (начальной, основной и полной школы, высшей школы).Стандарт образования – это федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий:

Читайте так же:  Правила противопожарной безопасности в многоквартирных домах

— минимум содержания основных образовательных программ;

— максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

— требования к уровню подготовки учеников.

Учебный план

– нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения,недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.Принципы его составления: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность; возрастной подход; обеспечение цели каждой образовательной ступени; преемственность; оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий.В содержании образования выделяют такие образовательные области: « Русский язык как государственный», «Языки и литература», «Искусство», «Общественные дисциплины», «Естественные дисциплины», «Математика», «Информатика», «Технология», «Физкультура».Выделяют базисные, типовые и рабочие учебные планы.

Базисный учебный план

– основной государственный документ, являющийся основной составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.На его основе разрабатываются типовые и рабочие учебные планы, которые имеет рекомендательный характер, ежегодно корректируются и утверждаются каждой школой.Учебный план включает три вида занятий: обязательная инвариативная (неизменяемая) аудиторная нагрузка, обязательная вариативная по выбору) аудиторная нагрузка, вариативная свободно избираемая нагрузка: индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера, проектная деятельность, музейная педагогика, творческие мастерские, экскурсии, полевой практикум.

Учебные программы:

На основе учебного плана и образовательного стандарта составляется учебная программа по тому или иному учебному предмету. Она содержит:

1. объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения;

2. тематическое содержание учебного материала;

3. ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных разделов курса;

4. перечень основных мировоззренческих вопросов;

5. указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей;

6. перечень учебного оборудования и наглядных пособий;

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

  1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

[3]

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

Федерального закона “Об образовании” устанавливают, что каждый может выбрать вариант получения образования:1) либо в осуществляющей образовательную деятельность организации;2) либо вне её – в том числе в формах семейного образования и самообразования.Формы семейного образования и самообразования, по достаточно распространенному мнению, способствуют обеспечению качественно иных, чем предоставляет образование традиционное, возможностей социализации обучающегося.Действительно, в этом случае мы должны говорить об индивидуализированном образовании, безусловно, эффективно актуализирующего самореализацию личности.По мнению ряда ученых, в современных условиях (доступности информационных ресурсов сети Интернет, распространенности средств массовой информации) семейное образование можно считать наиболее предпочтительной формой получения образования1.

Свобода выбора в образовании: американский опыт

Они могут охарактеризовать материал, охватывающий этот курс, желаемый background, который необходим для этого курса, и даже посоветовать, какой профессор преподает выбранную дисциплину лучше. Тем более, что в американских учебных заведениях, как правило, один курс параллельно читают сразу два профессора.

Реформа среднего образования: нужна ли школьнику свобода выбора?

Что касается практической составляющей обеспечения этого права, то его финансирование по остаточному принципу, в десятки раз меньшее, чем процент от ВВП, выделяемый на образование в лучшие годы существования Советской власти, не подтверждает фактического выполнения этого принципа. А вот второй принцип может быть поддержан. Он запрещает дискриминацию в сфере образования (п.
2). На наш взгляд, это означает неукоснительное обеспечение конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за получение образования их несовершеннолетними детьми. Механизм реализации этого принципа, помимо настоящего Закона, заложен ч.
1 ст. 5.35 КоАП РФ. Несмотря на незначительный штраф, налагаемый этой нормой на виновное лицо,*(12) сам факт установления такой ответственности показателен. Во исполнение ст.

Свобода выбора получения образования

Принципы гуманистической педагогики оказалось не так просто применять на практике: в процессе работы понимаешь, что у самих учеников нет большого желания ввязываться в исследование — все изначально уверены в существовании одного правильного ответа. Например, когда я предложила задание, успех выполнения которого зависел в первую очередь от способности объяснить и доказать свою точку зрения, некоторые просто не смогли меня понять: как может быть такое, что правильно можно доказать практически любую точку зрения? Вера во всемогущий Правильный Ответ настолько фундаментальна, что поколебать ее очень трудно.

Я также обратила внимание, что вопрос, на который ученик сразу не знает «правильный» ответ, редко вызывает желание его искать.

Свобода выбора получения образования

Ретроспективный её анализ показывает, что есть этапы развития, на который возникают вопросы соответствия действующих образовательных технологий постоянно совершенствующемуся и меняющемуся уровню научно-технического прогресса, а также уровню социально-экономического развитию общества. При таком противоречии педагоги разрабатывают и внедряют в систему образования новые (инновационные) методы обучения.

Читайте так же:  Сроки временной нетрудоспособности после стентирования коронарных артерий

Автор24 — это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека

ВВЕДЕНИЕ 1. Свобода выбора получения образования – как основной принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: общая характеристика. 2. Законодательные предпосылки для реализации принципа свободы выбора получения образования.

3. Свобода, предоставляемая педагогическим работникам в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ п. 7 ч. 1 ст.
Государственные школы это сплошное принуждение. Во-первых, существуют законы об обязательном посещении школ. Эти законы считают преступлением уклонение родителей от записи детей от 6 до 17 лет в школу.
Во-вторых, принудительной является вся система финансирования налогами. Обязательное посещение школы наряду с обязательным финансированием устанавливают защищаемую государством монополию в этом виде услуг.
Как всегда в монопольном бизнесе, публичные школы ужасно неэффективны и дороги, и не особенно интересуются пожеланиями или состоянием потребителей. Потребители (родители и ученики) не могут уклоняться от их услуг, даже когда им очень не нравится то, что происходит в школе.
Остальные (налогоплательщики) не могут уклоняться от оплаты государственных школ, даже если они не пользуются их услугами и считают, что от них больше вреда, чем пользы.

Они считали, что задача школы привить детям патриотизм, не задающее вопросов послушание, дух гражданина который в первую очередь предан правительству. Также они считали. что главным препятствием в достижении этих качеств является вмешательство родителей и семьи.

Государственная школьная система преуспела в достижении цели создания поколений не пререкающихся, покорных слуг государства. Также ясно, что в тех же самых школах пришла к упадку интеллектуальная грамотность во всех смыслах.

Отделение образования от государства Правительственной роли в образовании, на самом деле, нет места. Основатели страны внесли один из самых ценных вкладов в идею мирного и свободного общества, когда в первой поправке к Конституции установили принцип отделения церкви от государства.

Свобода выбора получения образования это

Всё большее число взрослых признают, что не умеют читать или писать. Колледжи и университеты обнаруживают, что вновь поступившие нуждаются в дополнительной подготовке в чтении, письме и умении рассуждать. Очевидно, что выбрасывать больше налоговых долларов на финансирование этой отжившей системы, бессмысленно. Больше всего страдают дети малоимущих и представителей меньшинств. Грамотность в школах гетто не превышает 40%. Средняя по стране стоимость ученика общественной школы приближается к 6000 долл. в год. В частных школах затраты на ученика составляют в среднем около половины этой суммы, и частные школы лучше занимаются образованием. В публичных школах правонарушения, связанные с насилием и наркотиками существенно выше, чем в частных, где эти проблемы практически не существуют.

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и

Попутно заметим, что эта интеграция зачастую проводится в ущерб сохранению национальных образовательных традиций нашей страны и без учёта накопленного ею положительного опыта, накопленного за многие столетия, чем в немалой степени способствует содержание комментируемого Закона. В последнее время в России остро стоит вопрос обеспечения свободы совести с учётом тяготения отдельных граждан к религиозной жизни и религиозному образованию. Закон в целом не препятствует этому, однако соответствии со ст. 28 Конституции России, становится на защиту светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 6 ст. 3). Очевидно, он не отрицает возможности создания частных религиозных образовательных учебных заведений. Одним из принципов демократического государства и общества является свобода в выборе убеждений и поведения его граждан (п. 7).

Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям

Лично меня интересовал только один вопрос — можно ли носить кеды или нужно все время быть на каблуках? Я с ужасом представляла, что придется целыми днями ходить в неудобной одежде и изображать из себя умудренную опытом и знаниями даму. К счастью, лицей, куда я пришла работать, — либеральное учебное заведение.

Единственное, о чем меня попросили, — не носить глубокие декольте и шорты. Молодому идеалисту в школе легко не было никогда. Несмотря на то, что я пыталась устроиться в разные школы, взяли меня только туда, где я училась сама.

Такая работа имеет и свои преимущества, и недостатки: с одной стороны, это поддержка и помощь— с другой, это бывшая учительница и нынешняя коллега, которая кричит через весь коридор: «Лилька! А ну подойди сюда!». Спохватываясь, она добавляет, уже подмигивая: «Лилия Михайловна, выплюньте жвачку!».

Свобода выбора получения образования пример

Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные положения содержались в ст.

Видео (кликните для воспроизведения).

1 Закона N 3266-1. Между тем название указанной статьи ограничивалось лишь указанием на «принципы государственной политики», в то время как комментируемая статья 3 Закона Об образовании России именуется как «Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования».

Источники


  1. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

  2. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  6. Свободу выбора получения образования согласно склонностям и
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here