Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров

Информационная статья на тему: "Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Транспортирование товаров

транспортирование товаров.doc

Мультимодальные перевозки — это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор грузоперевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузоперевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Основные принципы функционирования интермодальных и мультимодальных систем заключаются в следующем:

1) единообразный коммерческо-правовой режим, предусматривающий:

· совершенствование правил перевозок грузов (вчастности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;

· упрощение таможенных процедур;

· разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих рбщий критерий логистической транспортной системы;

· использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

2) комплексное решение финансово- экономических аспектов функционирования системы, включающее:

· установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;

· разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;

· разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

3) использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

4) единство всех звеньев транспортной цепи в организационно- технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

5) кооперация всех участников транспортной системы;

6) комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интер- и мультимодальных перевозок является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно- технологическом и финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо- правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых:

· единый транспортный документ международного образца;

· наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;

· единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

· единая сквозная ставка фрахта [1] .

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки. Пример технологической схемы перевозки грузов автомобильным транспортом представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Технологические схемы перевозки грузов автомобильным транспортом:

а — одним видом транспорт; б — несколькими видами транспорта

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.

Транспортировка товаров с ограниченным сроком годности

Скоропортящиеся грузы (большинство из них составляют, разумеется, продукты питания) перевозятся по особым правилам. Они подразделяются на следующие категории:

1. Продукты питания растительного происхождения – фрукты, ягоды, овощи, грибы.
2. Продукты питания животного происхождения – мясо, рыба, икра, молоко, яйца.
3. Предварительно переработанные продукты питания – молочные продукты, жиры, заморозка, колбасы, сыры.
4. Живые растения, саженцы, цветы.

Согласно правилам перевозки скоропортящихся грузов любые свежие фрукты и овощи при перевозке на неспециализированных автомобилях (с брезентовым тентом или фургонах с проветриванием) могут перевозиться при положительной температуре не более 6 часов, а свежая зелень в ночные и утренние часы может перевозиться не дольше трех часов.

Читайте так же:  Продать недействительный паспорт гражданина рф казань ижевск

При перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом состояние автофургона должно отвечать установленным требованиям санитарных норм и правил. Отправитель груза перед отправкой обязан убедиться в пригодности данного автомобиля для перевозки продуктов питания. Проверка технического состояния автомобиля (в том числе исправности рефрижератора) не входит в обязанность отправителя – за это отвечает автотранспортное предприятие или организация-перевозчик.

При рефрижераторных грузоперевозках кузов должен быть охлажден до требуемой температуры. Она должна быть отмечена в листе контрольных проверок температуры в товарно-транспортной накладной как отправителем груза (в начале поездки), так и его получателям. Фрукты и овощи перевозятся только в специальной таре, типы ящиков утверждены соответствующими ГОСТами. Внутри тары плоды и овощи должны быть уложены так, чтобы предотвратить от боя и порчи, и отсортированны по степени зрелости. И, разумеется, фрукты и овощи должны быть чистыми, свежими, сухими и спелыми.

Туши крупного рогатого скота перевозят разделанными на полутуши или четвертины. В виде туш без голов допускается транспортировка менее крупных животных, например, свиней и овец. Туши необходимо предварительно разделать и почистить, не иметь никаких посторонних веществ ни внутри, ни снаружи, включая остатки внутренностей. Перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом допускается в вагоне-рефрижераторе, но на поверхности туши не должно быть льда и снега. Мясные блоки должны быть заморожены, завернуты в прозрачные пленки для пищевых материалов и упакованы в контейнеры или коробки.

Колбасы и копчености
Правила перевозки скоропортящихся грузов обязывают транспортировать колбасные изделия в специально предназначенных для этого ящиках. Животные жиры перевозятся в бочках, банках или брусками (в пергаменте и упакованными в ящики). Солонина со сроком засола не менее 10 суток перевозится в бочках. Субпродукты перевозятся только в замороженном состоянии, свежими, чистыми и без признаков порчи. И, наконец, птица перевозится как в замороженном, так и в охлажденном стоянии, упакованная в ящики. Дичь транспортируется замороженной и неощипанной.

Несмотря на то, что правила перевозки скоропортящихся грузов определены достаточно четко, в особых случаях по совместной договоренности отправителя и получателя груза некоторые детали могут быть изменены, например, материал упаковки и т. п. Разумеется, это не должно оказать негативного влияния на качество груза. В любом случае, все договоренности автотранспортным предприятием и грузоотправителем должны быть скреплены письменным соглашением, где прописаны все детали, несоответствующие правилам перевозки скоропортящихся грузов. Поскольку нарушение правил ведет за собой повышенный риск порчи продукта, должно быть заранее известно, кто несет финансовую ответственность за этот риск.

Разновидности груза и особенности их транспортировки

Те, кто непосредственно связан с различного вида грузоперевозками, должен знать, что каждый вид груза требует особенного отношения и связан со специфическими манипуляциями с ним. А от этих знаний будет зависеть целость перевозимых предметов и, соответственно, репутация компании, которая транспортирует товар.

Не новость, что грузоперевозки связаны с огромными затратами, ведь загрузить транспорт полностью порой составляет большую проблему, а значит, затраты возмещаются не полностью. В этом случае нужно обратить внимание на сборные грузы, при формировании которых перевозчик транспортирует товар сразу для нескольких заказчиков. Например, такие грузы формирует хорошо зарекомендовавшая себя за годы своего существования компания Транс Офис , которая осуществляет выгодные во всех отношениях грузоперевозки по Москве. В итоге, получатели груза остаются в выгоде, ведь услуги по доставке они оплачивают сообща.

Грузы могут классифицироваться по своему размеру. Если для перевозки товара необходима специализированная техника, то вы имеете дело с крупногабаритным грузом. Тот груз, размер которого не соответствует стандартам, считается негабаритным. Стоит учитывать, что подобный товар можно перевозить только с соответствующим разрешением.

По критерию безопасности грузы разделяют на опасные и безопасные. Среди опасных рассматривают просто опасные, которые способны нанести ущерб окружающей среде, человеку, в силу того, что обладают каким-либо опасным свойством, например, способность вещества к взрыву или же к самовозгоранию. Особоопасные грузы обладают сразу несколькими такими свойствами.

По времени хранения грузы бывают скоропортящиеся (цветы, продукты питания, донорские органы, некоторые медикаменты) и непортящимися. При транспортировке первой группы грузов следует строго соблюдать температурный режим, иначе товар придет в негодность.

Отдельную категорию составляют живые грузы. Это, как правило, различные сельскохозяйственные, реже экзотические птицы и животные. При подобных грузоперевозках необходимо соблюдать все существующие требования, чтобы транспортировка прошла безопасно как для груза, так и для людей.

Если вы имеете дело с нестандартным товаром, то лучшим вариантом станет обратиться за помощью в транспортировке к профессионалам. Благодаря обученным работникам и наличию специальной техники ваш груз доставят в полной сохранности.

Транспортировка продовольственных товаров

Продовольственные товары бывают простого ассортимента и скоропортящиеся, требующие срочной доставки.

Продовольственные товары нужно доставлять в установленные сроки и с соблюдением санитарных правил. Их завозят в торговую сеть и предприятия общественного питания непосредственно с предприятий пищевой промышленности или с торговых баз и комбинатов питания.

Читайте так же:  Тестирование по санминимуму для работников образовательного учреждения

Бакалейные товары — муку, крупы, макаронные изделия, сахар, консервы перевозят в стандартной тарной упаковке: мешках, деревянных или картонных ящиках. Эти товары следует перевозить в бортовых автомобилях, укрытых брезентом, или в автомобилях-фургонах, которые могут быть оборудованы подъемными крышами для удобного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Перевозка в закрытых кузовах предохраняет продовольственные товары от загрязнения и атмосферных осадков, а также упрощает их прием и передачу, которые могут быть произведены по пломбе отправителя.

Ha бортовых автомобилях перевозят грузы в мешках, бочках и ящиках. Мешки укладывают в кузов в вертикальном положении, завязками вверх, плашмя, завязками вовнутрь, бочки — пробками вверх. Если пробки находятся в днищах, торбочки устанавливают вертикально пробками вверх. При незаполненном кузове во избежание перекатывания бочки фиксируются специальными упорами.

Погрузку и разгрузку бочек производят по накатам или подъемными механизмами. При отсутствии стандартных стационарных погрузочно-разгрузочных механизмов и необходимости развозки грузов по магазинам применяют автомобили с задним подъемным бортом, который может иметь гидравлический или механический механизм подъема и опускания.

Муку в мешках перевозят в бортовых автомобилях, укрывая брезентом, или в автомобилях с подъемной крышей, которая поднимается вручную при помощи лебедки или имеет гидравлический механизм подъема. Чтобы уменьшить время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, применяют пакетный способ перевозки муки; мешки предварительно укладывают на поддон, а затем грузят на автомобиль при помощи автопогрузчика с вильчатым захватом или автокраном.

При перевозке муки в мешках на предприятия хлебопекарной промышленности нарушается принцип комплексной механизации работ по отпуску, приему и хранению муки на мельницах и хлебозаводах, а также возникают потери муки от подмочки, порчи брезента и мешковины.

Предлагается обновить санитарные требования к организации торговли пищевыми продуктами

Проектом, разработанным Роспотребнадзором, ужесточаются санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли, в том числе ярмарок и рынков, реализующих пищевую продукцию, а также к условиям транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции.

Среди новшеств, предусмотренных проектом, в частности, следующие:

— в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям общественного и административного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 кв. м;

— складские помещения для пищевой продукции и непродовольственных товаров должны быть раздельными;

— в торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы) для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров.

[2]

Кроме того, согласно проекту в организациях торговли не допускается:

— взвешивание неупакованных производителем пищевых продуктов на весах без упаковки;

— отпуск покупателям пищевых продуктов, упавших на пол или загрязненных иным путем;

— нарезка тортов и продажа их частями;

— продажа яиц в отделах (секциях), реализующих не упакованные (производителем) пищевые продукты, готовые к употреблению;

[3]

— упаковка пищевых продуктов под вакуумом;

— реализация неупакованной кулинарной продукции.

Проектом признаются утратившими силу Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01).

Транспортирование товаров

транспортирование товаров.doc

Видео (кликните для воспроизведения).

Неотъемлемой частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок увеличился на 30 процентов.

В нашей стране имеются планы увеличить изготовление специализированных машин для транспортировки грузов, а так же создать новые подразделения по обслуживанию сферы торговли. Данные подразделения должны быть оснащены всем необходимым оборудованием и машинами, способными перевозить различные товары, как на поддонах, так и в контейнерах. Кроме того, такими автомобилями должна осуществляться погрузка (разгрузка) грузов.

Для перевозки грузов используются все известные виды транспорта: речной, железнодорожный, авиационный. Однако, наиболее распространённым является автотранспорт. На него приходится практически 70 процентов всех перевозок непродовольственных товаров.

Транспортирование непродовольственных товаров

Для перевозки непродовольственных товаров применяется автотранспорт со специализированными кузовами. Для транспортирования груза навалом используется кузов в виде платформы с откидными бортами. Для перевозки сейфов , мебели, швейных изделий, электротоваров используются фургоны. Для перевозки продовольственных товаров используются так называемые рефрижераторы, то есть фургон с холодильной установкой. Они могут заменить хранение груза на складе и во время перевозки обеспечить благоприятные условия для груза.

При осуществлении перевозки грузов необходимо соблюсти их полную сохранность , причём, как в плане количества, так и качества. В этом большую роль играет их правильная укладка.

Оплата услуг транспортирования осуществляется по определённым тарифам транспортных компаний. Оплачивается каждая тонна груза, в зависимости от расстояний перевозки, грузоподъёмности автомашины. Если используется специальное оборудование или кузов, то стоимость перевозки повышается. Расходы на транспортные услуги можно сократить путём эффективного использования специализированных автомобилей.
Необходимо выбирать вид транспортного средства в зависимости от класса груза, расстояния доставки, веса товара и ряда других факторов.

Огромную эффективность имеет пакетное и контейнерное транспортирование. Оно позволяет увеличить производительность работников складов, а так же снизить расходы на упаковку. В настоящее время на рынке транспортных услуг существует множество фирм – перевозчиков. В спектр их услуг входит погрузка товаров, транспортировка, разгрузка, а так же, при необходимости, и хранение.

Читайте так же:  Реализация имущества физического лица признанного банкротом

В нашей стране развитию транспорта уделяется большое внимание. Только в десятой пятилетке объем грузооборота всех его видов увеличится на 30%, в том числе железнодорожного и речного — на 22, морского — на 30, автомобильного- на 42%.

В Нашей стране предусматривается значительно увеличить производство специализированных автомашин для перевозки товаров, обеспечить создание в автохозяйствах общего пользования специализированных подразделений по обслуживанию торговли, укомплектовать указанные подразделения автомашинами, приспособленными для перевозки различных товаров на поддонах и в специальных контейнерах, автомашинами с подъемным бортом, консольным краном, со средствами перемещения грузов внутри кузова.

Для перевозки непродовольственных товаров используются железнодорожный, речной, автомобильный и другие виды транспорта. Однако по объему перевозимых грузов наибольший удельный вес приходится на долю автотранспорта. Почти все внутригородские и 70% внутриобластных перевозок непродовольственных товаров осуществляются автомобильным транспортом. Особенно возрос объем перевозок этим транспортом: в связи с непрерывным расширением централизованной доставки.

[1]

Транспортирование товаров непродовольственных в черте города осуществляется на автомашинах с универсальным и специализированным кузовом грузоподъемностью от 250 кг до 10 т. Автомашины с универсальным кузовом в виде открытой платформы с откидными бортами применяются для перевозки товаров навалом или в таре. Специализированные автомашины типа фургон применяются для перевозки швейных изделий, тканей, обуви, галантереи, мебели, электробытовых и других товаров. При этом фургоны для перевозки швейных изделий оборудуются штангами, позволяющими размещать эти товары подвешенными на плечиках. Для перевозки галантереи и обуви оборудуются клеточные стеллажи с дверцами. Мебелевозы имеют фургон больших размеров. Применяются фургоны с решеткой на крыше и с задним грузоподъемным бортом для облегчения погрузочно-разгрузочных работ при перевозке тяжелых грузов. На автомашине для перевозки тары оборудуются специальные решетчатые борта.

При перевозке товаров должна быть обеспечена их полная количественная и качественная сохранность. Для предотвращения потерь товаров в процессе перевозки необходимо обеспечить их рациональную укладку. При кольцевых маршрутах товары загружают и укладывают в порядке, обратном разгрузке, то есть товары, подлежащие выгрузке в первую очередь, загружаются последними.

Непродовольственные товары перевозят автотранспортом ведомственного и общего пользования. Оплата работы «наемного» автотранспорта осуществляется согласно прейскуранту единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. По этому прейскуранту оплачиваются: тонна перевезенного груза с учетом расстояния перевозки и класса груза; час проработанного времени в зависимости от грузоподъемности автомашины и времени ее работы; километр пробега с учетом грузоподъемности. Плата за пользование грузовыми автомашинами со специализированным кузовом независимо от грузоподъемности повышается на 20%, с прицепами — на 15% за каждый одноосный или двуосный прицеп.

Расчет за перевозку грузов ведется на основании путевых листов, оформляемых автотранспортным предприятием, и товарно-транспортных накладных, выданных грузоотправителем и сопровождающих товар в пути следования. Для снижения транспортных расходов торговые работники обязаны постоянно контролировать записи о расстоянии пробега, массе доставленного груза, времени простоя и другие отметки, сделанные водителями в товарно-транспортных накладных и путевых листах.

Значительного сокращения транспортных расходов можно достичь, эффективно используя автотранспорт, в частности, правильно выбирая вид транспортного средства для перевозки с учетом класса груза, расстояния и направления, полного использования грузоподъемности и объема перевозочных средств, сокращая время простоя под погрузкой и разгрузкой, механизируя погрузочно-разгрузочные работы, сводя к минимуму время документального оформления перевозки, широко применяя централизованную доставку, контейнерные и пакетные перевозки.

Контейнерные и пакетные перевозки на поддонах позволяют значительно повысить производительность труда складских работников, экспедиторов и шоферов, расширить поставку товаров транзитом, ускорить погрузочно-разгрузочные работы и доставку товаров в магазины, улучшить использование транспортных средств, сократить простой транспорта, потребность в таре и рабочей силе, снизить товарные потери. Как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, перевозка грузов в контейнерах позволяет в 4-5 раз повысить производительность труда транспортно-складских работников, на 70% снизить затраты на тару. При комплексном использовании передвижных контейнеров и автомашин с грузоподъемным бортом средние затраты времени на одну тонну сокращаются при погрузке с 13 до 3,5 мин, при разгрузке — с 40 до 6 мин.

Однако наибольшая эффективность достигается при сквозном транспортировании, хранении и реализации товаров в пакетированном виде. В качестве примера следует привести комплексную систему транспортирования, хранения и реализации швейных изделий. При этой системе принятая контролерами ОТК одежда помещается на специальные штыри-накопители, которые по мере заполнения транспортируются в автофургонах на склады оптовых баз или в магазины. На этих же штырях швейные изделия могут быть выставлены в торговом зале. Это позволяет лучше сохранить товарный вид швейных изделий, значительно сократить такую трудоемкую операцию, как глаженье, ускорить процесс приемки товаров и механизировать операции по их перемещению на базах и в магазинах.

Основные виды транспортировки

Транспортировка – это изменение местонахождения грузов при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются временные, финансовые и экологические ресурсы.

Читайте так же:  Уведомление центра занятости о сокращении штата образец

Следовательно, главная цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

При осуществлении закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки.

По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные и интермодальные). На рис.1. представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже –мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее –внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

Рис. 1. Иерархическая структура перевозок

Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния -автомобильный.

Смешанная перевозкагрузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналовснабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.

Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

Перевозка продовольственных и непродовольственных товаров

Транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров, как и их приёмка, хранение, переработка и реализация, является одним из важнейших этапов в цепочке доставки потребителю качественных и безопасных товаров.

При транспортировке продовольственного сырья и пищевых продуктов большое значение имеет соблюдение гигиенических требований, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди потребителей.

Организации, занимающиеся транспортировкой пищевых продуктов, обязаны использовать для этих целей специально оборудованные транспортные средства, а для перевозки таких видов пищевых продуктов, как молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты, должен использоваться специализированный автотранспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

При организации перевозки негабаритных грузов автотранспортом необходимо учитывать ряд дополнительных нормативных требований.

Крупногабаритным грузом считается груз, который с учётом габаритов транспортного средства превышает его предельно допустимые размеры: по высоте 4 метра, по ширине 2,55 метра (или 2,6 метра при наличии изотермического кузова), по длине 12 метров у одиночного транспортного средства или прицепа, а также 20 метров у автопоезда.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение законодательства о денежной системе

Подробнее ознакомиться с нормативными требованиями при перевозке негабаритных грузов можно на сайте транспортной компании «Карголайн».

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов является основной специализацией ООО «Карголайн», работающей на рынке с 2003 года. За это время компания добилась внушительных результатов — она осуществляла перевозки автотранспортом негабаритных грузов, достигающих 120 тонн и имеющих длину до 40 метров.

Следует учитывать, что перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах», а транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами, — не допускается.

Задать дополнительные вопросы о перевозке негабаритных грузов можно на форуме транспортной компании «Карголайн».

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, быть чистыми, в исправном состоянии, внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции; с 21 октября 2011 года на специально предназначенных или специально оборудованных транспортных средствах для перевозки пищевых продуктов санитарный паспорт не требуется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ.

Параметры микроклимата при транспортировке грузов должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый их вид.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются.

Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров

Видео (кликните для воспроизведения).

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эпидемиологический надзор
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Инфотека
Государственная Регистрация и Лицензирование
Регистрация уведомлений
Административная практика
Судебная практика
Организация деятельности
Планы контрольно-надзорных мероприятий
Информация о проведенных проверках
Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
Ведомственные целевые программы
Информационные системы, реестры
Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов

(выписка из санитарно- эпидемиологических правил «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01)

1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистым, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

3. Шофер- экспедитор (экспедитор), шофер- грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

5. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

6. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

7. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

© 2008-2019,Управление федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Амурской области

Адрес: 675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30

Источники


  1. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  5. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  6. Совместная транспортировка продовольственных и непродовольственных товаров
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here