Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт

Информационная статья на тему: "Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября, 25 декабря 2014 г., 20 июля 2019 г.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2513);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 497 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 и от 15 июля 2008 г. N 533» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3078).

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Размещение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

[1]

Реестр недобросовестных поставщиков

Заказчик обязан передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков:
1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта;
2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки уклонился от заключения;
3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Если сведения недостоверны или направлены в ФАС несвоевременно на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб.

Вопрос: Обязан ли госзаказчик перед проведением конкурсных процедур обеспечить предварительный осмотр места выполненияя работ потенциальным участником электронного аукциона?

Заказчик обязан направить в ФАС информацию об участнике закупки и поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:
1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и контракт был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
2) единственный участник закупки уклонился от его заключения, не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок;
3) контракт расторгнут по решению суда;
4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

При расторжении контракта по соглашению сторон или в суде на основании мирового соглашения внесение сведений в РНП не производится.

Комиссия ФАС должна обеспечить проверку фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в течение 10 рабочих дней с момента поступления сведений от Заказчика.
По результатам проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов ФАС выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Информация подлежит включению в реестр в срок до 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении в реестр.

Вопрос: Об экспертизе госконтрактов. Как заказчику провести экспертизу результатовсвоими силами?

юридическая фирма
«ТОРГПРОМПРАВО»

НЕ ПОПАСТЬ В РНП


ОТМЕНИТЬ
ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ

заказчика от государственного контракта
Пример>>>

ДОКАЗАТЬ
ОТСУТСТВИЕ ВИНЫ

при заключении и исполнении госконтракта
Пример>>>

ИЛИ
ИСКЛЮЧИТЬ ФИРМУ ИЗ РНП

через ФАС по Москве и МО
или в суде

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 230-11-77

Включается ли в РНП поставщик, представивший при проведении закупочных процедур недостоверные сведения?
Исходя из разъяснений ФАС следует, что это не может быть основанием для включения в реестр.Если в процессе исполнения контракта будет установлено, что поставщик не соответствует требоваиям закупки, это является основанием для расторжения госконтракта. Однако расторжение в данном случае происходит не в связи с существенным нарушением договора. Поэтому сведения в РНП не включаются.

Включаются ли в РНП сведения о поставщике, если контракт расторгнут судом на основании мирового соглашения?
В случае расторжения контракта на основании мирового соглашения, утвержденного судом оснований для включения в РНП нет. Также, если в мотивировочной части решения суда не указано о существенном нарушении поставщиком госконтракта, сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.

Читайте так же:  Примерный устав садоводческого некоммерческого товарищества

Список недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

  • Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
  • Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
  • Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
  • Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются:

  • уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;
  • расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.

Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: официальный сайт, ведение, включение, сроки исключения из РНП

Содержание статьи:

Реестр недобросовестных поставщиков: официальный сайт.

Сведения о поставщиках, с которыми прерваны договорные отношения или вовсе не были заключены контракты по итогам закупочных процедур, размещены в разделе «Мониторинг, аудит в сфере закупок» далее «Реестр недобросовестных поставщиков» официальный сайт zakupki.gov.ru, чтобы открыть РНП перейдите по данной ссылке

Для того, чтобы проверить имеет организация статус «недобросовестный поставщик» необходимо зайти в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте, ввести в поисковое поле ИНН или название организации и нажать ввод. В списке РНП вы увидите юридические лица, внесенные в реестр.

С помощью функционала Реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте Вы можете настроить более точные параметры для поиска, нажав на «Расширенный поиск». В настройках можете выбрать закон 44-ФЗ, 223-ФЗ, наименование или ФИО недобросовестного поставщика, КПП, страну происхождения, местонахождение поставщика, основание для включения в РНП, дата включения сведений.

Для подтверждения отсутствия сведений в РНП участник закупки должен продекларировать отсутствие статуса «недобросовестный поставщик». Сделать это возможно с помощью декларации в свободной форме, а возможно приложить справку, подготовленную АС «реестр недобросовестных поставщиков» через официальный сайт ФАС РФ.

Реестр недобросовестных поставщиков, расположенный на официальном сайте дублируется на сайте ФАС РФ по данной ссылке http://rnp.fas.gov.ru

Перейдите по указанной ссылке, далее введите наименование, ФИО или ИНН компании участника, в результате появиться информация о наличии в РНП или отсутствии. После этого нажмите на «печать справки», и распечатайте ее на принтере. Заверив копию справки из РНП Вы можете прикладывать данный документ, подтверждающий отсутствие поставщика в реестре. Заказчики таким же образом имеют возможность проверять участника на отсутствие статуса «недобросовестный поставщик».

Обновлено: проверить отсутсвие юрлица теперь возможно только через сайт Единой информационной системы.

РНП: функции и задачи.

Занесение в реестр недобросовестных поставщиков тех организации, которые не исполнили свои обязательства, помогает заказчикам сократить риски по срыву закупки и отсекать таких поставщиков от участия в тендерах.

Теперь в закупках очень часто можно встретить условие, в котором поставщик подавая заявку на участие в тендере не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков, так как заказчик имеет законное право добавлять данное требование. Реестровая запись о такой организации будет храниться в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ в течение двух лет и будет доступна для просмотра бесплатно.

Данная запись может быть удалена оттуда только в случае если будет отменено решение на основание которого была произведена данная запись о недобросовестной компании.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков производится ФАС либо местным региональным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере госзакупок. Постановлением N 1062 было утверждено для разъяснения и определения порядка включения в реестр недобросовестных поставщиков. В нем указаны требования к методам соблюдения последовательности ведения «черного списка» поставщиков.

Причины занесения в «черный список поставщиков» и присвоения статуса «недобросовестный поставщик».

Далее мы перечислим причины, по которым можно угодить в этот список и как их не допустить. Даже если вам уже грозит возможность записи вашей компании в данном реестре, мы так же рассмотрим варианты дальнейших действий.

Бывает, что проект договора направлен заказчиком после истечения срока его подписания либо бумажный вариант контракта пришел после этого срока. Так как в подобных случаях суд как правило на стороне организации являющейся поставщиком, то в этом случае рекомендуется отправлять скан-копию на электронную почту, с дублированием оригиналов на бумажном носителе, если в документации не написано иное.

Если подписать госконтракт не удалось в регламентируемые сроки по причине технического сбоя или же отсутствием интернета или электроэнергии, то у поставщика есть реальный шанс доказать, что не делал это непреднамеренно, а следовательно избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков. Для этого необходимо предоставить доказательства сбоя (например чек о ремонте компьютера) или справку Интернет-провайдера о технических неполадках и прочее. Опять же причина должна быть веской, т.к. на подписание дается минимум 5 дней и если вы взялись в последний момент подписывать и случился форс-мажор, доказать свою непричастность будет сложнее.

Если в госконтракте есть пункт об обеспечительных мерах (обязательств) по контракту и поставщик не предоставил банковскую гарантию или денежные средства под обеспечение заказчику в срок предусмотренный тендерной документацией, то поставщик заносится в «черный список». Если с денежным обеспечение контракта все понятно, то с банковской гарантией посложнее, в случае если она была предоставлена, а текст ее не устроил заказчика, то шанс доказать что это произошло не по вине поставщика тоже есть.

Следующий вариант: заказчик подал иск в суд о расторжении договора по причине его ненадлежащего исполнения. Если решение будет в пользу заказчика и вступит в законную силу, реестра недобросовестных поставщиков 44-ФЗ возможно избежать лишь если договор был не типовой и в нем была третейская оговорка. Расторжение в этом случае все равно будет, но оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет. Так как арбитражные суды считают что для этого договор должен быть расторгнут государственным судом, а не третейским.

Читайте так же:  Отказ от преимущественного права покупки доли несовершеннолетним

И еще один вариант: односторонний отказ от контракта. Этот вариант для заказчика достаточно трудозатратный, так как необходимо доказывать причины этого отказа в суде. Так ч.12 ст. 95 обязывает заказчикам правильно оформлять данную процедуру, такое решение необходимо отправить поставщику и получить подтверждение доставки, без этого контракт не может быть расторгнут, данное решение вступает в законную силу только через десять дней как поставщик получил уведомление. Если поставщик в течении этого времени устраняет нарушения исполнения контракта и удовлетворяет претензионные требования, то заказчик отменяет данное решение, как указано в ч.14 ст. 95. На повторное нарушение данный пункт не распространяется.

Какая информация будет отображаться в реестре недобросовестных поставщиков?

В какие сроки направляются сведения в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и сколько будут рассматриваться?

I.Если участник занявший 1-ое место уклонился и не подписал контракт в связи с чем контракт был заключен с участником занявшим 2-ое место, то у заказчика есть на подготовку и отправку данных три рабочих дня, касающихся стороны не подписавшей контракт с момента подписания контракта в двухстороннем порядке все сведения, в ФАС. Переданные данные должны содержать вышеперечисленные пункты «в»-«д».
II.Если участник закупки, который участвовал в тендере, признан одним единственным участником процедуры, при этом уклонился от обязательств по подписанию контракта, то у заказчика пять рабочих дней для перенаправления в ФАС данных о таком недобросовестном участнике. Отсчет ведется начиная со дня, когда истекает срок подписания контракта. Эти данные должны содержать предусмотренные вышеперечисленными пунктами «в»-«д» перечня, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
III. Если условия договора были нарушены стороной выигравшей закупку, которые были признаны судом существенными и суд расторг договор на этом основании, то заказчику отведено десять рабочих дней со момента оформления и подписания решения о расторжении контракта направляет данные указанные в вышеперечисленных пунктах «а»-«з».

В каждом из пунктов есть требования о предоставлении подтверждающих и обосновывающих документов. Это либо выписки из протокола, которая должна отражать отказ победителя от контракта или из протокола о результатах закупки, либо копия решения суда, в котором содержатся сведения подтверждающие расторжение контракта, либо односторонний отказ от контракта, принятый заказчиком, с письменным разъяснением обоснованных причин такого решения.

Документы и сведения, указанные в пунктах I-III предоставляются в контролирующий орган посредством ЕИС посредством загрузки электронных документов, которые обязательно подписывается усиленной электронной подписью лица, действующего от имени заказчика. Или документов в бумажном виде с описью прилагаемых документов подписанных лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Опись должна отражать перечень прилагаемых к ней документов.

У ФАС есть десять рабочих с момента поступления документов на принятие решения, после рассмотрения всех предоставленных данных. Если информация была предоставлена достоверная, то запись о «недобросовестном» поставщике заносится тут же в реестр. Если в документах не будет хватать сведений или будут замечания, то заказчику необходимо уложиться в три рабочих дня, с момента направления данных заказчиком о внесении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, заказчику отправляется уведомление и дается еще три дня на исправление замечаний и дополнение недостающих данных. Если информация не прошла эту проверку или заказчик не исправил замечания, то соответственно данные о таком поставщике тоже не включатся в реестр.

Некоторые заказчики пользуются возможностью включения поставщика в реестр, чтобы в дальнейшем он не принимал участия в его закупках, тем самым исключив конкурентов «нужного» поставщика или подрядчика, присвоив конкуренту метку «недобросовестный поставщик». Часто просто не принимают гарантию банка, либо не принимают продукцию и потом расторгают договор. В любом случае решение ФАС всегда можно обжаловать в суде, на это у поставщика есть три месяца.

Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)

Реестр недобросовестных поставщиков — это список Контрагентов, допустивших нарушение законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ответственным за ведение реестра является Федеральное казначейство РФ, данные публикуются на официальном сайте “Единой информационной системы в сфере закупок”.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” Федерального Казначейства.

Для получения сведений, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

Реестр недобросовестных поставщиков

Размещенные на официальном сайте сведения о недобросовестных поставщиках.

Недобросовестные поставщики

Участники государственных закупок, которые:

  • предоставляют недостоверную информацию, касающуюся квалификационных требований,
  • нарушают требования закона № 44-ФЗ,
  • отказываются или уклоняются от заключения договора
  • не исполняют свои обязательства по заключенным договорам.

Поставщики признаются недобросовестными на основании решения суда. В течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок, заказчик передает уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном и бумажном виде.

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (РНП)

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ и по 223-ФЗ – это общедоступный список, ведение которого осуществляет Федеральная антимонопольная служба, где собраны все недобросовестные поставщики. Заказчики включают в Реестр поставщиков, невыполнивших или недобросовестно выполнивших условия договора (контракта).

Когда включать поставщика в РНП?

  • если победитель уклоняется от процедуры заключения договора
  • если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора
  • если договор был расторгнут по решению суда

Можно ли не включать поставщика в РНП?

Закон предусматривает, что заказчик не просто имеет право включить такого участника в РНП, а это его прямая обязанность. За неисполнение этой обязанности или неисполнение в срок, предусмотрена административная ответственность (ст. 19.7.2 КоАП).

Читайте так же:  Способ определения поставщика при котором победителем признается

Как включить поставщика в РНП?

  • Поставщик включается в данный реестр, если является участником, признанным победителем по результатам проведения процедуры закупки, и уклоняется от заключения договора. Заказчик же в свою очередь заключил договор с тем участником закупки, заявке которого присвоен второй номер. В этом случае, в течение 3 рабочих дней, с даты заключения договора с новым поставщиком, заказчик обязан направить соответствующие сведения в ФАС.
  • В случае если победитель является единственным участникам закупки и также уклоняется от заключения договора, то такие сведения необходимо направить в течение 5 рабочих дней с того момента, как закончился срок для подписания договора.
  • Если договор был расторгнут по решению суда, то сведения необходимо направить в течение 3 рабочих дней, с того момента как был расторгнут договор.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения в письменной форме, вместе с сопроводительным письмом подписываются уполномоченным лицом заказчика и направляются в ФАС. Документы можно передать и в электронном виде, но для этого они должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного лица заказчика. Перечень документов, необходимых для передачи в контролирующий орган установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211. После того как документы поступили, ФАС в течение 10 рабочих дней их рассматривает и принимает решение: включать данного поставщика в реестр или не включать. Это зависит от того, подтвердится ли достоверность предоставленных фактов. Если информация подтверждается, то в течение 3 рабочих дней информация о данном поставщике вносится в РНП.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.

Как проверить поставщика на наличие в реестре недобросовестных поставщиков?

Для того чтобы проверить данную информацию, заказчику необходимо зайти на официальный сайт госзакупок – www.zakupki.gov.ru и в главном меню выбрать позицию «Контроль и аудит», затем «Реестр недобросовестных поставщиков». С помощью применения фильтра можно посмотреть имеется ли интересующая заказчика организация в данном реестре.

Некоторые программы для автоматизации закупок осуществляют автоматическую проверку заказчиков на наличие в реестре недобросовестных поставщиков. Например, при ведении госзакупок в «Эконом-Эксперте» и указании результатов проведения закупки заказчик сразу увидит, что поставщик находится (или не находится) в РНП.

Также «Эконом-Эксперт» автоматически оценивает необходимость применения антидемпинговых мер.

Реестр недобросовестных поставщиков

Знаем все о реестре недобросовестных поставщиков. Поможем не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а если организация уже находится в реестре – поможем исключить из реестра.

Заказать услугу Задать вопрос

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

За что включают в Реестр недобросовестных поставщиков

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков

Сайт реестра недобросовестных поставщиков

Включение в реестр недобросовестных поставщиков

Включение в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Рассмотрим нарушения, за которые включают в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Уклонение от заключения контракта

Уклонение от заключения контракта является одной из самых распространенных причин включения в реестр недобросовестных поставщиков. Если участником закупки нарушается порядок заключения контракта, то его могут признать уклонившимся от заключения контракта и направить о нем сведения в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Уклонение от заключения контракта по 44-ФЗ может выражаться в следующем:

  • нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта победителем закупки;
  • нарушение срока для направления протокола разногласий;
  • непредоставление, или предоставление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта;
  • неисполнение антидемпинговых мер (антидемпинговые меры);
  • непредоставление, или предоставление ненадлежащего обоснования предложенной цены контракта.

Даже несмотря на незначительность некоторых нарушений, последствия за их совершение могут быть очень серьезными, поскольку срывается государственная закупка, заказчику приходится заключать контракт со вторым участником по более высокой цене или вообще проводить новый тендер.

Но если организацию признали уклонившейся от заключения контракта, то это не значит, что ее автоматически включат в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно действующему законодательству, антимонопольная служба обязана проводить проверку по факту уклонения от заключения контракта.

[3]

Если организацию признали уклонившейся от заключения контракта, необходимо готовиться к заседанию, на которое Вас вызовет Федеральная антимонопольная служба. На данное заседание необходимо предоставить доказательства отсутствия умысла на уклонение от заключения контракта. Если комиссия антимонопольного органа не установит недобросовестности в действиях организации, то принимается решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае подтверждения факта недобросовестного поведения, комиссия выносит решение о включении в указанный реестр.

2. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта

Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке по причине нарушения существенных условий контракта является основанием для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта может являться, например, неоднократное нарушение сроков поставки товара, поставка товара ненадлежащего качества, существенное отставание от графика производства работ и т.д.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Читайте так же:  Руководитель структурного подразделения квалификационный справочник

Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в антимонопольный орган обращение о включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков.

В течение десяти рабочих дней с момента получения документов от заказчика, контрольный орган в сфере закупок проводит проверку по факту одностороннего отказа от исполнения контракта.

Если комиссия антимонопольного органа не установит недобросовестности в действиях организации, то принимается решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае подтверждения факта недобросовестного поведения, комиссия выносит решение о включении сведений в указанный реестр.

3. Расторжение контракта по решению суда

Факт расторжения контракта по решению суда практически во всех случаях является безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Порядок направления обращения для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков аналогичен порядку, предусмотренному для одностороннего отказа от заключения контракта.

После признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта в одностороннем порядке или по решению суда заказчик обязан направить в антимонопольную службу обращение о включении информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков. После получения документов от заказчика, антимонопольный орган рассматривает полученные документы и назначает заседание, на которое вызывается заказчик и лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность заказчика в случае ненаправления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Согласно части 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, Заказчик обязан направить в антимонопольный орган обращение о включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков

Для большинства организаций попадание в реестр недобросовестных поставщиков является критичным, поскольку они больше не смогут участвовать в торгах и получать прибыль от исполненных контрактов.

Кроме того, помимо препятствия участия в торгах, возникают следующие не совсем приятные для компании последствия:

  • в реестр недобросовестных поставщиков включаются также сведения об учредителях и директоре компании. Следовательно, если указанные лица захотят открыть новую компанию, то в любом случае, сведения о них будут содержаться в реестре недобросовестных поставщиков и это не решит проблему;
  • информация о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков размещается в различных информационных ресурсах, которые просматриваются банками или клиентами во время проверки добросовестности контрагента, что может послужить основанием для отказа в предоставлении финансовых услуг (например, выдаче банковской гарантии или кредита) или в сотрудничестве из-за плохой репутации.

Как избежать реестра недобросовестных поставщиков?

Для того, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков необходимо должным образом подготовиться к заседанию в антимонопольной службе.

Серьезную ошибку, которую допускают компании в таких ситуациях – пытаются самостоятельно решить проблему или обращаются за помощью к юристам, не имеющим опыта ведения аналогичных дел.
Однако стоит заметить, что предотвратить включение в реестр недобросовестных поставщиков задача нелегкая, требующая специальных знаний и навыков.

Распространенные ошибки при угрозе попадания в реестр недобросовестных поставщиков:

  • компания недооценивает серьезность ситуации, уверена, что проблем никаких не будет («подумаешь, не подписали контракт, с кем не бывает» или «ошибка в банковской гарантии не существенная, нас 100% не включат»);
  • компания самостоятельно пытается решить проблему или начинает «закидывать» заказчика и антимонопольную службу различными письмами, которые в дальнейшем могут навредить при рассмотрении дела;
  • выбрана неправильная тактика защиты.

Финансово-тендерная компания не рекомендует пытаться самостоятельно решить проблему по предотвращению включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в большинстве случаев это закачивается отрицательным результатом.

Согласно действующему законодательству включение в реестр недобросовестных поставщиков не производится автоматически. Антимонопольная служба во всех случаях проводит проверку, на которую вызывает заказчика и поставщика. Исход дела зависит от правовой позиции, подготовленной компанией для обоснования своих действий. По итогам заседания, комиссией принимается решение: включить компанию в реестр недобросовестных поставщиков или отказать во включении.

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков. Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков

Согласно статье 104 Федерального закона №44-ФЗ основанием для исключения из реестра недобросовестных поставщиков является:

  • истечение двух лет с даты включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
  • исключение на основании решения суда.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев с момента принятия соответствующего решения.

Финансово-тендерная компания поможет избежать включение в реестр недобросовестных поставщиков. Если организация уже находится в реестре — исключим компанию из реестра недобросовестных поставщиков.

Напишите нам через форму обратной связи или позвоните к нам по телефонам 8 (800) 550-76-44 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 445-44-13 — мы проанализируем все документы по делу, подготовим позицию и поможем решить Вашу проблему.

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Читайте так же:  Политическое убежище может быть предоставлено лицу преследуемому

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Какая информация включается в реестр по 44-ФЗ

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

  • название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а также ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования.
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник, уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

РНП по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр попадают:

[2]

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Контроль и аудит». В открывшемся списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

Как автоматически проверить сведения из РНП

Видео (кликните для воспроизведения).

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе, а также об участнике, заявке которого был присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники есть в РНП, система предупредит об этом.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  2. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  3. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  4. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  5. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  6. Реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here