Разрешение на условно разрешенный вид использования образец

Информационная статья на тему: "Разрешение на условно разрешенный вид использования образец" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. «

Председателю комиссии по подготовке правил землепользования и застройки от ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество — для физического лица, полное наименование организации — для юридических лиц, почтовый индекс, адрес, контактный телефон, факс, электронный адрес (при наличии))

о выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства

просит предоставить разрешение на

(физическое или юридическое лицо)

(условно разрешенный вид использования земельного участка, или объекта капитального строительства — нужное указать)

на условно разрешенный вид использования земельного участка

_______________________________________ или объекта капитального строительства.

Место нахождения земельного участка (или объекта капитального строительства):

(нужное подчеркнуть) (указывается полный адрес: область,

муниципальное образование, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение)

Обязываюсь, как заинтересованное лицо, нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

Подпись лица, подавшего заявление:

(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)

Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.

Условно-разрешенный вид использования

Наряду с другими характеристиками приобретаемого надела, необходимо обращать внимание на его вид разрешенного использования (ВРИ).

Ранее он указывался в свидетельстве о госрегистрации права на недвижимость, а теперь – в выписке из ЕГРН. Устанавливается данный параметр на основе целевого назначения надела.

Типы ВРИ:

  • Основной;
  • Вспомогательный;
  • Условно-разрешенный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Что такое условно-разрешенный вид использования земельного участка

Название типа говорит само за себя: применение данного ВРИ возможно лишь при определенный условиях. Его необходимо согласовывать с Комиссией по землепользованию и застройке.

Основной ВРИ закон позволяет заменять условно-разрешенным лишь в некоторых случаях. При этом не должно возникать серьезных противопоставлений между ними. Например, на участке можно разместить офисное здание или временную торговую точку.

Условно-разрешенные типы ВРИ подразделяются на следующие группы:

  • Индивидуальные жилые дома, размеры которых выходят за рамки разрешенных для данной зоны;
  • Спортзалы;
  • Бассейны для плавания;
  • ФАП, травмпункт, больница;
  • Административные здания;
  • Офисы организаций;
  • Парковки временного или постоянного типа;
  • Временные торговые точки.

Какие именно виды из перечисленных выше разрешены в данном районе, указано в регламентной документации на нее. Для применения конкретного направления к указанному участку земли, необходимо пройти определенную процедуру.

Сначала нужно согласовать это с Управлением по землепользованию и застройке, пройти процедуру публичных слушаний. На них приглашаются все заинтересованные лица (чиновники, жители, представители организаций и пр.), которые выражают свое отношение к данной инициативе.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства читайте тут.

[1]

Примеры ограничений:

[3]

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Владелец надела, считающий, что основной ВРИ его недвижимости не позволяет эффективно его использовать, вправе инициировать процесс получения разрешения применить условно-разрешенный вид использования территории.

Читайте так же:  Плохая уборка в подъездах многоквартирных домов образец жалобы

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида:

Собственник объекта недвижимости, после получения условно-разрешенного вида использования, получает возможность на законных основаниях использовать его для обозначенных целей.

Наиболее важный момент заключается в грамотно составленном обосновании, которое включается в текст заявления на предоставление права сменить ВРИ на условно-разрешенный.

Обязательно укажите важность и необходимость объекта для жителей населенного пункта и развития инфраструктуры. От этого зависит результат общественных слушаний, на которые будет опираться глава администрации при принятии решения.

Длительность процедуры зависит от множества факторов. В среднем, окончательный результат будет готов по истечении трех-шести месяцев с дня подачи соответствующего заявления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Проект Решения Совета О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет Новоомского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

(проект)

О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

На основании заявления Маренко Д.В, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Правилами землепользования и застройки Новоомского сельского поселения, утверждённых Решением Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Омского муниципального района Омской области от 30.09.2009 года № 36 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области применительно к части территории поселения – п. Новоомский, д. Путинцево», Совет Новоомского сельского поселения, учитывая заключение по результатам публичных слушаний

  1. Предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером 55:20:140101:ЗУ1, расположенного в границах Новоомского сельского поселения из категории земель населенных пунктов, в зоне Ж-1 (жилая зона), местоположение которого определено примерно в 63 м относительно жилого дома с почтовым адресом: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Придорожная, д. 15А, с разрешенным видом использования «для размещения магазина (торгового центра) по реализации для пчеловодства, товаров для садоводов огородников, а также осуществление консультационной (методической) работы с пчеловодами».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Омский муниципальный вестник» и в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

3. Настоящее Решения вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 15. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования) требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования (статья 34 настоящих Правил).

2. Разрешение на условно разрешенный вид использования может предоставляться:

1) на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам;

2) на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;

3) в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.

3. Физические, юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на условно разрешенный вид использования обращаются в комиссию по землепользованию и застройке с соответствующим заявлением установленного образца.

4. В заявлении указывается:

1) общая информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей;

2) схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и т.д.).

5. При получении заявления комиссия по землепользованию и застройке:

1) при соответствии документов перечню, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, регистрирует заявление;

2) не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляет сообщения о месте и времени проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение

3) организует проведение публичных слушаний в порядке, установленном в статьях 25 – 29 настоящих Правил и Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний не должен превышать одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования «Город Всеволожск» о месте и времени их проведения

6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Читайте так же:  Справка о страховых взносах обязательного пенсионного страхования

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

8. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

9. По окончании публичных слушаний Комиссия составляет заключение, в котором должны быть отображены следующие положения:

1) соответствие намерений заявителя настоящим Правилам;

2) соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных в соответствии с законодательством в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;

3) соблюдение прав владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц;

4) позиция участников публичных слушаний.

10. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «Город Всеволожск» в сети Интернет.

11. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации муниципального образования «Город Всеволожск».

12. На основании указанных в части 11 настоящей статьи рекомендаций глава администрации муниципального образования «Город Всеволожск» в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «Город Всеволожск» в сети Интернет.

13. Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования с учетом недопущения причинения ущерба смежным землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости.

14. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

15. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении или отмене разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

16. Срок действия постановления главы администрации муниципального образования «Город Всеволожск» о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования составляет пять лет. Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, администрация вправе отменить указанное решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8825 —

| 7181 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Всё об условно-разрешенных видах использования земельного участка

Территория всех населенных пунктов с учетом уже существующей застройки, планов по архитектурному и инфраструктурному развитию территорий разделена на функциональные зоны (жилые, общественно-деловые, производственные и др.).

Данное зонирование проводится органами местного самоуправления в целях обеспечения адекватного, безопасного и удобного для жителей и бизнеса строения города, поселения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

В рамках каждой зоны определяется, какие виды объектов можно строить в ее границах. Градостроительный кодекс позволяет определять три вида разрешенного использования (ВРИ) для каждой зоны (статья 37 Градостроительного кодекса РФ):

  1. виды основные (правообладатель вправе по своему усмотрению, без специальных согласований строить объекты, поименнованные как основные);
  2. виды условно-разрешенные (нужно выполнить определенные условия, чтобы построить объект данного вида);
  3. вспомогательные (объекты, необходимые для эксплуатации объектов первых видов: трансформаторные подстанции, подъезды к объектам и др.).

Что это такое?

Данный вид разрешенного использования представляет собой перечень разновидностей объектов капитального строительства, разрешенных к строительству на конкретном участке, который отличается следующими особенностями:
  • определяется в отношении каждого земельного участка, в зависимости от его нахождения в той или иной территориальной зоне;
  • право на строительство по данным видам использования возникает у лица только при условии прохождения определенной процедуры, выполнения условий;
  • разрешение на данный вид использования получается в форме акта главы местного самоуправления.

В необходимости прохождения официальных процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и местными нормативными актами, и заключается особенность данного вида использования земли. Для основных и вспомогательных видов никаких предварительных согласований проводить не требуется.

Какие существуют?

К видам условно-разрешенного использования земельных участков могут быть отнесены, по сути, любые возможные виды использования. Просто для одной территориальной зоны они будут основными, для другой — условно-разрешенными: все зависит от функционала зоны и решения властей об определении статуса зоны.

Для жилых зон к условно-разрешенным видам использования земельного участка относят:

  1. торговые объекты в отдельных зданиях;
  2. здания общественного питания;
  3. офисы, деловые и административные здания;
  4. медицинские учреждения и т. п.

И наоборот, для общественно-деловых зон к условным видам могут отнести:

  1. строительство жилых домов (малоэтажных, многоэтажных);
  2. объекты ИЖС и др.;
  3. строительство крупных торговых центров.

И одновременно все указанные виды могут быть отнесены к условно-разрешенным для производственных зон, а торговая зона исключит из основных видов только объекты промышленности и жилые здания.

Читайте так же:  Уведомление о постоянном проживании иностранного гражданина

Присвоение ВРИ осуществляется путем утверждения представительным органом местного самоуправления Правил землепользования и застройки. Данные правила в обязательном порядке до утверждения представляются общественности на обсуждение (в порядке проведения публичных слушаний для всех заинтересованных лиц).

В состав Правил включают:

  • общие положения (порядок применения, действия и т. д.);
  • описание территориальных зон (перечни видов использования для каждой из них);
  • карту градостроительного зонирования, по которой и можно определить, к какой зоне относится тот или иной участок земли.

Где указываются?

Правила землепользования и застройки — общий документ, регулирующий градостроительство на территории всего муниципалитета. Сведения об отдельном участке, о зоне его расположения там найти можно: для собирания общих сведений этого достаточно.

Однако строительство требует более тщательного подхода. В отношении отдельного участка необходимо получить градостроительный план (ГПЗУ). Данный документ является «строительным паспортом» участка для целей возведения на нем каких-либо объектов капитального строительства.

В этом документе, помимо общих сведений об участке (номер, площадь, категория и др), включаются и специальные:
  1. определяется зона, к которой отнесен участок;
  2. перечисляются все виды разрешенного использования (в т.ч. условно-разрешенные ВРИ);
  3. перечисляются все ограничения и требования в отношении возможности строительства того или иного объекта;
  4. содержится схема участка, составленная на топографической основе, с указанием зоны застройки, красных линий и т. д.

Ниже на фото представлен образец градостроительного плана ГПЗУ для отдельного участка.

Классификатор ВРИ

В 2014 году в целях унификации документации по планированию территории по всей России утвержден Единый классификатор видов использования земельных участков. В нем содержаться общие формулировки всех ВРИ, которые после переходного периода будут использоваться во всех муниципалитетах.

Ранее такого классификатора не существовало, органы местной власти самостоятельно формулировали допустимые ВРИ, что приводило как к разнобою между разными городами, так и к многим проблемам толкования содержания ВРИ. Это становилось препятствием в получении разрешений на строительство для некоторых застройщиков.

Однако отнесение конкретного ВРИ к основному, условно-разрешенному, вспомогательному виду в рамках зон, все же остается в исключительной компетенции органов местной власти. Ознакомиться с полным перечнем ВРИ можно, обратившись к приказу Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540.

Основания и порядок присвоения ВРИ

Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст. 39, ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Подача заявления

Организация или гражданин должны сначала обратиться в действующую в каждом муниципальном образовании комиссию, рассматривающую вопросы по правилам застройки и землепользования. Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

Организация и проведение общественных или публичных слушаний

На основании поступившего заявления комиссия организует проведение открытых слушаний, доступ к которым разрешен всем лицам. Комиссия размещает в СМИ информацию о дате и времени, месте проведения слушаний (определяются комиссией), а также указывает в объявлении сведения о лице, запрашивающем разрешение, о земельном участке, об испрашиваемом виде использования.

Кроме того, посредством почтовой связи отправляются сообщения о предстоящих слушаниях для владельцев всех смежных земельных участков.

На слушаниях, после предоставления слова заявителю и членам комиссии по обсуждаемому вопросу, проводится беседа с населением. Граждане и представители организаций могут высказать свое мнение, дать рекомендации по поводу предоставления права.

Завершаются слушания голосованием, по его результатам составляется заключение с двумя возможными решениями:

  1. рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование;
  2. не рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование.

Заключение о результатах публичного обсуждения публикуются в СМИ.

Подготовка рекомендаций комиссией

Результаты общественного обсуждения обсуждаются на заседании комиссии, при этом заявитель на данное заседание не допускается. Комиссия также формирует свои рекомендации, делает вывод о целесообразности либо невозможности предоставления разрешения.

После этого все материалы (заключение по слушаниям, рекомендации комиссии) направляются к главе муниципалитета для рассмотрения и принятия окончательного решения.

Принятие решения

Глава муниципалитета рассматривает материалы в течение 3-х дней и выносит решение. Для главы города (поселения) результаты слушаний, рекомендации комиссии не являются безусловными основаниями для принятия решения. Он должен учитывать мнение общественности, но его решение не обязательно должно совпадать с ним.

Возможны два варианта решений:

  1. о предоставлении заявителю права на условно-разрешенный вид использования участка;
  2. об отказе в предоставлении такого права.

Решение оформляется в форме постановления или иного правового акта и публикуется по общим правилам для нормативных правовых актов.

Как видно, процедура получения разрешения для условно-разрешенного использования участка не проста, длительна по времени, требует со стороны заявителя активного участия на всех этапах.

Однако альтернатив данной процедуре совсем немного, и они не менее сложны и длительны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Образец документа:

Заявление о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Такой отказ нарушает права и законные интересы заявителя в части _________________________, что подтверждается _________________________.

Согласно ч. 7 ст. 37, ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 7 ст. 37 и ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 197 — 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

признать незаконным отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (или: объекта капитального строительства) по адресу: ____________________ от «__»___________ ____ г. N _____ в части _________________________.

Читайте так же:  Пакет документов для получения загранпаспорта старого образца

1. Копия решения от «__»___________ ____ г. N _____ об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка.

2. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

3. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

5. Доверенность представителя от «__»___________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций — 2000 рублей.

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Разрешение на условно разрешенный вид использования образец

Перечень условно разрешённых видов использования конкретного земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в его границах определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Отличие условно разрешенных видов использования от основных видов разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования не требуется получения каких-либо согласований и разрешений, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования они требуются.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10, Положением о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденным постановлением администрации города Кирова от 14.02.2018 № 359-п.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Информация о публичных слушаниях (постановление главы города Кирова о назначении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний) публикуется в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и на официальном сайте администрации города Кирова в разделе «Градостроительство», подразделе «Публичные слушания», «Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования».

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Учитывая, что выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является правовым основанием для изменения вида разрешенного использования для принятия решения по указанному вопросу необходимо соблюдение требований пунктов 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: «изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Одним из важнейших критериев для принятия решения о предоставлении или не предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляются в комиссию по землепользованию и застройке города Кирова (далее — Комиссия).

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определённой Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке города Кирова (утверждено постановлением администрации г. Кирова от 29.10 2015 № 3901-п).

Функции Комиссии при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:

— направление сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения;

— проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, в том числе принятие и включение в протокол публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вопроса публичных слушаний;

— подготовка рекомендаций главе местной администрации (на основании заключения о результатах публичных слушаний) о предоставлении разрешений и направление их главе местной администрации.

На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Ст. 39 Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 4 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Читайте так же:  Сколько действует отказ от преимущественного права покупки

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

[2]

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьёй 5.1 настоящего Кодекса, с учётом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до её сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источники


  1. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  4. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  5. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  6. Разрешение на условно разрешенный вид использования образец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here