Разделы проекта для получения разрешения на строительство

Информационная статья на тему: "Разделы проекта для получения разрешения на строительство" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Получение разрешения на строительство, реконструкцию, ГПЗУ, СПОЗУ (Градостроительный план земельного участка)

ГПЗУ, СПОЗУ (Схема планировочной организации земельного участка)

ГПЗУ, СПОЗУ (Градостроительный план земельного участка), (от 300 000 ₽ только производственные здания) является одним из наиболее важных документов в процессе получения разрешения на строительство. В этом документе содержатся требования, условия и параметры разрешенного использования территории для строительства.

Срок действия ГПЗУ, СПОЗУ — 3 года. Это время дается для подготовки и оформления решения о строительстве. В течение 20 календарных дней орган архитектуры и градостроительства рассматривает документы заказчика строительства и выдает разрешение, либо же направляет в адрес заявителя письменный отказ, возвращая всю предоставленную документацию.

ГПЗУ, СПОЗУ Москва

На получение градостроительного плана земельного участка имеют права физические и юридические лица, от вторых запрос также может отправлять законный представитель. Для предоставления ГПЗУ, СПОЗУ Москва имеет срок 20 дней, который может продлеваться из-за публичных слушаний или других оснований, если они обнаружены до начала формирования результата.

Подготовка документов

Чтобы воспользоваться услугой, заявитель должен подготовить полный пакет предусмотренных законом документов. К ним относится документ, удостоверяющий личность, а также сведения о правах владения и технических характеристиках объекта.

ГПЗУ, СПОЗУ Москва (от 300 000 ₽ только производственные здания)
Получение ГПЗУ, СПОЗУ в Москве

Строительные работы в столице обладают своими особенностями, связанными с высокой стоимостью земли, плотностью населения и повышенной нагрузкой на инфраструктуру. На получение ГПЗУ, СПОЗУ в Москве имеют право физические и юридические лица, нужны лишь права на участок и документы, подтверждающие полномочия.

Услуги по юридическому сопровождению

Компания выполняет правовую экспертизу регламента и подготовку правовых заключений. Может быть осуществлено полное юридическое сопровождение и представление интересов заказчика на всех этапах взаимодействия с контролирующими органами.

Получить ГПЗУ, СПОЗУ в Москве

Схема планировочной организации земельного участка необходим для осуществления строительных работ на конкретной территории. Город разделён на территориальные зоны, в каждой из которых разрешена своя плотность и высотность застройки, определены возможные типы возводимых зданий.

Порядок выдачи

Чтобы получить ГПЗУ, СПОЗУ в Москве, необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия заявителя и владение участком, также может потребоваться различная документация с указанием технических характеристик объектов. Срок выдачи составляет 20 дней.

[3]

ГПЗУ, СПОЗУ Московская область

ГПЗУ, СПОЗУ Московская область (от 300 000 ₽ только производственные здания)
Выдача ГПЗУ, СПОЗУ

Выдача ГПЗУ, СПОЗУ Главное в самом начале правильно и грамотно подать документы. Свидетельство, кадастровый паспорт участка, технические паспорта. Весь этот пакет необходимо представить в короткие сроки.

Образец ГПЗУ, СПОЗУ

Образец ГПЗУ, СПОЗУ Каждый человек мечтает жить хорошо.

Иметь большой дом, квартиру, машину, и не плохо еще – солидный счет в банке. Хотя если есть своя земля – это уже половина успеха. Когда-то вы уже вложили немалые финансовые средства в небольшой кусочек земли. Со временем, она еще и выросла в цене, и стала чуть ли не золотой.
Утверждение ГПЗУ, СПОЗУ

Утверждение ГПЗУ, СПОЗУ
ГПЗУ, СПОЗУ стоимость

У нас в целях экономии средств заказчика договор заключается физическим лицом с физическим лицом.

Стоимость работы по сопровождению документации с целью получения ГПЗУ, СПОЗУ на проведение реконструкции/строительства здания составляет:

Разрешение на реконструкцию

Разрешение на реконструкцию (от 300 000 ₽ только производственные здания) включает в себя комплекс организационно-технических и строительно-монтажных работ, которые направлены на .
Разрешение на реконструкцию здания

Законодательство объясняет, что в таком случае собственник вправе распоряжаться только той частью объекта, на которую оформлены правоустанавливающие документы. Неоформленные изменения, как-то:

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство (от 300 000 ₽ только производственные здания) объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения.
Разрешение на строительство Москва

Для осуществления строительных работ необходимо получить согласие соответствующих контролирующих органов, для этого проектная документация здания должна соответствовать ГПЗУ, СПОЗУ. Разрешение на строительство Москва выдаёт в течение 10 дней любым удобным способом — лично в руки, почтой или через специального представителя.

Юридическое сопровождение

Существует целый комплекс правил, позволяющих органам отказать в приёме документов или предоставлении услуги по определённым причинам. Специалисты компании правильно оформят запрос, чтобы разрешение было получено в установленные законом сроки.

Получение разрешения на строительство

Получение разрешения на строительство, реконструкцию объекта, прокладку инженерных сетей начинается с ГПЗУ, СПОЗУ, проекта, прохождения экспертизы. Без разрешения застройщик .
Оформление ГПЗУ, СПОЗУ, разработка проекта стадии «П»-«РД»

Оформление ГПЗУ, СПОЗУ, разработка проекта стадии «П»-«РД», согласование проектной документации, прохождение экспертизы проектной документации, получение разрешение на реконструкцию производственно-складского комплекса.

Проектная документация

Что такое проектная документация и зачем она нужна?

  • оценки соответствия вновь возводимого или реконструируемого объекта требованиям технических регламентов перед началом строительных работ при проведении государственной или негосударственной экспертизы. Обратите внимание — экспертиза обязана проверять документацию только на соответствие требованиям законодательства, и не обязана — заданию на проектирование (пожеланиям заказчика);
  • оценки соответствия вновь возводимого или реконструируемого объекта заданию на проектирование (выполняется заказчиком);
  • составления сметы для выделения денежных средств при строительстве/реконструкции объекта за счет бюджета;
  • получения разрешения на строительство;
  • согласования с прочими ведомствами, например, с автодором для присоединения объекта к дорожной сети;
  • разработки рабочей документации для производства строительных и монтажных работ на основе согласованных в проектной документации решений;
  • в соответствии с п.1 статьи 55 ГрК, при вводе в эксплуатацию объект оценивается на предмет соответствия проектной документации;
  • эксплуатация здания осуществляется в соответствии с его разрешенным использованием (назначением), требованиями технических регламентов и проектной документацией (статья 55_24 ГрК).

Резюмируя вышесказанное, сделаем вывод, что проектная документация — документ установленного образца, содержащий описанные в достаточной для возможности согласования степени решения и содержащий определяющие характеристики объекта, в соответствии с которыми он будет эксплуатироваться до момента реконструкции. По проекту в большинстве случаев невозможно выполнить строительные работы, так как содержащихся в нём материалов оказывается недостаточно — он содержит лишь основные параметры и описание. Для детализации решений проектной документации разрабатывается рабочая документация, служащая руководством по монтажу.

Читайте так же:  Страховая расторгла договор осаго в одностороннем порядке

Когда проектная документация не требуется?

На текущий момент, согласно статье 48 ГрК, разработка проектной документации требуется для всех объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов. К объектам капитального строительства не относятся временные постройки — сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и которые можно переместить без изменения основных характеристик. Например, киоски, навесы и прочее. Безусловно, ПД для них разрабатывать также не нужно. Обратим внимание, что, если экспертиза проектной документации не требуется, это не значит, что её не нужно разрабатывать.

Кто имеет право разрабатывать проектную документацию?

Состав проектной документации

В соответствии с п.13 статьи 48 ГрК состав разделов проектной документации и требования к их содержанию для различных видов объектов определяет Правительство РФ. На данный момент такие требования содержит Постановление Правительства РФ N87 «O составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанному постановлению проектная документация состоит из двух частей: текстовой и графической. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов. Для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в проектную документацию включаются следующие 12 разделов:

  • Раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;
  • Раздел 3 «Архитектурные решения»;
  • Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;
  • Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;
  • Подраздел «Система водоснабжения»;
  • Подраздел «Система водоотведения»;
  • Подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;
  • Подраздел «Сети связи»;
  • Подраздел «Система газоснабжения»;
  • Подраздел «Технологические решения»;
  • Раздел 6 «Проект организации строительства»;
  • Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;
  • Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;
  • Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
  • Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;
  • Раздел 10_1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;
  • Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»;
  • Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Для линейных объектов (автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других подобных сооружений) в состав проектной документации включаются следующие 10 разделов:

  • Раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2 «Проект полосы отвода»;
  • Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  • Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
  • Раздел 5 «Проект организации строительства»;
  • Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
  • Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  • Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
  • Раздел 9 «Смета на строительство».

Более подробно с требованиями к содержанию проектной документации Вы можете ознакомиться в постановлении правительства N87. Проектную документацию комплектуют по отдельным разделам и подразделам. Наименования и шифры разделов проектной документации приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А) ГОСТ 21.1101-2013.

Шифры разделов проектной документации

  • 1 ПЗ Пояснительная записка;
  • 2 ПЗУ Схема планировочной организации земельного участка;
  • 3 АР Архитектурные решения;
  • 4 КР Конструктивные и объемно-планировочные решения;
  • 5 ИОС Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятии, содержание технологических решений;
  • 6 ПОС Проект организации строительства;
  • 7 ПОД Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
  • 8 ООС Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  • 9 ПБ Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • 10 ОДИ Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
  • 10.1 ТБЭ Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства;
  • 11 СМ Смета на строительство объектов капитального строительства;
  • 11.1 ЗЗ Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • 12 Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, в том числе: ГОЧС Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму; ДПБ Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов; ДБГ Декларация безопасности гидротехнических сооружений.

А также иная документация, установленная законодательными актами Российской Федерации.

Обязательные и не обязательные разделы проектной документации

Иная документация в составе проектной документации

Проектная документация для капитального ремонта

Согласно п.12_2 статьи 48 в случае проведения капитального ремонта подготовка полного комплекта проектной документации не требуется — необходимо лишь разработать отдельные разделы на основании задания на проектирование. Состав и содеражние разделов, соответственно, выбираются в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте. Подробнее об отнесении видов работ к капитальному ремонту или реконструкции можно прочитать в этой статье.

Исходные данные для разработки проектной документации

Исходные данные, предоставляемые проектной организации для начала работ по проектированию определены п.6 статьи 48 ГрК и включают в себя:

  • 1) задание на проектирование застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации);
  • 2) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
  • 3) результаты инженерных изысканий;
  • 4) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);

По каким нормам разрабатывается проектная документация?

В Российской Федерации обязательные требования к любой продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, а также процессам их проектирования определяет техническое регулирование, соответственно подготовка проектной документации осуществляется на основе технических регламентов. Какие именно технические регламенты необходимо применять при проектировании объектов капитального строительства и линейных объектов, а также подробную информацию о принципах технического регулирования можно прочитать в этой статье. Как выполнить требования технических регламентов мы разъясняем здесь.

Разработка проектной документации по СТУ

В соответствии с п.5 ПП №87 если для объекта недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными документами, или такие требования вообще не установлены, проектирование должно осуществляться по утвержденным в установленном порядке специальным техническим условиям (СТУ). СТУ — это технические нормы, разработанные для конкретного объекта и содержащие дополнительные или отсутствующие технические требования по безопасности, описывающие особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа. Примером необходимости разработки проектной документации по СТУ является многоквартирный жилой дом, высотой более 75 метров, так как свод правил СП54.13130.2О11‚ регламентирующий проектирование и строительство многоквартирных жилых зданий, распространяется только на объекты высотой до 75 м. Получается, что для жилых домов с высотой, превышающей это значение, технические требования не установлены.

Читайте так же:  Ознакомление с материалами административного дела коап рф

Подготовка проектной документации для отдельных этапов строительства

Согласно п.12_1 статьи 48 ГрК проектная документация может быть разработана для отдельных этапов строительства/ реконструкции объекта. Под этапом строительства понимается возведение одного из объектов капитального строительства или части этого объекта, если он может быть введен в эксплуатацию автономно от остальных объектов или их частей на данном земельном участке. При этом автономность (по конструктиву, сетям, планировочной структуре и т.д.) этапа строительства необходимо обосновать в проектной документации. Отметим, что подготовительные работы входят в понятие «осуществление строительства», поэтому производство таких работ без разрешения на строительство запрещено. По инициативе застройщика такие работы могут быть выделены в отдельный этап.

Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома


«Дом, милый дом!»
Не сомневаюсь, что все хотят иметь свой дом – место, где будет уютно и комфортно. «Что нам стоит дом построить?!» эту фразу можно употреблять в разных контекстах, окончания она имеет тоже разные, но суть не в этом. Главное, что речь в ней идет о доме. Не зря говорят: «Мой дом – моя крепость». В житейском смысле коттедж, дача, квартира, комната – это дом, но с точки зрения буквы закона не все так просто. Про индивидуальные жилые дома и дачи мы уже упоминали ранее. Теперь подробнее остановимся на многоквартирных жилых домах.

Понятие многоквартирного жилого дома

Для начала обратимся к Жилищному кодексу РФ (далее – ЖК РФ). В этом нормативном правовом акте (статья 16) дается толкование терминам «жилой дом» и «квартира».


Понятие «многоквартирный дом» в ЖК РФ отсутствует, оно приведено в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которое утверждено постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Обратимся к своду правил СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Правила проектирования. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», приложение «Б»:

Что нужно знать о разрешении на строительство МКД

Форма разрешения на строительство одинакова как для объекта индивидуального жилищного строительства, так и для многоквартирного жилого дома (далее – МКД), она утверждена Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр. Главное различие заключается в перечне документов, которые необходимо представить в уполномоченный по выдаче разрешения на строительство орган.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство МКД, а также образец заявления о выдаче разрешения приводятся в статье «Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения».

Уполномоченным органом (тот, кто дает разрешение на строительство) в большинстве случаев является орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором планируется строительство МКД (исключения приводятся в части 5 — 6 статьи 51 ГК РФ и другие федеральные законы).

Получение разрешения на строительство МКД возможно после установления уполномоченным органом соответствия проектной документации градостроительным регламентам, проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Порядок получения разрешения через многофункциональный центр вы можете изучить в статье «Оформление разрешения на строительство через многофункциональный центр».

Подготовка документов по перечню начинается с получения правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется строительство МКД. Параллельно с оформлением прав на земельный участок необходимо получить градостроительным план земельного участка (отдельная статья об этом документе «Градостроительный план земельного участка: как и где его оформить, из чего он состоит и т.д».

После разработки проектной документации необходимо получить заключение экспертизы проектной документации, случаи, когда проекты МКД не подлежат экспертизе, смотрите в статье «Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят». Согласно «дорожной карте» Чувашской Республики срок прохождения государственной экспертизы проектной документации по МКД – 45 дней.

Если экспертиза проектной документации была негосударственной, то необходимо приложить копию свидетельства об аккредитации юридического лица, которое выдавало это заключение.

Об оставшемся документе (необходимом для получения разрешения и случаи его получения) подробнее написано в статье «Что такое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и как его оформить».

Раздел «срок действия разрешения на строительство» заполняется уполномоченным органом согласно проектной документации, представленной заявителем. Продолжительность строительства МКД предусматривается проектом организации строительства.

Если права на земельный участок или МКД переходят к другому лицу, то срок, на который выдается разрешение, остается прежним (исключения читайте в части 21 статьи ГК РФ).

Немного о мансардах

Зачастую многоквартирные дома проектируются многоэтажными, поэтому, рассматривая вопросы о разрешении на строительство МКД, нельзя не вспомнить статью «Что такое этажность и количество этажей здания. В чем различие данных терминов».

Верхний этаж МКД может быть мансардным, чердачным или техническим (технический чердак)
Возвращаясь к СП 54.13330.2011, читаем следующее:

  • 3.15.6 Этаж технический — этаж, функционально предназначенный для размещения технических помещений здания и внутридомовых инженерных систем, может быть расположен в нижней части здания (техническое подполье), или в верхней части здания (технический чердак), или между надземными этажами.
  • 3.15.7 Этаж мансардный (мансарда, мезонин) – этаж в чердачном пространстве,
    фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) кровли (скатной или плоской).
  • 3.17 Чердак – открытое помещение между перекрытием верхнего этажа, наружными стенами и конструкцией крыши;

Если техэтаж и чердак жилыми не считаются, то мансарды в жилом доме могут быть пригодны для проживания людей, если будут выполнены требования нормативов к жилому помещению.

Мосгосстройнадзор

Комитет государственного строительного надзора
города Москвы

Разрешение на строительство

Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

[1]

Порядок оформления разрешения на строительство

Читайте так же:  Уведомление о постоянном проживании иностранного гражданина

(утвержден постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 № 145- ПП «Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «выдача разрешения на строительство» и «выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»):

  1. Застройщик в службе «одного окна», на сайте Мосгосстройнадзора или в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru может ознакомиться с перечнем документов необходимых для получения разрешения на строительство.
  2. Заявление подается в электронном виде разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru.
  3. Срок оформления разрешения – 7 рабочих дней.
  4. Стоимость услуги — бесплатно.
  5. Разрешение или мотивированный отказ в оформлении разрешения направляется в электронном виде в личный кабинет заявителя или может быть выдан в службе «одного окна» при наличии доверенности от застройщика на право получения запрашиваемого документа и документа удостоверяющего личность.

Перечень документов, необходимых для прикрепления на портал.

Рекомендации по оформлению схемы планировочной организации земельного участка для ИЖС можно посмотреть.

Смотреть часто задаваемые вопросы по предоставлению государственных услуг

Пошаговая инструкция для получения разрешения на строительство

Листовка «Получение разрешения на строительство в электронном виде»

Дополнительная информация

1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • обращение заявителя за государственной услугой в орган исполнительной власти города Москвы, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу;
  • представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП (далее — Регламент);
  • некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления;
  • содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном заявлении;
  • представление документов, утративших силу ;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  • обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги;
  • запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
  • обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.3 Регламента.

2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство являются:

Мосгосстройнадзор проводит бесплатные обучающие семинары по вопросам получения государственных услуг. С графиком проведения семинаров можно ознакомиться здесь.

Техническая поддержка по оказанию государственных услуг в электронном виде:

Комитет государственного строительного надзора города Москвы
Арбузов Дмитрий Алексеевич
+7 (499) 240-54-03
[email protected]

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Выданные разрешения

В соответствии с Положением о Министерстве жилищной политики Московской области (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35) реестры выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию и продленных разрешений на строительство размещаются на официальном сайте Минжилполитики МО http://minzhil.mosreg.ru/dokumenty/gosudarstvennye-uslugi/vydannye-razresheniya

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Разрешение на строительство дома. Изменения 2018-2019. Уведомление о строительстве

Как было раньше: нужно было разрешение на строительство индивидуального жилого дома

Раньше, до 4 августа 2018 года, при строительстве частных домов возникал вопрос о получении разрешения на строительство. Хотя обязанность получать разрешение на строительство была не для всех случаев.

Для строительства индивидуальных жилых домов обязанность получать разрешение на строительство была, а для садовых и дачных домов — не было.

Чтобы понять, какой дом можно построить на участке, нужно было смотреть на вид разрешенного использования земельного участка. Если участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства, то по общим правилам получение разрешения на строительство требовалось. Если земельный участок предоставлялся для ведения садоводства или дачного хозяйства, то получение разрешения на строительство дома не требовалось.

Для возведение гаражей и сооружений вспомогательного использования разрешение на строительство получать не требовалось.

При этом многие частные застройщики получали разрешения на строительство дома, которые сейчас называются садовыми, а не только для строительства индивидуальных жилых домов. Причины могли быть разные: спокойствие застройщика, что дом будет оформлен по всем нормам, договоренность между жителями поселка (на самом деле, просто неформальное требование управляющей компании коттеджного поселка) о том, что все будут получать разрешение, чтобы точно все дома соответствовали требованиям законодательства.

Что теперь нужно получать перед началом строительства дома

Разрешения на строительство индивидуальных жилых домов с 4 августа 2018 года не выдают. Теперь нужно подавать уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома или садового дома (статья 51.1 Градостроительного кодекса).

Если было получено разрешение на строительство, то дополнительно направлять уведомление не нужно. Если строительство началось до 4 августа 2018 года, но разрешение на строительство застройщик не получал, то до 1 марта 2021 года он вправе направить уведомление о планируемом строительстве. После окончания строительства застройщику нужно направить уведомление об окончании строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получать не нужно.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» частично отменил действие дачной амнистии. Этот закон признал утратившим силу часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Для оформления права собственности нужно было оформить технический паспорт, а чтобы получить технический паспорт нужно было получить разрешение на ввод в эксплуатацию. А ввод в эксплуатацию можно было получить только имея разрешение на строительство. По Федеральному закону N 191-ФЗ до 1 марта 2020 года не нужно было предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию для получения технического плана, то есть оформить дом в собственность можно было по декларации. Теперь, Федеральный закон N 267-ФЗ отменил этот пункт. Значит, единственно возможным вариантом для частных застройщиков является направление уведомления о планируемом строительстве и получение уведомления о соответствии параметров дома требованиям.

Когда оформлять уведомление о планируемом строительстве дома?

Подавать уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома или садового дома необходимо после подготовки проекта и до начала строительства дома.

Читайте так же:  Работников добросовестно исполняющих трудовые обязанности работодатель

Продление или отмена дачной амнистии в 2019 году

При этом действовала дачная амнистия. Дачной амнистией вообще называют очень широкий круг актов, которые направлены на упрощение процедур оформления домов в собственность. Но не всегда это именно упрощение.

Что касается дачной амнистии в отношении разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, то было следующее.

До 1 марта 2020 года не требовалось получение разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома. А что это означало? Для оформления права собственности нужен был технический паспорт, а чтобы получить технический паспорт нужно было, по общему правилу, получить разрешение на ввод в эксплуатацию. А разрешение на ввод в эксплуатацию можно было получить только имея разрешение на строительство. И амнистия состояла в том, до 1 марта 2020 года не нужно было предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию для получения технического плана, то есть оформить дом в собственность можно было по декларации застройщика.

Это все действовало в отношении индивидуальных жилых домов, для садовых домов получение разрешения на строительство вообще не требовалось.

Это была часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в которую неоднократно вносились изменения и срок продлевался начиная с 2010 года.

Так вот новый Федеральный закон, вступивший в силу 3 августа 2019 года N 267-ФЗ признал утратившим силу эту часть 4 статьи 8. То есть дачная амнистия в этой части прекратила свое действие на полгода раньше срока, который был заявлен в начале 2018 года.

Что такое уведомление о планируемом строительстве дома и какие документы еще нужны

Уведомление о планируемом строительстве — это документ, в котором частный застройщик извещает государство о том, что он собирается строить на своем участке именно такой дом, как указывает в уведомлении.

Помимо своих паспортных данных и сведений об участке застройщик указывает в уведомлении сведения о планируемых параметрах индивидуального жилищного дома или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка, а также сведения о том, что дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (то есть, что это будет дом для одной семьи).

К уведомлению о планируемом строительстве нужно приложить следующие документы (для граждан):

  1. документы на земельный участок (если право зарегистрировано в ЕГРН, то этот документ не нужен);
  2. доверенность (если не сам застройщик подает документы);
  3. описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения либо указание на типовое архитектурное решение, по которому планируется строительство.

То есть если участок под строительство дома расположен в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к дому на таком участке предъявляются повышенные требования. В Московской области такими историческими поселениями являются города: Бронницы, Верея, Волоколамск, Дмитров, Егорьевск, Звенигород, Истра, Кашира, Клин, Можайск, Ногинск, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Руза, Сергиев Посад, Серпухов, Талдом, Чехов, Зарайск, Коломна.

Однако если строить в соответствии с типовым архитектурным решением, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения, приложение описания внешнего облика дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.

Описание внешнего облика индивидуального жилого или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание: указание на параметры объекта дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик дома, а также описание иных характеристик дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика дома, включая фасады и конфигурацию дома.

Само по себе уведомление о планируемом строительстве, поданное застройщиком, еще не дает право начинать строительство. Нужно дождаться получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта. Если участок не в границах исторического поселения, то срок для получения ответного уведомления от госорганов 7 рабочих дней, если нужно проверять соответствие планируемого дома историческим особенностям региона, то срок увеличивается до 20 рабочих дней.

Уведомление о соответствии дает право на строительство дома в соответствии с заявленными и одобренными параметрами в течение десяти лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве.

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Статья 12. Условия выдачи разрешения на строительство

(1) Разрешение на строительство (приложение 3) выдается на основании заявления в срок до 10 рабочих дней со дня его регистрации. К заявлению прилагаются следующие документы:

a) выписка из Реестра недвижимого имущества, выданная территориальным кадастровым офисом, с приложением кадастрового плана и/или плана объекта недвижимости;

b) градостроительный сертификат для проектирования;

c) выдержка из проектной документации в следующем объеме: пояснительная записка, генеральный план (ситуационный план, разбивочный план), фасады, цветовые решения, проект организации строительных работ, согласованные главным архитектором;

d) заключения о проверке проектной документации (разделы: генеральный план, архитектура, конструкции) или единый отчет о проверке проектной документации;

e) удостоверение личности – для физических лиц или свидетельство о регистрации – для юридических лиц;

f) договор об авторском надзоре, подписанный заявителем (заказчиком) и проектировщиком.

(2) Требование иных, чем предусмотренные в части (1), документов не допускается.

(3) Предусмотренные частью (1) документы предъявляются в оригинале и копии, за исключением предусмотренных пунктом с), которые предъявляются только в оригинале.

(4) После проверки копий документов, предусмотренных в части (1), оригиналы возвращаются заявителю (заказчику).

(5) При отсутствии какого-либо из предусмотренных в части (1) документов эмитент отказывает в момент подачи заявления в принятии пакета документов.

(6) При несоблюдении эмитентом установленного частью (1) срока без письменного уведомления заявителя (заказчика) об отказе в выдаче разрешения на строительство таковое считается выданным. В этом случае заявитель (заказчик) вправе начать выполнение работ с письменным уведомлением эмитента и Государственной инспекции в строительстве.

Читайте так же:  Трудовой договор с иностранным гражданином обладающим патентом

(7) При возникновении ситуации, указанной в части (6), эмитент выдает разрешение на строительство в срок до трех рабочих дней со дня получения информации о начале выполнения работ без каких-либо дополнительных условий.

(8) Разрешение на строительство может быть выдано на отдельные очереди или может предусматривать выполнение строительных работ по очередям в том случае, когда это установлено проектной документацией.

(9) Разрешение безотлагательных работ в форс-мажорных обстоятельствах осуществляется немедленно, при этом проектная документация разрабатывается одновременно с выполнением работ.

(10) Эмитент обязан представить разрешение на строительство для регистрации в Государственную инспекцию в строительстве, которая в срок до трех рабочих дней осуществляет регистрацию, скрепив разрешение подписью и печатью.

Статья 13. Содержание разрешения на строительство

(1) Разрешение на строительство должно содержать:

a) данные о месте расположения объекта недвижимости/участка;

b) специальные условия по выполнению строительных работ;

c) наименование проектной организации;

d) срок начала строительных работ;

e) продолжительность выполнения строительных работ.

(2) Эмитент разрешения на строительство может выдвинуть специальные условия на период выполнения разрешенных работ, связанные с:

a) использованием публичных владений (подъезд к стройке, закрытие дорог общего пользования, временное использование публичных зон, изменение автомобильного и/или пешеходного трафика, устройство временных дорог, установка рекламных элементов);

b) защитой находящихся по соседству объектов собственности;

c) охраной окружающей среды.

Статья 14. Строительные работы, которые могут выполняться без градостроительного сертификата для проектирования и разрешения на строительство

[2]

Без градостроительного сертификата для проектирования и разрешения на строительство могут выполняться работы, не изменяющие несущую конструктивную схему, внешний вид, исходные характеристики строений и соответствующих сооружений. К этой категории работ относятся:

a) ремонт ограждений, кровель, покрытий или террас, когда не изменяется их форма;

b) замена и ремонт полов, внутренних и внешних столярных элементов, если сохраняются форма и размеры проемов;

c) работы по внутренней отделке;

d) работы по наружной отделке, если не изменяются элементы фасада и цветовые решения;

e) замена или ремонт печей, сооружений, систем, технического и санитарного оборудования и устройств внутри здания;

f) замена или ремонт узлов подключения объекта к наружным инженерным сетям в пределах собственности;

g) текущий ремонт путей сообщения, подъездных дорог, парковок, тротуаров и лестниц;

h) работы по содержанию, текущему ремонту инфраструктуры путей сообщения с сохранением трассировки, функций, площадей и объемов;

i) подземные и наземные похоронные работы на кладбищах;

j) установка малых архитектурных форм;

k) обустройство участка, прилегающего к существующему строению;

l) вспомогательные сооружения, пристройки площадью застройки до 15 м2 к частным жилым домам, расположенные на участках, являющихся частной собственностью.

Статья 15. Сроки начала и продолжительность выполнения строительных работ

(1) Эмитент разрешения на строительство устанавливает срок начала строительных работ, составляющий до шести месяцев со дня выдачи разрешения.

(2) Неначатие работ в установленный разрешением на строительство срок влечет за собой недействительность разрешения и необходимость получения нового разрешения в соответствии со статьей 12.

(3) В порядке отступления от положений части (2) в обоснованных случаях, когда строительные работы не могут быть начаты в установленный срок, можно запросить не менее чем за 10 рабочих дней до истечения установленного срока его продление. Продление срока начала строительных работ может быть осуществлено один раз на срок до шести месяцев.

(4) В случае смены собственника разрешение на строительство остается действительным со всеми вытекающими правами и обязанностями, без изменения объекта разрешения, а новый собственник обязан уведомить эмитента данного разрешения о своем вступлении во владение.

(5) Продолжительность выполнения работ устанавливается в разрешении на строительство на основании проекта организации строительных работ и нормативных документов. При наличии обоснованных причин продолжительность выполнения работ может быть продлена на срок, рассчитанный исходя из объема строительных работ, выполненных на момент подачи заявления о продлении разрешения, и публичного интереса.

(6) Если работы начаты в сроки, установленные в соответствии с частями (1) и (3), разрешение на строительство считается действительным на весь период выполнения работ.

(7) Разрешение на строительство разрабатывается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (заказчику), а второй хранится в архиве эмитента.

Статья 16. Получение нового разрешения на строительство

Если в период выполнения строительных работ в проектную документацию вносятся изменения, которые могут затронуть предписания, установленные архитектурно- градостроительным режимом градостроительного сертификата для проектирования (мощность строения, размещение строения по отношению к прилегающим улицам и расстояния между строениями, высота строения, процент застройки, коэффициент использования участка), необходимо обязательно получить новый градостроительный сертификат для проектирования и новое разрешение на строительство в соответствии с требованиями настоящего закона с безусловным приостановлением работ до получения нового разрешения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9611 —

| 7572 — или читать все.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

  3. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  4. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  6. Разделы проекта для получения разрешения на строительство
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here