Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Информационная статья на тему: "Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Статья 71.1 Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

СТ 71.1 ЗК РФ

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Комментарий к Статье 71.1 Земельного кодекса РФ

Правовым основанием установления в ЗК РФ особенностей организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства является ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в которую Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения — включен п. 31 — государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Особенности организации и проведения проверок в рамках государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля могут устанавливаться в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

В ежегодный план проверок включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах субъекта РФ, в отношении которого утвержден данный план. В этой связи требование о периодичности проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства применяется только в рамках одного субъекта РФ. Таким образом, правообладателя, имеющего земельные участки в разных регионах, органы государственного земельного надзора могут планово проверять несколько лет подряд, однако все проверки должны касаться различных земельных участков, расположенных в разных субъектах РФ.

Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных данным Положением. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обратим внимание, что Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами земельного законодательства. В частности, таким основанием является непредставление гражданином декларации об использовании земельного участка, которая должна быть им представлена в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком.

Читайте так же:  Чем отличается юриспруденция от правоохранительной деятельности

Помимо оснований, определенных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и применявшихся ранее только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в качестве новых оснований для проведения внеплановых проверок установлены выявление нарушений в рамках процедуры административного обследования объекта земельных отношений, а также поступление обращений или информации о нарушениях имущественных прав публичных образований, граждан или организаций.

Исходя из содержания КоАП РФ нарушение имущественных прав — это в первую очередь самовольное занятие земельного участка. Таким образом, факт совершения данных правонарушений, о котором был проинформирован орган государственного земельного надзора, может повлечь проведение внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Комментируемой статьей установлена обязательность согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по любым основаниям, в то время как согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

Ранее права данных должностных лиц органов государственного земельного надзора были установлены в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689.

Органам государственного земельного надзора предоставлены полномочия по надзору не только за действиями (бездействием) органов власти в рамках требований земельного законодательства, но и за содержанием правовых актов данных органов в целях проверки их соответствия требованиям земельного законодательства.

Прекращение прав (аренды, постоянного (бессрочного) пользования) на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, основывается на положениях ст. ст. 45 и 46 ЗК РФ, устанавливающих основания для принудительного прекращения прав.

Изъятие земельных участков, находящихся в частной собственности, указанное в ст. 49 ЗК РФ, основывается на положениях ст. 284 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия неиспользуемого земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, а также ст. 285 ГК РФ, предусматривающей возможность изъятия земельного участка, используемого с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе используемого не в соответствии с его целевым назначением (подробнее см.: Боголюбов С.А., Золотова О.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации: Постатейный комментарий. Постатейное приложение материалов. М.: Проспект, 2012).

Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Земельный иснпектр, непосредственно посещает объекты недвижимости только тогда, когда им проводится проверка (плановая либо внеплановая). Но для таких проверок обязательно должны быть основания. Ведь основной задачей инспекторов, ставится контроль за соблюдением земельного законодательства на территории РФ и каждого из ее субъектов в отдельности.

Осуществляется такой контроль, по средствам проведения проверок. Они проходят в соответствии с составленными планами, которые утверждаются руководителями.

Если идет речь о земельных участках принадлежащих или находящихся в пользовании юридических лиц или же индивидуальных предпринимателей, то такие проверки проводятся 1 раз в 3 года и не чаще. Данное положение закреплено в ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

А вот относительно земельных участков физических лиц, каких либо ограничений по времени и частоте проводимых проверок ограничений нет. Однако, помимо плановых проверок земельный инспектор может провести и внеплановую проверку, но для ее у него должны иметься очень серьезные и веские основания. Провести внеплановую проверку инспектор имеет право:

— для проверки исполнения предписания; в случае если ранее были выявлены нарушения, и требуется проверить как исполняется предписание государственного органа;

— при выявлении (обнаружении) каких либо обстоятельств, указывающих на возможное нарушение земельных норм законодательства;

— при получении доказательств подтверждающих факт нарушения земельных норм; такие доказательства могут быть получены от государственных органов, юридических или же физических лиц.

Проведение проверки земельным инспектором, должно проходить согласно установленному законом порядку. В первую очередь у инспектора должно быть на руках распоряжение на проведении проверки. В этом документе обязательным является указание на полные данные государственного инспектора, проводящего эту проверку. Копия этого распоряжения, подлинность которого заверяется печатью организации проводящей проверку, обязательно отдается на руки собственнику земельного участка или руководителю организации. Обязательным к предъявлению является и служебное удостоверение инспектора, где прописаны его должность, ФИО и присутствует фотография.

Полномочиями, которые даны инспектору, предусматривается проверка оснований пользования (владения, распоряжения) участком того или иного лица. При этом собственник (арендатор) земли, обязан предоставить последнему документы, подтверждающие законность его прав на эту землю (договора: купли продажи, аренда, мены и так далее). В том случае, если земельный участок приобретен или получен в собственность после 1 января 1999 года, у владельца на руках обязательно должно быть свидетельство о его праве собственности. И он обязан его предъявить инспектору.

Все действия, совершенные проверяющим инспектором, обязательно должны быть отражены в протоколе проведения проверки (или иных соответствующих документах). Как итог проведенной проверки, лицо получает на руки акт, где записывается наличие либо отсутствие нарушений земельного законодательства на проверенном участке. Если нарушения были выявлены, то вместе с актом, выдается и предписание об устранении нарушений. Где перечислено: какие нарушения конкретно были найдены и а какие сроки их необходимо устранить. После окончания отведенного срока проводится повторная проверка, с целью выяснить, устранил ли собственник найденные ранее нарушения.

Читайте так же:  Уведомление о прекращении договора аренды арендатором образец

Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом

Работа в России

Министерство юстиции Российской Федерации

корпорация

Кадастровая палата

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования.

Проведение государственного земельного надзора предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Государственный земельный надзор осуществляется в виде проверок соблюдения земельного законодательства, о порядке проведения которых пойдет далее речь.

Зачастую граждане, используя земельные участки, не предполагают, что могут нарушать земельное законодательство. За совершение земельного правонарушения физическое лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности загладить причиненный вред.

Например, в документах, подтверждающих право на земельный участок, указана одна площадь, а фактически гражданин огородил земельный участок, и пользуется большей площадью, это будет нарушение земельного законодательства – самовольное занятие земельного участка. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа, размер которого составит от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости, в случае, если кадастровая стоимость определена, но не менее пяти тысяч рублей (ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”– далее КоАП РФ).

[2]

Причиной нарушения земельного законодательства также может стать нецелевое использование земельного участка. Допустим, Вам принадлежит садовый участок, предназначенный для выращивания овощей и кустарников, а Вы на нем построили мастерскую по ремонту автомобилей или магазин, что тоже является административным правонарушением, влекущим наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, если кадастровая стоимость определена, но не менее десяти тысяч рублей (п.1 ст. 8.8. КоАП РФ).

Как уже отмечалось ранее, земельный надзор осуществляется в виде проверок, которые бывают плановые и внеплановые.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами, утвержденными органами государственного земельного надзора. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ проводятся в случаях:

  1. обнаружения обстоятельств, которые позволяют предполагать нарушение земельного законодательства;
  2. получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
  3. контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени проведения проверки путем направления копии распоряжения о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Физические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить государственным инспекторам доступ на участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного надзора, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Независимо от того, проводит ли госинспектор плановую проверку или внеплановую, закон дает ему право совершать ряд правовых действий: проверку законности оснований пользования земельным участком; обследование фактического состояния использования или неиспользования данного объекта; проверку его использования в соответствии с его целевым назначением.

По результатам проверок государственный инспектор по использованию и охране земель составляет акты проверок. В случае выявления в ходе проверок нарушений требований законодательства РФ также выносится предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Чтобы не стать нарушителем, следует не дожидаться проверок соблюдения земельного законодательства, а использовать земельный участок только в границах, указанных в правоудостоверяющих документах на земельный участок, и в соответствии с разрешенным видом использования.

Как проходит проверка Росреестра о целевом использовании участка?

Пришло письмо о том, что в отношении ЗУ принадлежащих Ооо проводиться проверка по факту их целевого использования. Что будут конкретно проверять пои выходе на учесток? Это земли населенных пунктов для пром стпоительства.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня мы уже ответили на 478 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Порядок проверки и нормативные акты указаны в Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 15.12.2016) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации
от 2 января 2015 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

[3]

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Государственный контроль

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Проверка соблюдения требований земельного законодательства

Содержание статьи:

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков. На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории. Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

Читайте так же:  Правила составления постановления об административном правонарушении

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны. По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году. Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

[1]

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой. Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294. Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.
Читайте так же:  Требования предъявляемые к кандидатам на должность адвоката

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей. Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней. Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей. Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом. Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов. Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Очередная проверка соблюдения земельного законодательства выявила нарушения

Добрый день! В 2010 году я (физлицо) взял в аренду у Администрации землю и через три года приобрел ее в собственность. В 2010 же году поставил забор (бетонированные столбы). В 2012 и 2013 году проверка соблюдения земельного законодательства не выявила нарушений. Однако, проверка 2018 года показала, что я захватил муниципальные земли (забор около 80 метров сдвинут на 40 см по всей длине). В результате выписали штраф. В частной беседе признались, что получили новые более точные приборы. Акт составлен с нарушениями — нет указания на используемые приборы. Однако, акт я подписал. Что мне теперь делать? Считаю, что закон я не нарушал — забор в 2010 году ставил по меткам, указанным инспектором.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 478 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

забор в 2010 году ставил по меткам, указанным инспектором.

Даже если забор установлен согласно меткам в соответствии с координатами, не гарантирует того, что нарушений в данный момент нет. Возможно при кадастровых работах была допущена ошибка или изменилась точность установления координат и т.д.

В данном случае, советую обратиться к кадастровому инженеру и установить новые точки на местности в соответствии с координатами. Если «смещение» подтвердится, то можно рассмотреть вариант с исправлением реестровой ошибки, подготовить межевой план и установить границы по забору, т.е. сдвинуть расположение участка на 40 см.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Имеет ли право прокурор проводить проверку соблюдения земельного законодательства физическим лицом?

Проверка соблюдения земельного законодательства

Оплата административного штрафа за нарушение земельного законодательства

Претензия в установлении границ земельного участка

В какой срок нужно начать строительство на арендованном земельном участке?

Проверка соблюдения земельного законодательства

Краткое содержание

В жилое помещение инспектор входить в данном случае не вправе.

1. Жилище неприкосновенно (ст. 3 Конституции РФ).
2. Не входит в предмет проверки исполнения земельного законодательства.

Основание: Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Росреестр проверяет наличие документов на земельный участок и использование его в соответствии с разрешенным использованием.

Сумма штрафа для граждан:

1-1,5% от кадастровой стоимости (но не менее 5000 тыс. р.).

В случае, когда кадастровая стоимость земельного участка не определена, штрафы составляют: для физических лиц (граждан) — в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Здравствуйте. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, обладающих земельными участками на любом праве проводятся не чаще 1 раза в 2 года (Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), согласно утвержденных планов проверок.

Также могут осуществляться и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства на основании поступивших заявлений, обращений, сигналов, либо на основании распоряжений органов Прокуратуры.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства проводятся только после согласования с органами Прокуратуры, и по основаниям установленным в статье 10 часть 2 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», исключения в данном случае составляют проверки исполнения ранее выданных Предписаний, с истекшим сроком, установленным для устранения выявленного нарушения земельного законодательства. Вашем случае вам могут дать год на исправление.

Такого понятия как «заднее число» в законе нет. Дата на документах, по умолчанию, должна ставиться та, в какую был составлен документ. Подписание документа так называемым «задним числом» дает основание для оспаривания документа. Из этого следует вывод, что такое действие не является законным.

Вопрос другой здесь: кто хочет подписать этот акт задним числом и чьи интересы будут нарушены?

Проверки земельного законодательства

Краткое содержание

Неизвестно, что имеет в виду инженер. Но, например, при наличии всего указанного — вполне возможна такая ситуация.

Читайте так же:  Сколько процентов отчисляется алиментов на одного ребенка

Статья 284 ГК РФ. Изъятие земельного участка, который не используется по целевому назначению

Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

В жилое помещение инспектор входить в данном случае не вправе.

1. Жилище неприкосновенно (ст. 3 Конституции РФ).
2. Не входит в предмет проверки исполнения земельного законодательства.

Основание: Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Росреестр проверяет наличие документов на земельный участок и использование его в соответствии с разрешенным использованием.

Сумма штрафа для граждан:

1-1,5% от кадастровой стоимости (но не менее 5000 тыс. р.).

В случае, когда кадастровая стоимость земельного участка не определена, штрафы составляют: для физических лиц (граждан) — в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Прокурор не вправе в данном случае давать Вам указания сколько плановых проверок Вам провести. Вы сами как контролирующий орган составляете свой план, размещаете на сайте

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. В силу с.
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства см. статью 26.1.
«»Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

Если нарушается законодательство, то Прокурор имеет полное право давать указания на устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» каждое муниципальное образование принимает Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля. В качестве Приложения к данному документу указывается План проведения проверок. Законом не предусмотрено обязательное количество проведения таких проверок. Это муниципальное образование вправе решать самостоятельно.

Прокурор вправе направить письменное предписание об устранении нарушений законодательства, в котором будет указано, что именно Вы нарушили. Если такого предписания нет, то и волноваться не о чем.

Всего доброго и удачи Вам.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) (Статья 27. Полномочия прокурора)

не наделяет прокуроров полномочиямидавать указания по количество проводимых вами проверок
Исходя из статьи 72 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль) вы самостоятельно определяете количество проверок и их совсем необязательно должно быть не мнее пяти Такой нормы в законодательстве нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  4. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  5. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
  6. Проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here