Профессор консерватории обладая скрипкой страдивари хотел чтобы

Информационная статья на тему: "Профессор консерватории обладая скрипкой страдивари хотел чтобы" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Права потребителей

Общество вправе по решению общего собрания УК путем номинальной стоимости акций либо (если это предусмотрено в его уставе) покупки (выкупа у акционеров) части акций и их погашения с целью сокращения общего количества акций общества. УК допускается после уведомления об этом всех кредиторов в порядке, установленном законом об АО. Кредиторы вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств общества и возмещения причиненных этим убытков.

Законодательство различает ОАО и ЗАО.

ОАО — АО, участники которого, согласно его уставу, могут отчуждать принадлежащие им акции посторонним лицам без согласия других акционеров. Оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на установленных законодательством условиях. Открытость такого общества выражается и в том, что оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения свой годовой отчет, бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков.

ЗАО- АО, акции которого, согласно его уставу, распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Его акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, на установленных продавцом условиях, и только в случае их отказа акции могут быть проданы на сторону.

Число участников ЗАО не >50, в противном случае преобразование в ОАО в течение года, а по истечении 1г. — ликвидации в судебном порядке, если число акционеров не ¯ до определенного законом предела. В случаях, предусмотренных Законом «Об АО», ЗАО может быть обязано публиковать перечисленные выше документы, которые ОАО должно публиковать во всех случаях.

Правовое положение ЗАО почти совпадает с правовым положением ООО. Отличие состоит в том, что I выпускает акции, а II делать это не имеет права.

Высший орган управления в АО является общее собрание акционеров. К исключительной компетенции общего собрания ГК (ст. 103) относит: 1) изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала; 2) избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий; 3) образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий, если уставом решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета); 4) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков; 5) принятие решения о ликвидации/ реорганизации .

Законом «Об АО» к исключительной компетенции общего собрания отнесено также: дробление и консолидация акций, определение предельного размера объявленных акций. В обществе с числом членов > 50 совет директоров создается в обязательном порядке. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция и т.п.) или единоличным (генеральный директор президент и т.п.).

По решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору другой ком­мерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему) (п. 3 ст. 103 ГК).

Компетенция органов управления акционерного общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются общими правилами ГК, Законом «Об АО» и уставом. Согласно ст. 75 Закона «Об АО», члены совета директоров и иных исполнительных органов общества несут перед обществом ответственность за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием).

ОАО, обязанные публиковать свои ежегодные отчеты, должны для проверки и подтверждения правильности этой отчетности привлекать стороннего аудитора. АО ликвидируются и реорганизуются добровольно по решению общего собрания акционеров. АО вправе преобразоваться в ООО или в производственный кооператив по решению общего собрания.

ЗАДАЧА №1: Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари,хотел,чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызывает неудовольствие членов его семьи, он совершил с учеником в простой письменной форме сделку купли – продажи скрипки. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил наследникам принять у него денежную сумму ,указанную в письменном договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о признании договора купли – продажи недействительным и возврате скрипки. Какое решение должен вынести суд? Обоснуйте ответ.

На основании Главы 9 ст.162 Гражданского кодекса РФ, Суд должен постановить, что сделка считается недействительной т.к. одна из сторон не выполнила условия договора купли – продажи.

ЗАДАЧА №2: Семенов и Тихонов заключили договор купли – продажи дома. По условиям договора Семенов (покупатель) должен был оплатить сделку в полном объеме Тихонову (продавцу) в день подписания данного договора ,и с этого момента может вселяться и проживать в купленном доме. На следующий день после подписания договора купли – продажи сторонами, оплаты и вселения Семенова в дом, во время сильной грозы вследствие удара молнии произошёл пожар, в результате которого дом сгорел. Семенов обратился к Тихонову с требованием о возврате уплаченной по договору купли – продажи денежной суммы.

Должен ли Тихонов возвратить покупателю деньги ? Почему? На ком в данной ситуации лежит риск случайной гибели или повреждения имущества? С какого момента у покупателя возникает право собственности на приобретённоё имущество?

На основании главы 13 ст.211 Гражданского кодекса РФ, Тихонов (продавец) не должен возвращать Семёнову (покупателю) деньги. Так как обе стороны подписали договор купли – продажи, и в этот же день Тихонов оплатил сумму указанную в договоре и автоматически становится СОБСТВЕННИКОМ. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник.

— Форум Канала юристы

Уважаемые пользователи и гости форума!

На юридическом форуме Канала юристы Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн, а так же помощь в решении задач по праву.
Задайте свой вопрос нашим юристам и Вам обязательно помогут!

Также Вы можете скачать любую юридическую литературу на нашем сайте Канал Юристы

Текущее время: Вс сен 15, 2019 10:39 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Уважаемые пользователи! Через форму бесплатной юридической консультации, помощь в решении задач не осуществляется!

Пожалуйста задайте свой вопрос если вы нуждаетесь в юридической консультации.

Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари,

хотел, что­бы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызовет неудовольствие членов его семьи, он со­вершил с учеником в простой письменной форме сделку купли-продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получил. Об этом знали два товари­ща молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказа­ли членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владе­лец скрипки отказался ее возвратить и предложил наследникам принять у него денежную сумму, указанную в письменном договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки.

Читайте так же:  Претензия на поставку товара не соответствующего спецификации

Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари,

хотел чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его ученика. Зная, что это вызовет неудовольствие членов семьи, он совершил с учеником в простой письменной форме сделку купли-продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получал. Об этом знали два товарища молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил принять у него денежную сумму, указанную в письменном договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки. Какое решение должен вынести суд?

Экспомузыка

Феномен инструментов Страдивари заключается в сочетании целого комплекса слагаемых: тембра, близкого человеческому голосу, «полётности» и силы звука, совершенства внешнего облика и пропорций инструмента, изящества линий и тщательности отделки деталей, а также в изумительной легкости и отзывчивости инструмента при игре. Появлению его шедевров способствовали труды и находки предшественников, климатические и культурные условия его работы, эстетические взгляды и вкусы времени, а также свойства личности и профессиональные навыки Антонио Страдивари: он умел играть на скрипке, обладал тонким слухом, был скульптором и прекрасным краснодеревщиком.

Скрипка, изготовленная в 1723 году и известная в среде музыкантов как «скрипка Венявского», принадлежит «золотому» периоду творчества мастера и является одним из лучших его инструментов.

Скрипка получила свое имя в честь Генрика Венявского, скрипача-виртуоза и композитора, одного из первых профессоров Петербургской консерватории. Среди учеников Венявского был талантливый музыкант Константин Николаевич Пушилов, которому учитель сумел передать эмоциональность, техническое мастерство и красоту тона. Специально для Пушилова скрипка Страдивари была приобретена одной из великих княгинь – известно, что императорская семья содействовала развитию музыкального искусства, покровительствовала Русскому музыкальному обществу и Консерваториям. В дальнейшем имя Венявского — великого учителя Пушилова — закрепилось за данной скрипкой.

После смерти Пушилова инструмент принадлежал различным коллекционерам, и, наконец, попал к профессору Московской консерватории скрипачу Иосифу Васильевичу Рывкинду, выдающемуся солисту и камерному исполнителю. После его смерти, в 1921 году скрипка была передана в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов.

По звучанию это один из лучших инструментов в коллекции музея, он имеет необыкновенную яркость и полётность звука. По этой причине скрипка пользовалась большой популярностью у музыкантов – абонентов Госколлекции. На ней в разное время играли Лея Любошиц, Соломон Безродный, Самуил Фурер, Дмитрий Цыганов, Михаил Фихтенгольц, Юлиан Ситковецкий, Валерий Климов, Семен Снитковский, Виктор Третьяков, Олег Каган, Владимир Иванов, Александр Винницкий, Григорий Жислин, Вадим Репин, Павел Милюков.

«Скрипка Венявского» Антонио Страдивари

По будням в 13:00

Короткие истории от Михаила Брызгалова

Дата выпуска: 17.01.2018

Феномен инструментов Страдивари заключается в сочетании целого комплекса слагаемых: тембра, близкого человеческому голосу, «полётности» и силы звука, совершенства внешнего облика и пропорций инструмента, изящества линий и тщательности отделки деталей, а также в изумительной легкости и отзывчивости инструмента при игре. Появлению его шедевров способствовали труды и находки предшественников, климатические и культурные условия его работы, эстетические взгляды и вкусы времени, а также свойства личности и профессиональные навыки Антонио Страдивари: он умел играть на скрипке, обладал тонким слухом, был скульптором и прекрасным краснодеревщиком.

Скрипка, изготовленная в 1723 году и известная в среде музыкантов как «скрипка Венявского», принадлежит «золотому» периоду творчества мастера и является одним из лучших его инструментов.

Скрипка получила свое имя в честь Генрика Венявского, скрипача-виртуоза и композитора, одного из первых профессоров Петербургской консерватории. Среди учеников Венявского был талантливый музыкант Константин Николаевич Пушилов, которому учитель сумел передать эмоциональность, техническое мастерство и красоту тона. Специально для Пушилова скрипка Страдивари была приобретена одной из великих княгинь – известно, что императорская семья содействовала развитию музыкального искусства, покровительствовала Русскому музыкальному обществу и Консерваториям. В дальнейшем имя Венявского — великого учителя Пушилова — закрепилось за данной скрипкой.

После смерти Пушилова инструмент принадлежал различным коллекционерам, и, наконец, попал к профессору Московской консерватории скрипачу Иосифу Васильевичу Рывкинду, выдающемуся солисту и камерному исполнителю. После его смерти, в 1921 году скрипка была передана в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов.

По звучанию это один из лучших инструментов в коллекции музея, он имеет необыкновенную яркость и полётность звука. По этой причине скрипка пользовалась большой популярностью у музыкантов – абонентов Госколлекции. На ней в разное время играли Лея Любошиц, Соломон Безродный, Самуил Фурер, Дмитрий Цыганов, Михаил Фихтенгольц, Юлиан Ситковецкий, Валерий Климов, Семен Снитковский, Виктор Третьяков, Олег Каган, Владимир Иванов, Александр Винницкий, Григорий Жислин, Вадим Репин, Павел Милюков.

Лот N 313
/ Искусство

«Скрипка — абсолютная вещь. Ее невозможно усовершенствовать, как лазерный скальпель или самолет. Здесь человеческий гений достиг пика своего развития. » — уверен бизнесмен и коллекционер Максим Викторов

В России наступила эра крупных культурных приобретений. Недавно управляющий партнер юридической фирмы «Группа правовых исследований», а по совместительству коллекционер и председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максим Викторов приобрел на аукционе «Сотби» скрипку Никколо Паганини работы Карло Бергонци. Цена победы немалая — 579,9 тысячи английских фунтов, или чуть более одного миллиона долларов. Теперь в коллекции уникальных инструментов Викторова уже пятнадцать скрипок известных мастеров. Большей частью собрание хранится в Москве, в специальных банковских сейфах, где поддерживается нужная температура и влажность. Новая скрипка Викторова прозвучала 1 декабря в БЗК на закрытии Московского международного конкурса имени Паганини. В преддверии этого события коллекционер рассказал «Итогам» о своем приобретении и о секретах скрипичных мастеров.

— О том, что вы купили скрипку Паганини, моментально сообщили все средства массовой информации.

— Резонанс, который вызвало мое приобретение, для меня несколько неожиданный. Но, наверное, он оправдан. Дело ведь не в том, что воедино слились Паганини и миллион долларов, а в том, что инструмент впервые услышат в Москве и что на нем впоследствии будут играть лауреаты конкурса имени Паганини, для которого инструмент послужит своеобразным символом.

— Если я правильно понимаю, о перепродаже скрипки речи не идет?

— Для меня скрипки — это страсть, а не зарабатывание денег. Не секрет, что на «Сотби» приезжают в основном дилеры, которые по поручению какого-нибудь клиента увозят приобретенные шедевры куда-нибудь в Китай или США и там перепродают. Но я этого не понимаю. Лично я не могу расстаться ни с одним из своих инструментов, и деньги здесь не играют никакой роли.

— На аукционе была жесткая борьба?

— Несколько человек приехали на «Сотби» специально за этим лотом — N 313. Я сидел близко к трибуне и не видел, что происходило у меня за спиной, но угадывал это по движениям Тима Инглеса, который вел аукцион. Он показывал то в один конец зала, то в другой. Цена быстро росла. Выждав некоторое время, я тоже вступил в торги. В конце концов в соперниках у меня остался один американец. До начала аукциона я присматривался к залу и выделил его из примерно полутора сотен человек — мне сразу показалось, что это серьезный конкурент, так оно и получилось.

Читайте так же:  Штрафные санкции за нарушение условий договора проводки

— Такой лот нынче редкость даже для «Сотби»?

— Пожалуй, да, хотя в последнее время на мировых аукционах наметилась определенная тенденция — для некоторых покупателей цена не имеет значения. Взять хотя бы случай «Мальчика с трубкой» Пикассо. На том же «Сотби» полотно ушло за 104 миллиона долларов. Астрономическая сумма. Но для кого-то картина интереснее, чем миллионы. В самом деле, что в этих миллионах, если представить их визуально? Стопки крашеной бумаги. Я готов был отдать за моего Бергонци довольно много. Правда, к моей радости, цена оказалась весьма гуманной.

— Но вы готовы были продолжать борьбу?

— Да. Для меня этот инструмент бесценен. Конечно, если бы на аукционе появился кто-нибудь из арабских шейхов, считающий, что его дочь-скрипачка должна играть именно на скрипке Паганини, — мне бы там было делать нечего, цена вышла бы за пределы моих возможностей. К счастью, этого не случилось.

— Но ведь на аукционах порой предлагают и скрипки работы Страдивари, которые уходят за два и более миллиона долларов. Почему вам приглянулся именно этот инструмент?

— Потому что это — работа Карло Бергонци, который сделал на своем веку совсем немного инструментов, но все они поистине великие. Не случайно музыкальный мир включает его в «триумвират» величайших скрипичных мастеров. Наряду со Страдивари и Гварнери Джузеппе-Антонио по прозванию дель Джезу.

— Амати — более раннее явление. Именно он зафиксировал ту форму скрипки, с которой мы имеем дело и сегодня. Ведь скрипка — абсолютная вещь. Ее невозможно усовершенствовать в отличие от лазерного скальпеля или, например, самолета. Здесь человеческий гений достиг пика своего развития. И если Амати только подошел к этому пику, то «триумвират» скрипичных мастеров завершил дело. Что же касается Бергонци, то он учился не только у Страдивари, но и у Андреа Гварнери и впитал в себя школу обоих семейств. Таких пересечений больше нет в истории скрипичного дела. И если звук Страдивари специалисты называют «звездным», а звук Гварнери, наоборот, «бездонным», то в скрипках Бергонци присутствуют обе ипостаси. Но это еще не все. Как известно, у Паганини было несколько скрипок. Я задался вопросом: на каком именно инструменте Никколо Паганини покорил весь мир, прежде чем получил в свои руки знаменитую «дель Джезу», которая хранится в Генуе?

— Ту самую скрипку Гварнери, которая не «ломала» звук даже при титаническом нажиме смычка.

— Да-да, именно ее. Ведь прежде чем она попала к нему в руки, Паганини уже успел стать скрипичным королем. И в этом была немалая заслуга инструмента, которым он пленял сердца публики. Эта скрипка.

— . теперь в ваших руках.

— Вот именно! И этому есть исторические свидетельства, которые мы, безусловно, представим всем желающим. Так что если в Генуе хранится скрипичная «вдова» великого музыканта, которую итальянцы берегут как зеницу ока, то в Москве теперь поселилась первая «жена» маэстро. Это дорогого стоит.

— Как всегда в подобных случаях, кое у кого возникают сомнения в подлинности шедевра. Я уже слышал рассуждения: о том, что на этой скрипке играл сам Паганини, знал только мастер Вильом, а можно ли полагаться на слова одного-единственного свидетеля? Тем более что Вильом любил и очень хорошо умел копировать знаменитые скрипки.

— В прессе ваше приобретение считают меценатством. На том основании, что крупная культурная ценность пересекла границы нашей страны. Что-то подобное имело место пару лет назад, когда Виктор Вексельберг купил пасхальные яйца работы Фаберже. Говорили, что он сделал это в интересах государства, даже ставили в пример. Хотя в обоих случаях речь идет о приобретении шедевра в частную собственность.

— Музыкантам легко получить разрешение взять скрипку из вашей коллекции?

— Скрипки любят, чтобы ими восхищались, им нужно звучать. Поэтому я предоставляю скрипки даже студентам консерватории. Сейчас как российские, так и иностранные граждане, обратившиеся в наш Фонд скрипичного искусства, имеют возможность получить инструмент на время. Но не все инструменты можно давать. Некоторые очень ревнивы, им кажется, что передача в чужие руки — предательство со стороны владельца, и они потом мстят ему, не желая звучать, как раньше. У них приходится долго просить прощения. А я не всегда готов к таким эмоциональным потрясениям. Поэтому есть скрипки, которые я не даю никому.

— Как-то Сергей Стадлер рассказывал, что одна из скрипок Паганини не давалась ему, словно привыкла к другому хозяину, и ему пришлось на время кардинально изменить манеру игры, чтобы «договориться» с инструментом.

— Чистая правда! Инструменты великих музыкантов высокомерны по отношению ко всем остальным. Почему — никому неизвестно. Физика, увы, отвечает не на все вопросы. Но не исключаю, что когда-нибудь память скрипки будет научно объяснена.

— Ученые уже не одно десятилетие пытаются разгадать «загадку Страдивари» и создать что-то сопоставимое по звучанию. Принесут ли их усилия плоды?

— Это вопрос вопросов. Думаю, ответ лежит в неэмпирической плоскости. В «золотой век» скрипичных мастеров (примерно середина XVII — середина XVIII века) строители скрипок создавали то, что по замыслу должно было поразить людей.

— Ученые США недавно предложили свой вариант разгадки. Они выяснили, что Страдивари и его потомки трудились в особый климатический период, когда в этой зоне земного шара наблюдалось похолодание, деревья росли медленнее, их кольца были тоньше, а древесина — плотнее.

— А еще раньше ученые утверждали, что семья Гварнери делала инструменты из дерева, которое сплавлялось по некой реке, в которой живет некая бактерия, которая придает особую звучность древесине. Нет слов, дерево — важная вещь, так же как промеры или формулы лаков. Но в конечном счете дело не в физических решениях, а в состоянии человеческих рук и сердца. Поэтому, когда я вижу, как работают современные мастера с их зажимчиками, пластмассовыми рукоятками и по-особенному направленным светом, мне и смешно, и грустно. Потому что главное — это как ты прикасаешься к будущему инструменту. То же, кстати, и у музыкантов. Можно сыграть технически безупречно, а вещь не зазвучит. А кто-то возьмет несколько нот — и у публики уже мурашки по спине. На конкурсе Паганини мы стараемся не дать затеряться таким талантам.

— Возможно ли возрождение традиций русской скрипичной школы в обозримом будущем?

— Русская скрипичная школа жива. Правда, консерваторские профессора уходят от нас. Не так, как в 1918 году, когда профессор Ауэр уехал со своим классом в США. Они уходят навсегда. Однако остается молодежь, которую они воспитывали. Генерировать русскую национальную школу — в том числе и моя задача. Скрипичный фонд, председателем попечительского совета которого я являюсь, и конкурс имени Паганини ставят своей целью возрождение ее традиций.

Читайте так же:  Перечень документов для продления разрешения на строительство

Страдивари N.
/ Искусство

Победитель Московского конкурса скрипачей имени Паганини получит право играть на легендарной скрипке Страдивари

Первого декабря на новой сцене Большого театра состоится концерт лауреатов и членов жюри Второго московского конкурса скрипачей имени Паганини. Конкурс уже вызвал интерес у мировой музыкальной элиты. В прошлом году в Москву приехал патриарх французской скрипки Иври Гитлис. В этом сезоне обещаны новые знаменитости. А главной наградой победителю станет скрипка Антонио Страдивари N 55 из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Счастливец получит право играть на ней в течение года. Оценочная стоимость шедевра составляет 2 миллиона долларов. Впрочем, не только «пятьдесят пятый Страдивари», но и любой другой инструмент из Госколлекции мог бы стать участником конкурса — ведь именно для этого коллекция и существует. Скрипка должна играть, а не лежать под стеклом. Если ее не берут в руки, она «заболевает» — теряет звучность. Сегодня целые коллективы, например квартет Бородина, полностью укомплектованы коллекционными инструментами.

[3]

Основу Госколлекции составляют раритеты, которые еще до революции подарил консерватории меценат Константин Третьяков, однофамилец основателя знаменитой галереи. При этом Третьяков заявлял, что делает это для того, чтобы инструменты звучали в руках беднейших из талантливейших студентов консерватории. Однако официально коллекция родилась в 1920 году, когда советское правительство национализировало все музыкальные раритеты. На поиски редких инструментов были направлены сотрудники ВЧК. Некоторые творения, как оказалось, были утрачены навсегда. Например, одна из скрипок Страдивари сгорела при пожаре в имении помещика под Одессой. Зато другой инструмент мастера был найден в Юсуповском дворце в Петербурге замурованным в стену подвала. В общем, некоторые экспонаты государственного скрипичного собрания были добыты путем едва ли не детективным.

Можно ли подменить скрипку? Скажем, взять Страдивари, а вернуть хорошую копию Вильома? «Это совершенно нереально, — говорит генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Евгений Зяблов. — Инструменты известны десяткам экспертов. Да и любой другой музыкант «услышит» подмену. Смычок в руках виртуоза — метод не менее точный, чем химическая экспертиза». Хотя проблема подлинности скрипичных шедевров и существует, связана она отнюдь не с подменами. Споры о том, сколько сохранилось настоящих скрипок Страдивари, не утихают до сих пор. В каталогах зафиксировано более пятисот шедевров великого Антонио, а подделок по всему миру насчитывается около трех тысяч. Но секреты Страдивари — вещь вполне конкретная. Ведь летящий, или, как иногда говорят, звездный звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда — вымачивал ли древесину в морской воде, составил секретный рецепт лака или использовал особые правила промера, — неизвестно.

В знаменитой Кремоне — городе скрипичных мастеров — традиции великого итальянца блюдут и по сей день. В городе работают около 500 скрипичных мастеров, и еще несколько сотен студентов со всего света посещают Школу Страдивари. Но повторить шедевры мастера никто пока не в состоянии. Зато на его скрипках играют лучшие музыканты мира. Теперь такое право будет и у победителя конкурса Паганини.

Престиж конкурса определяется не только составом участников, но и присутствием на нем знаменитых скрипок. Год назад великий Гитлис привез на конкурс собственную скрипку Страдивари. На этот раз, как рассказала в разговоре с корреспондентом «Итогов» главный хранитель Госколлекции Елена Волховская, некоторые участники конкурса играют на инструментах, предоставленных из Госколлекции: скрипке итальянца Франческо Руджери — талантливого последователя Страдивари и Гварнери — и скрипке работы француза Жана Батиста Вильома, за которым закрепилась слава великого имитатора.

[1]

Никто не умел подделывать великих итальянцев так, как он. Сам Паганини ходил к Вильому, словно к домашнему доктору, чтобы «вылечить больную скрипку», если та рассохлась или где-то стерся лак.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мастерство Никколо Паганини и по сей день остается недосягаемым. Однако стремиться к этим вершинам, по мнению знаменитого скрипача Сергея Стадлера, необходимо каждому участнику конкурса. Отсюда и название, и исполнение нескольких из 24 знаменитых каприсов Мастера как непременное условие.

Вариант-10.Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел, что¬бы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика

Краткое описание

Задача 1

Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел, чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызовет неудовольствие членов его семьи, он со¬вершил с учеником в простой письменной форме сделку купли-продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получил. Об этом знали два товарища молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил наследникам принять у него денежную сумму, указанную в письменном договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 2

В прокуратуру поступили обращения жильцов многоквартирного дома с просьбой проверить деятельность ряда организаций, арендующих первый этаж дома, которая кажется жильцам подозрительной.

В результате проверки выяснилось, что помещения в доме арендуют 3 организации: религиозная группа «Свет Востока», профсоюз социальных работников и пункт проката. Ни одна из организаций не зарегистрирована в качестве юридического лица. На этом основании прокурор потребовал от арендаторов прекратить незаконную деятельность и освободить занимаемые помещения.

Правомерны ли требования прокурора?

Задача 3

Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию, и редакция журнала рекомендовала Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение. Родители Вити полагали, что автором изобретения должен быть указан кто-либо из родителей, поскольку Вите всего 13 лет, и он самостоятельно не сможет осуществлять все права и обязанности, связанные с патентом на изобретение. Родители для подтверждения своей позиции обратились к знакомому изобретателю, который усомнился в правомерности признания автором одного из родителей, но и Витя, по его мнению, не сможет самостоятельно осуществлять целый комплекс прав и обязанностей, связанных с созданием изобретения.

Для получения квалифицированного разъяснения родители обратились к юристу.

Какое решение должен вынести суд?

Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его ученика. Зная, что это вызовет неудовольствие членов семьи, он совершил с учеником в простой письменной форме сделку купли-продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получал. Об этом знали два товарища молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил принять у него денежную сумму, указанную в письменном договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки. Какое решение должен вынести суд?

Читайте так же:  Срок взыскания судебных расходов в гражданском процессе

Решение задач платная услуга—обращайтесь.
Дополнительные консультации за плату. Айсылу

Обязательства: понятие, виды.

Государственная Дума – палата Федерального Собрания (порядок избрания, компетенция основания и порядок роспуска).

Гражданин Петров, владея домом в равных долях с гражданином Ивановым, продал свою половину дома гражданину Абрикосову. Узнав о продажи половины дома, гр. Иванов обратился с иском в суд и просил признать договор купли-продажи дома недействительным.

Были ли допущены Петровым какие-либо нарушения закона при продаже своей половины дома? Как должен быть разрешен спор?

Вариант 10

Способы обеспечения исполнения обязательств.

Совет Федерации Федерального Собрания (порядок формирования, компетенция).

Орлов купил у Виноградова электропроигрыватель. Вскоре выяснилось, что Виноградов продал электропроигрыватель, полученный им во временное пользование на условиях проката в комбинате бытовых услуг. О том, что электропроигрыватель является государственным имуществом, покупателю не было известно.

Вернуть электропроигрыватель комбинату бытовых услуг Орлов отказался до получения денег, уплаченных им Виноградову. Иск, предъявленный в суд комбинатом, Орлов не признал, сославшись на то, что он является добросовестным приобретателем.

Какое решение должен вынести суд?

Вариант 11

Основания прекращения исполнения обязательств.

Правительство Российской Федерации (порядок формирования, организация и деятельность, сложение полномочий и отставка)

Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел, чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызовет неудовольствие членов его семьи, он совершил с учеником в простой письменной форме сделку купли-продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получил. Об этом знали два товарища молодого скрипача.

После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить, ссылаясь на то, что профессор подарил ему данную скрипку.

Какое решение должен вынести суд?

Вариант 12

Сделка: понятие, виды, форма.

Судебная власть в России. Конституционные принципы организации и деятельности судебной системы.

Советом директоров ЗАО «Тимерязевский комбинат» было принято решение о реорганизации АО путем выделения из него ООО «Искра». При оформлении документов возникли следующие вопросы:

— обязано ли ООО отвечать по долгам ЗАО?

— правомерно ли решение о реорганизации?

Вариант 13

Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации.

Американский бизнесмен решил организовать в России свою фирму, которая должна обеспечивать:

— наиболее полный контроль за действиями руководства фирмы;

— сохранение конфиденциальности основной финансовой информации;

— ограничение пределов ответственности;

— возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью.

Служебная записка об увеличении заработной платы образец

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Одним из способов мотивации сотрудников является служебная записка о повышении заработной платы. Оплата труда работника состоит не только из оклада. Это и премии, районный коэффициент, надбавки и иные стимулирующие выплаты. Поэтому работодатель может использовать в работе служебные записки о премировании сотрудников, заявление на материальную помощь и т.д. А служебная записка о повышении заработной платы – это всегда об увеличении должностного оклада.

[2]

Служебная записка о повышении заработной платы

Пример служебной записки о повышении заработной платы

Служебная записка о повышении заработной платы

В связи с эффективной работой, достижением плановых показателей на протяжении всего срока работы в ООО “СтройПлат”, который составляет 5 лет, а также отсутствием в приказе о штатном расписании вакантных вышестоящих должностей, прошу увеличить размер моего должностного оклада с 25 000 руб. до 30 000 руб.

За период работы в ООО “СтройПлат” я прошел дополнительную аттестацию, повышение квалификации. Плановые показатели выполняются на постоянной основе более 4 лет, по итогам работы неоднократно получал премию.

11.08.2022 г. Желудев Желудев А.М.

Согласовано: главный инженер ООО “СтройПлат” Акинцев Акинцев В.Д.

Зачем нужна служебная записка о повышении заработной платы

Система оплаты труда, ее размер могут меняться в силу требований закона. Или по распоряжению самого работодателя. Когда изменился МРОТ, повысились установленные законом оклады (государственные служащие) и т.п., по идее работодатель должен изменить размер заработной платы самостоятельно. Но работнику не запрещается обратить внимание на изменения. Для этого используется служебная записка о повышении заработной платы. Она станет основанием для издания распоряжения, внесения изменений в трудовой договор. Например, заключением дополнительного соглашения к трудовому договору.

Но иногда условия работы сами подталкивают работника написать такой документ. Или его начальника, например. Кто-то может иметь намерение уволиться, если оплата труда не изменится. Ведь во время работы сотрудник может прилично повысить квалификацию. Или вносить значительный вклад в увеличение прибыли. Но при таких обстоятельствах составитель служебной записки должен обосновать свою просьбу. Не только высоким уровнем инфляции (хотя и такое обоснование допускается).

Как составить и оформить служебную записку

Информация о том, как написать служебную записку, применяется в для повышения заработной платы. Если ее составляет начальник, можно воспользоваться информацией публикации “служебная записка на сотрудника“. Что касается оформления документа, нужно смотреть внутренние документы организации. Если их нет – свободная форма, с учетом следующих нюансов:

  • заработная плата – это существенное условие трудового договора. Поэтому изменяет ее руководитель организации. Адресат служебной записки, соответственно, главный руководитель. Но сотрудник может написать документ на начальника своего подразделения. Однако дойдет ли такой документ до руководителя, неизвестно.
  • составитель записки указывает свою должность, фамилию и инициалы. Начальник тоже пишет от своего имени, но в интересах подчиненного. Если документ составляет сам сотрудник, документ желательно согласовать с начальником подразделения.
  • наименование документа, дата (можно внизу), место (если обращаетесь к директору филиала)
  • основной текст содержит обоснование повышения оплаты труда (показатели, закон, эффективность и т.п.), размер оклада до повышения, желаемый размер заработной платы.
  • подпись с расшифровкой.

Если так принято в организации, служебная записка о повышении заработной платы вносится в журнал регистрации служебных записок, а затем руководитель принимает решение и проставляет свою резолюцию.

Грамотный руководитель понимает, что наиболее эффективным средством мотивации сотрудников к активной деятельности на рабочем месте является их материальная заинтересованность. В связи с этим он может принять решение об увеличении размеров ежемесячных выплат для всего коллектива или отдельных ценных работников, в особенности когда прибыль предприятия увеличивается. Для того, чтобы оформить повышение оклада, необходимо подготовить специальную служебную записку с ходатайством.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Как обратиться к руководству?

На основании служебных писем решаются важные вопросы, связанные с работой компании и её сотрудников, в том числе их заработной платой. Чтобы изменить работнику фактический оклад, необходимы обоснования для приказа, согласно которому бухгалтерия и будет производить новые выплаты. Документальное оформление увеличения оклада начинается со «служебки» о повышении заработной платы.

Узнать больше о том, что это такое служебная записка и как оформляется этот документ по ГОСТу, можно здесь.

Читайте так же:  Образец трехстороннего договора купли продажи недвижимости

Увеличение оклада себе и сотруднику, в чем разница?

Вопрос о повышении зарплаты работнику может инициироваться непосредственным руководителем, который уполномочен давать оценку эффективности его труда. В этом случае должностную записку касательно повышения оклада составляет начальник подразделения (менеджер). В служебном письме он обращается к вышестоящему руководителю с ходатайством.

Личная просьба о прибавке жалования также является адекватным элементом трудовой культуры, так как каждый работник вправе ожидать увеличения оплаты за эффективную профессиональную отдачу. Просить о прибавке к зарплате для себя можно:

  • обратившись к вышестоящему начальнику лично и подкрепив свой визит соответствующим служебным письмом;
  • оставив служебную записку-просьбу у секретаря руководителя или канцелярии;
  • отправив письмо о повышении оклада через почту на адрес предприятия.

Следует учесть, что работодатель может повысить ежемесячные выплаты сотруднику, если у фирмы есть такие возможности, однако он не обязан делать этого, особенно если просьба или требование были безосновательны либо же неубедительны.

Составление служебки

Законодательно не принято единых требований к написанию подобного документа, однако желательно придерживаться определённой структуры его написания. В документе должно быть:

  1. Указано название организации или подразделения.
  2. Написано, кому предназначается записка (ФИО ответственного лица).
  3. Видно, кто является составителем этой официальной бумаги.
  4. Обозначено название документа и её целевое назначение (нашем случае – увеличение оклада).
  5. Приведён текст должностного письма, отражающий суть вопроса.
  6. Сформулирована просьба, требование, предложение.
  7. В наличии подписи составителя (при необходимости – резолюции должностных лиц).

Служебная записка о повышении зарплаты, написанная в произвольной форме, юридически правомочна при наличии всех необходимых составляющих.

Основные требования

Служебные письма являются официальными документами, поэтому при их составлении следует придерживаться определённых правил:

  • Деловой информационный стиль изложения – без метафор, сравнений, лирических отступлений, художественного оформления.
  • Лаконичность – информация должна быть изложена чётко, ясно, кратко, но ёмко (без «воды»).
  • Точность фактических данных – фамилия, имя, отчество работника указываются полностью в соответствии с паспортными данными; все даты и цифры должны соответствовать действительности.
  • Конкретность – желаемая сумма оклада указана в цифрах, время начала выплат – конкретной датой (месяцем, кварталом).

Больше о правилах оформления служебных записок по ГОСТу, а также какие требования применяются к их написанию, читайте тут.

Как правильно написать обоснование просьбы?

Служебное письмо о повышении заработной платы, как и другие служебные записки, будь-то о выплате денег или задержке, состоит из трёх основных частей, идущих последовательно одна за другой: «шапки», «тела» и заключения. В «шапке» пишется:

  1. Должность ответственного лица в компании, которому адресован документ (в дательном падеже), фамилия, имя, отчество адресата. Например: «Директору кондитерской фабрики «Фантики» Сахарову В.И.»
  2. Должность ответственного лица или сотрудника, который составляет документ, фамилия, имя, отчество составителя (в родительном падеже). Например: «Начальника отдела сбыта Цукермана Я.М.»

«Тело» документа – это его основная часть (название и текст официальной бумаги).

Название включает заголовок «Служебная записка» и подзаголовок » о повышении зарплаты» или «об увеличении должностного оклада». Далее по тексту вписывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность претендента на добавку к зарплате.

В тексте документа необходимо указать:

    Необходимую информацию для положительного решения по данному вопросу, которая должна касаться деловых качеств и достижений сотрудника.

Сюда может включаться краткая информация о том, на какую должность был принят работник, сколько он проработал, как хорошо справляется с обязанностями, какова результативность его работы, как она повлияла на производственную эффективность предприятия. Можно обратить внимание на личностные особенности, имеющие отношение к работе.

  • Обоснования к повышению оклада (увеличение должностных обязанностей, часовая переработка, повышение квалификации, заслуги перед фирмой, окончание испытательного срока, возможная инфляция и повышение цен).
  • Предложение (просьбу) о повышении зарплаты (увеличении должностного оклада) с указанием конкретной суммы в сравнении с фактической зарплатой (возможно сравнение с окладами на аналогичных должностях других предприятий).
  • Желаемые сроки повышения выплат.
  • Указание на необходимость внесения изменений в штатное расписание.
  • Документ должен иметь дату и порядковый номер, под которым он зарегистрирован. Эти данные могут быть вписаны после названия, например, «Служебная записка» от 12.03.2018 № 57, либо же проставлены слева от «шапки» в свободном поле. Если письмо составлялось «на себя», перед тем, как подать его на рассмотрение вышестоящему руководству, желательно заручиться поддержкой непосредственного руководителя, попросив его завизировать документ.

    Пример написания

    Генеральному директору ООО «Панда»
    Веселову Дмитрию Петровичу
    Начальника отдела по производству мягконабивных игрушек
    Шерстюка Алексея Фёдоровича 01.03.2018 № 54.

    Служебная записка
    об увеличении должностного оклада
    работнице цеха машинной вышивки Цветковой Людмиле Николаевне.

    Цветкова Л.Н. принята на работу 01.12.2017 года на должность вышивальщицы цеха машинной вышивки с испытательным сроком 3 месяца.

    Работница успешно прошла испытание, и показывает отличную продуктивность. Цветкова Л.Н. добросовестно выполняет заказы в соответствии с требованиями дизайнеров. Кроме того, указанная сотрудница отличается креативностью, самостоятельно разрабатывая и предлагая новые творческие идеи оформления изделий. Благодаря её инициативам и труду, в феврале 2018 года наше предприятие получило два дополнительных заказа на большие партии игрушек «Попугай Яго» и «Свин Пумба».

    За время работы вышивальщица служебных взысканий не имела.

    В связи с вышеизложенным, прошу увеличить должностной оклад Цветковой Л.Н. с 12000 до 20000 рублей с марта 2018 года и внести соответствующие изменения в штатное расписание.

    Начальник отдела по производству мягконабивных игрушек (личная подпись) Шерстюк А.Ф.

    Узнать о том, по каким правилам оформляется служебная записка, а также посмотреть образец документа, можно здесь.

    Каждый работник трудится, чтобы зарабатывать себе на жизнь денежные средства. Поэтому при наличии веских оснований обращение к руководству с просьбой увеличить оклад является правомерным.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Назвав заслуги за последнее время, показав, что обязанности увеличились (усложнились, изменились), доказав, что работа стала стоить дороже, и результаты её улучшились, а также отобразив это в служебном письме, можно рассчитывать на улучшение материального положения, получив оклад повыше.

    Источники


    1. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

    2. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.

    3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
    4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
    5. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
    6. Профессор консерватории обладая скрипкой страдивари хотел чтобы
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here