Приказ 818 о порядке осуществления административного надзора

Информационная статья на тему: "Приказ 818 о порядке осуществления административного надзора" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818
«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

30 июня 2012 г., 25 июня 2014 г., 29 марта 2017 г., 23 марта 2018 г.

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы*(2).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 28 апреля 2018 г. — Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Подпункт 6.1 изменен с 28 апреля 2018 г. — Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

6.1. Обеспечить формирование в прикладном сервисе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — Сервисе обеспечения охраны общественного порядка*(3) учета сведений по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации*(4).

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 марта 2017 г. N 166 в подпункт 6.3 внесены изменения

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях*(5).

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

*(2) Далее — «Порядок».

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166; 2015, N 6, ст. 885; 2016, N 27, ст. 4262; 2018, N 9, ст. 1292.

*(5) За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

С 1 июля 2011 г. вступил в силу Закон, который предусматривает введение административного надзора за определенными лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Установлено, как орган внутренних дел должен наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных обязанностей.

Надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности, управлений, отделов МВД России по муниципальным образованиям, ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управления Министерства на комплексе «Байконур» (далее — территориальные органы). Цель — предупредить совершение поднадзорными повторных преступлений и других правонарушений, оказать на них индивидуальное профилактическое воздействие.

Читайте так же:  Продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее

Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению надзора, утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию. Направляет на рассмотрение в суд заявления об установлении (продлении) срока административного надзора либо о его досрочном прекращении, о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному административных ограничений и др.

На сотрудников подразделения по надзору (иные должностные лица) возложено ведение учета поднадзорных. Они наблюдают за ними в течение срока надзора. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него сведения по вопросам соблюдения им ограничений и выполнения возложенных обязанностей. Проводят с ним во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности, предупреждают об ответственности. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным установленных ограничений и др.

Посещают поднадзорных по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого им запрещено находиться вне указанных помещений, участковые уполномоченные полиции. Они, участвуя в осуществлении административного надзора, также наблюдают за поднадзорными. Проводят с ними индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них сведения по вопросам нарушения ими ограничений и невыполнения обязанностей, и др.

По задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от надзора и скрывающихся от органов дознания, принимают меры оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов, сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на ж/д, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2011 г. N 189

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.

Приказ МВД России от 29 марта 2017 г. N 166

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. N 534

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 30 июня 2012 г. N 657

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818
«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

30 июня 2012 г., 25 июня 2014 г., 29 марта 2017 г.

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы**.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

6.1. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 марта 2017 г. N 166 в подпункт 6.3 внесены изменения

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

Читайте так же:  Сроки проведения технического обслуживания газового оборудования

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях***.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

[3]

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

*** За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2011 г. N 189

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.

Приказ МВД России от 29 марта 2017 г. N 166

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. N 534

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 30 июня 2012 г. N 657

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Проблема административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в гражданском процессе.

С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». (далее базовый закон).

[1]

Ранее аналогичную систему административного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, предусматривало законодательство СССР до 1992 года.

(Указом президиума ВС ССР от 26.07.1966 года был введен и с 01.07.1992 признан утратившим силу согласно постановлению ВС СССР от 02.07.1991.)

Современные реалии, а именно большой процент и рост рецидивной преступности, обусловили необходимость установления временных ограничений прав и свобод, а также административных мер контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, как указано в пояснительной записке к базовому закону.

Непродолжительный период действия на практике указанных изменений в законодательстве породил целый ряд вопросов как по правовой природе данных правоотношений, так и сложностей в связи с неурегулированностью применения данных норм в гражданском процессе с его принципами состязательности и равноправия сторон, диспозитивными началами.

В ходе подготовки к данному исследованию помимо эмпирической базы (непосредственного участия в рассмотрении гражданских дел Свердловского районного суда г.Иркутска, которых всего на сегодняшний день рассмотрено 39 за весь период действия закона) была избирательно использована практика судов нашего субъекта (Тулунского, Зимиинского) были использованы материалы СМИ и практика суда Воронежской области.

В соответствии с главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением, либо органом внутренних дел в зависимости от того, устанавливается ли административный надзор за освобождаемым либо освобожденным лицом из мест лишения свободы.

В соответствии с положениями статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление.

Вместе с тем, в гражданском процессе отсутствуют механизмы обеспечения явки в судебное заседание лица, в отношении которого подано заявление. Напротив любое принудительное действие, совершенное против воли стороны, направленное на обеспечение его явки в судебное заседание противоречит смыслу гражданского процесса, изложенному в статьях 35,48, 167 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечение явки в процесс заинтересованного лица при подготовке необходимо возлагать на заявителя и поскольку это поднадзорный орган прокурору участвующему в деле при подготовке к судебному разбирательству необходимо контролировать исполнение ОП данной обязанности.

Закон №64-Фз предусматривает порядок исчисления срока административного надзора. Вместе с тем формулировка резолютивной части решения суда, должна быть четкой, ясной и понятной. Законодатель не указывает, каким способом устанавливается срок административного надзора в решении суда. Видится несколько вариантов. Во первых, установление конкретного периода административного надзора с даты вынесения решения суда; во вторых, установления даты окончания административного надзора без указания на количество дет, месяцев и дней; в третьих, установлении порядка исчисления срока, формулировкой Закона №64-ФЗ без точного указания самого срока, возлагая такой расчет на органы, осуществляющие административный надзор. На сегодняшний день практика использует все три способа, что не может считаться правильным. Спорный момент установления админитсративного надзора по первой части, где базовый закон определил коридор от года до 3, но не более чем на срок до погашения судимости. Практике известны случаи, когда срок погашения судимости истекал до года и каким способом действовать в данной ситуации не установлено. На сегодняшний день суды устанавливают помесячно до срока погашения судимости, что вступает в противоречие с базовым законом.

Ответственность за уклонение от административного надзора предусмотрена уголовная за неприбытие без уважительных причин поднадзорного лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, и административная во всех остальных случаях уклонения от административного надзора. Такая ответственность за неисполнение решения суда по гражданским делам данной категории, равно как и цели (охрана и защита интересов общества и государства), субъектный состав, императивность норм в своей совокупности определяют сложившиеся правоотношения не гражданско-правовыми. На сегодняшний день к уголовной ответственности привлечено 5 лиц по всей России.

Читайте так же:  Правила проведения ремонтных работ в многоквартирном доме

На большинство обозначенных практических вопросов возможно ответит предстоящее постановление пленума Верховного суда. вместе с тем путем внесения соответствующих изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и с помощью разъяснения порядка применения закона об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Но ключевую проблему административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в гражданском процессе представляется разрешить путем перенесения данной категории дел из гражданского в административный либо уголовный процесс, что отвечало бы перечисленным выше критериям данных правоотношений.

Для наиболее качественного участия прокурора по новой категории гражданских дел представляется предложить следующее:

1. обучающие семинарское занятие совместно со всеми органами осуществляющими административный надзор: ОП, ИК, суд, прокуратура в том числе отдел гос.обвинения.

3. надзор за осуществлением административного надзора: ведение всех админитсративных дел в соответсвии с приказом 818, учет и выявление лиц, попадающих под действие закона, заполнение всех необходимых форм и бланков, помогающих вести учет. Так например график отметок устанавливается не судом а на оснвоании решения суда органом осущ. АН. – проверить наличие таких графиков, их исполение.

4. анализ практики по данному направлению в течении 3 лет раз в полгода и затем ежегодно. Так как только анализ позволяет выделить актуальные проблемы конктреного региона, в связи с тем что АН необходимо устаноить за всеми лицами попадающими под действие данного закона и это не право, а обязанность, то в связи с отсвтуием ранее таких норм ближайшие годы таких дел будет значительно больше чем в дальнейшем.

Помощник прокурора Свердловского р-на
г. Иркутска М.А. Карманова

Порядок установления, продления и прекращения административного надзора.

Установление административного надзора происходит исключительно в судебном порядке и на основании заявления исправительного учреждения или ОВД. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции, разрешаются судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также заявителей (представителей исправительного учреждения или ОВД) и прокурора. Заявителем по делу являются ОВД или администрация исправительного учреждения. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Дела об установлении административного надзора рассматриваются судами по месту жительства или пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы, а в отношении лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы — по месту отбывания наказания.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты. Так, ГПК РФ был дополнен гл. 26.2 (ст. 261.5-261.8), положениями которой регулируются особенности рассмотрения дел об установлении административного надзора в рамках гражданского делопроизводства.

Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы на основании заявления ОВД. Установленный судом срок административного надзора может быть значительно меньше предусмотренного действующим законодательством срока для погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона административного надзора, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • — запрещение пребывания в определенных местах;
  • — запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  • — запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
  • — запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • — обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Непосредственное осуществление административного надзора возложено на ОВД. Свою деятельность по осуществлению административного надзора ОВД осуществляют на основании соответствующего подзаконного нормативного акта МВД России. В настоящее время таковым нормативным актом является Приказ МВД о порядке осуществления административного надзора.

К ОВД относятся МВД России, главные управления МВД России по федеральным округам; министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, которые входит в систему ОВД РФ. Ниже данного уровня находятся территориальные подразделения ОВД, в частности, ОВД районов, городов и районов в городах, а также иные подразделения и организации. Именно на ОВД районов, городов и районов в городах, т.е. территориальные органы, ложится основная задача по осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих на подведомственных этим ОВД территориям, а именно на полицию. Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел РФ. Полиция включена в ОВД (ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел РФ). Согласно п. 26 ст. 12 Закона о полиции, на полицию возлагается обязанность осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

Начальником территориального органа дается заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ (приложение N 2) к Приказу о Порядке осуществления административного надзора). Заключение дается на основании решения суда по делу об административном надзоре. Сотрудники подразделения по надзору (или иные должностные лица) заводят в отношении каждого поднадзорного лица дела административного надзора, ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора, реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом ограничений.

С поднадзорным лицом во время постановки на учет проводится профилактическая беседа, в ходе которой ему разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных ФЗ РФ N 64-ФЗ. При этом ему вручают соответствующее предупреждение под роспись, второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора. В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.

Читайте так же:  Рассмотрение протокола об административном правонарушении в суде

Прекращение административного надзора предусмотрено ст. 9 ФЗ РФ N 64-ФЗ, в соответствии с положениями которой содержится исчерпывающий перечень оснований прекращения административного надзора:

  • — административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора;
  • — административный надзор прекращается в связи со снятием судимости с поднадзорного лица.
  • — административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания;
  • — административный надзор прекращается по основанию вступления в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
  • — административный надзор прекращается в связи со смертью поднадзорного лица.

Помимо вышеперечисленных оснований прекращения административного надзора, также возможно его досрочное прекращение. В таком случае административный надзор прекращается судом на основании заявления ОВД или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного срока административного надзора.

Условием досрочного прекращения административного надзора являются:

  • — добросовестное соблюдение административных ограничений;
  • — выполнение обязанностей, предусмотренных Законом административного надзора;
  • — положительные характеристики с места работы и (или) места жительства или пребывания.

Перечень обязанностей поднадзорного лица содержится в ст. 11 ФЗ РФ N 64-ФЗ. надзор административный правовой

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в ОВД.

Приказ 818 о порядке осуществления административного надзора

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2012 года N 657

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июля 2012 года,
регистрационный N 25046

Приложение. Перечень изменений, вносимых в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 года N 818

Приложение
к приказу МВД России
от 30 июня 2012 года N 657

1. Перед пунктом 1 дополнить текстом следующего содержания:

«I. Организация деятельности подразделений территориальных органов МВД России по осуществлению административного надзора».

2. Подпункт 8.9 после слова «Посещают» дополнить словами «не реже одного раза в месяц».

3.1. В строке 3 слова «Объяснения и рапорта сотрудников исправительного учреждения, характеристики, копии материалов о принятых к нарушителю мерах» заменить словами «Документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо».

3.2. Строку 5 исключить.

4. Дополнить главами II и III следующего содержания:

«II. Взаимодействие территориальных органов МВД России на региональном уровне с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний в организации осуществления административного надзора

13. Территориальные органы МВД России на региональном уровне совместно с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний :

13.1. Предусматривают в планах основных организационных мероприятий на год совместные мероприятия, направленные на реализацию положений Федерального закона и настоящего Порядка.

13.2. Организуют взаимодействие по предоставлению информации в отношении:

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

13.3. Организуют назначение ответственных за работу со сведениями о лицах, указанных в подпункте 13.2 настоящего Порядка, а также защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.

14. Подводят не реже одного раза в год итоги совместной работы.

III. Взаимодействие учреждений уголовно-исполнительной системы с территориальными органами МВД России на районном уровне в организации осуществления административного надзора

15. Администрация исправительного учреждения:

15.1. В отношении освобождаемого лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, направляет за шесть месяцев до окончания срока отбывания наказания:

в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания запрос о возможности проживания по указанному адресу;

в территориальный орган МВД России на районном уровне, на территории которого лицо проживало до отбывания наказания, запрос о предоставлении характеризующих документов и материалов, а также данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

15.2. После вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания.

15.3. При освобождении из мест лишения свободы вручает осужденному, в отношении которого установлен административный надзор, предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и обязанности явиться в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания (куда в день освобождения высылает копию предписания). В выдаваемой справке об освобождении проставляет отметку «установлен административный надзор».

15.4. При досрочном освобождении лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, в случае если в отношении него административный надзор не установлен, в течение трех дней с момента его освобождения направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания копии приговора суда и документа, послужившего основанием досрочного освобождения, характеристику, справку о поощрениях и взысканиях, заверенную копию постановления начальника учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания для подготовки территориальным органом МВД России материалов в суд об установлении административного надзора.

Читайте так же:  Порядок увольнения военнослужащего по окончании контракта

15.5. По запросу территориального органа МВД России на районном уровне в течение десяти дней направляет копию приговора суда и характеристику на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

16. Уголовно-исполнительные инспекции:

16.1. Не позднее десяти дней до окончания срока отбывания наказания в виде ограничения свободы лицом, в отношении которого установлен административный надзор, направляют в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания сообщение о предстоящем снятии данного лица с контроля и допущенных им в период отбывания наказания нарушениях установленных ограничений.

16.2. В случаях когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору, не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об истечении назначенного ему срока отбывания наказания в виде ограничения свободы.

16.3. В случае принятия решения о незачете в срок ограничения свободы определенного периода времени осужденному, у которого срок ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, истекает через два месяца, незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об изменении срока окончания отбывания наказания.

16.4. Незамедлительно направляют информацию в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания состоящего на учете в уголовно-исполнительной инспекции осужденного, в отношении которого установлен административный надзор, в случаях:

замены ему наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы;

возбуждения уголовного дела за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 314 Уголовного кодекса Российской Федерации;

объявления его в розыск.

16.5. Направляют запрос в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы и освобожденного из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года, для получения сведений об установлении административного надзора.

[2]

17.1. В срок не более десяти дней организуют исполнение запросов, поступивших из учреждений уголовно-исполнительной системы, о возможности проживания по избранному осужденным месту жительства или пребывания либо о представлении характеризующих лицо документах, материалах и иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

17.2. При подготовке материалов в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, направляют запросы в суд, постановивший приговор, о направлении копии приговора; в исправительное учреждение о представлении характеризующих лицо документов и материалов, а также иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде.

17.3. В течение трех дней информируют уголовно-исполнительные инспекции:

о подаче в суд заявления об установлении административного надзора за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и отбывающим наказания в виде ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами, а также в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания.».

8. Сноску «1» к пункту 17 изложить в следующей редакции:

» За исключением линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

9. Дополнить приложением N 20 в следующей редакции:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Приложение N 20
к Порядку осуществления
административного надзора за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы

Источники


  1. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  4. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  5. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  6. Приказ 818 о порядке осуществления административного надзора
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here