Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью

Информационная статья на тему: "Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Содержание

Президент подписал Указ «Об обеспечении деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами»

Указом постановляется принять заявления об отставке директора Службы внешней разведки, директора Федеральной службы Железнодорожных войск – командующего Железнодорожными войсками, директора Федеральной службы безопасности, директора Федеральной службы налоговой полиции, руководителя Федеральной службы охраны, директора Федеральной пограничной службы, генерального директора Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте, начальника Главного управления специальных программ Президента, председателя Государственной технической комиссии при Президенте, а также Управляющего делами Президента.

Всем перечисленным руководителям поручено исполнять свои обязанности впредь до утверждения структуры федеральных органов исполнительной власти и осуществления в установленном порядке назначений на соответствующие должности.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 724 (в ред. Указов Президента РФ от 01.01.2001 N 863, от 01.01.2001 N 1315, от 01.01.2001 N 1445, от 01.01.2001 N 1715, от 01.01.2001 N 1847, от 01.01.2001 N 1883, от 01.01.2001 N 1033, от 01.01.2001 N 1107, от 01.01.2001 N 271, от 01.01.2001 N 589, от 01.01.2001 N 780, от 01.01.2001 N 1060, от 01.01.2001 N 1074)

I. Федеральные министерства, федеральные службы

и федеральные агентства, руководство деятельностью которых

осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные

службы и федеральные агентства, подведомственные

этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств,

соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному

(в ред. Указа Президента РФ от 01.01.2001 N 1315)

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной

техники и материальных средств

(введено Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 589)

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство

деятельностью которых осуществляет Правительство

Российской Федерации, федеральные службы и федеральные

агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области

охраны культурного наследия

Федеральное архивное агентство

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 271

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 271

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 780

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство регионального развития Российской Федерации

[1]

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций

(в ред. Указа Президента РФ от 01.01.2001 N 1715)

Абзац исключен с 25 августа 2010 года. — Указ Президента РФ от

Читайте так же:  Согласование списания основных средств бюджетного учреждения

25.08.2010 N 1060

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Абзац исключен с 27 августа 2010 года. — Указ Президента РФ от

27.08.2010 N 1074

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 863

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по туризму

Абзац исключен с 7 октября 2008 года. — Указ Президента РФ от

07.10.2008 N 1445

Министерство транспорта Российской Федерации

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 1033

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

(в ред. Указа Президента РФ от 01.01.2001 N 1847)

Абзац исключен с 1 марта 2009 года. — Указ Президента РФ от

25.12.2008 N 1847

Абзац исключен с 1 марта 2009 года. — Указ Президента РФ от

25.12.2008 N 1847

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Абзац исключен. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 1107

Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства,

руководство деятельностью которых осуществляет

Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по обустройству государственной границы

Абзац исключен с 14 мая 2010 года. — Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 589

Федеральное агентство по рыболовству

(введено Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 863)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

(введено Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 1883)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

(введено Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 780)

(введено Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 1074)

Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью

ВНИМАНИЕ!

Документы

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью

Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ и федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Федеральная служба по аккредитации

Федеральные службы, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации

О СТРУКТУРЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. от 12.05.2014 N 321)

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное архивное агентство

Федеральное агентство по туризму

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное агентство по делам молодежи

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство регионального развития Российской Федерации

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Читайте так же:  Причинение вреда здоровью по неосторожности легкой тяжести

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9611 —

| 7572 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Общее руководство деятельностью Правительства РФ осущест­вляет Президент РФ

Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации.

Помимо вопросов специальной компетенции, Федеральное Соб­рание решает ряд вопросов общей компетенции. Наиболее важные направления общей компетенции.

Представитель в Совете Федерации от органов законодательной власти субъекта РФ.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость очередного (третьего за 7 лет) реформирования Совета Федерации, осуще­ствленного в 2000 г.

Роспуск Государственной Думы невозможен

• в течение одного года со дня ее избрания;

• в течение 6 месяцев до окончания полномочий Президента РФ,

с момента выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ,

• в период действия в РФ военного или чрезвычайного положения.

Вопрос 20. Эволюция Совета Федерации1994-2007 гг. Специфика данного органа. Перспективы

За свою 13-летнюю историю Совет Федерации Федерального Собрания РФ — палата российского парламента, представляющая регионы РФ, уже трижды меняла порядок своего формирования, причем каждый раз кардинально. Конституция РФ 1993 г. (ст. 95) закрепила лишь общий принцип, согласно которому в Совет Федерации ФС РФ входят по два представителя от субъекта федерации — по одному от представительного и исполнительного органов госвласти. Порядок формирования данного органа остался за пределами регулирования Конституции.

Формирование Совета Федерации первого созыва в 1993

г.: жители каждого субъекта федерации непосредственно избирали двух членов СФ от субъекта; причем выборы в первый СФ проходили еще до вступления в силу Конституции 1993 г. и не были урегу­лированы ни конституционно, ни законодательно. В 1995—2000 гг. На основании Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Рос­сийской Федерации» от 05.12.95 № 192гФЗ Совет Федерации уже не избирался; в его состав по должности входили глава субъ­екта РФ (губернатор, президент республики в составе РФ и т. д.) и глава представительного органа субъекта РФ (Областной думы, Законодательного собрания и др.).

Лицо, избранное главой субъекта РФ или его представительного органа, автоматически становилось членом Совета Федерации, а верхняя палата парламента фактически стала «клубом губер­наторов» — редкий случай в мировой практике. Руководители субъектов — члены Совета Федерации — работали в парламенте на непостоянной основе, совмещая парламентскую деятель­ность с руководством регионом, что негативно сказывалось на качестве работы всего парламента, а с другой стороны — укрепляло позиции региональных руководителей.

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 21.07.2007) установил принципиально иную систему формирования Совета Федерации:

упразднен принцип членства в Совете Федерации по должности и совмещения должности главы субъекта федерации или главы представительного (законодательного) органа с должностью члена СФ;

• Совет Федерации формируется из представителей регионов, работающих в парламенте на постоянной основе и не являю­щихся главами субъектов или их представительных органов;

• одного представителя субъекта РФ в Совете Федерации назна­чает глава субъекта, другого — избирает представительный (законодательный) орган.

Реформирование СФ (постепенная замена в нем глав регионов на представителей от регионов) было осуществлено до 01.01.2002. Главный результат реформы Совета Федерации — разделение функций члена парламента и руководителя субъекта федерации, что соответствует мировой практике.

4. В то же время, установленный с 2000 г. порядок формирования Совета Федерации имеет и свои минусы. Новая система дала (в 2000 — 2007 гг.) возможность пройти в Совет Федерации множеству случайных людей, которые:

• не известны избирателям;

отношения к региону, который они представляют (не прожи­вают в нем, не работают и т. д.);

• реально занимаются не парламентской работой, а бизнесом. Особенно это касается той половины Совета Федерации, которая назначена главами субъектов РФ. Она наименее профессио­нальна, наиболее коррумпирована и далека от региона (в т. ч. и в прямом смысле — значительная часть членов Совета Федерации проживает в Москве).

Особенно явственно недостатки данной системы высветились в ходе коррупционных скандалов 2006 г., когда сразу несколько «сенаторов», недобросовестно относящихся к своим обязанно­стям и замешанных в коррупции, с позором были отозваны из Совета Федерации.

Читайте так же:  Постановление о переименовании образовательного учреждения

В настоящее время все идет к тому, что порядок формиро­вания Совета Федерации будет изменен вновь (уже в 4-й раз за 13 лет). Поскольку такой порядок не закреплен в Конституции, его можно вновь поменять законом.

Важным шагом в этом направлении стало принятие в 2007 году закона, согласно которому членом Совета Федерации от субъекта РФ с 2007 года сможет стать только кандидат, про­живший в совокупности в данном субъекте не менее 10 лет.

В СМИ все чаще предлагается избирать членов Совета Феде­рации населением субъектов РФ напрямую (так, как обычно избирается верхняя палата парламентов других стран). Однако пока это только проекты.

Кроме того, для прямых выборов имеется и конституционное препятствие. Конституция РФ 1993 г. содержит норму о том, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представитель­ного и исполнительного органов государственной власти.

Вопрос 21. Порядок формирования Совета Федерации ФС РФ

1. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» от 05.08.2000 № 113-ФЗ уста­новил, что членом Совета Федерации может быть избран (назначен):

• достигший 30-летнего возраста;

• проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации (данная норма не распространяется на уже избранных членов СФ, а также ряд категорий граждан, уста­новленных законом — военнослужащих, прокуроров и др.);

• обладающий правом избирать и быть избранным в федеральные органы госвласти РФ.

От каждого субъекта РФ в Совет Федерации входят по 2 пред­ставителя:

• один — назначается высшим должностным лицом субъекта РФ;

• другой — избирается представительным (законодательным)
органом субъекта РФ.

2. Представитель в Совете Федерации от органов исполнительной
власти субъекта РФ:

назначается высшим должностным лицом субъекта РФ;

• в 3-дневный срок указанное решение направляется в представительный (законодательный) орган для утверждения;

вступает в силу, если 2/3 от общего числа депутатов предста­вительного (законодательного) органа не проголосуют против решения высшего должностного лица субъекта РФ о назначении данного кандидата;

• представитель от исполнительной власти назначается на срок полномочий главы соответствующего субъекта РФ.

избирается депутатами представительного (законодательного) органа субъекта РФ;

на срок полномочий данного представительного (законодательного) органа; .

• если представительный (законодательный) орган субъекта РФ имеет двухпалатную структуру, представитель избирается по­-очередно от каждой палаты на половину срока полномочий данной палаты.

Представитель в Совете Федерации, избранный или назначенный от субъекта РФ, наделяется полномочиями члена СФ с момента вступления в силу соответствующего решения об избрании (назначении).

Представитель субъекта РФ в Совете Федерации может быть отозван досрочно органом, которым он был назначен (избран).

Вопрос 22. Компетенция парламента РФ

1. Компетенция

[2]

объем полномочий, посредством которых раскры­ваются функции того или иного государственного органа.

Обычно парламенты имеют три главные функции:

контрольные функции (в России выражена слабее по сравнению с другими странами).

общая направленность деятельности парламента в целом;

специальная вопросы исключительного ведения, как правило, закрепленные в конституции.

2. Совет Федерации ФС РФ в рамках собственной специальной компетенции:

• границы между субъектами РФ;

• указы Президента РФ о введении чрезвычайного положения, военного положения;

• решает вопрос об использовании Вооруженных сил РФ за пре­делами страны;

• отрешает Президента РФ от должности в порядке импичмента;

• судей Верховного, Конституционного, Высшего Арбитраж­ного Судов;

• Генерального прокурора РФ;

• заместителя председателя Счетной палаты РФ и половину состава ее аудиторов;

• выборы Президента РФ.

3. Государственная Дума ФС РФ в рамках собственной специальной компетенции:

• дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

• решает вопрос о доверии Правительству РФ;

• председателя Центрального банка РФ;

• председателя Счетной палаты РФ и половину состава ее аудиторов;

• Уполномоченного по правам человека;

• выдвигает обвинение, против Президента РФ с целью импичмента.

• оборона и безопасность;

Вопрос 23. Роль и место Правительства РФ в системе органов государственной власти

Правительство Российской Федерации осуществляет исполни­тельную власть Российской Федерации. В состав Правительства РФвходят:

Ø Председатель Правительства РФ;

Ø 5 заместителей Председателя Правительства РФ.

• 2 Первых заместителя Председателя Правительства РФ;

• Заместитель Председателя Правительства РФ;

• Руководитель Аппарата Правительства РФ — Заместитель Председателя Правительства РФ;

• Заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов РФ;

Непосредственный руководитель Правительства РФ — Предсе­датель Правительства РФ,который:

• утверждается Госдумой ФС РФ;

• большинством голосов от общего числа депутатов;

• по предложению Президента РФ.

Максимальные сроки внесения предложения по кандидатуре Пред­седателя Правительства РФ.

• две недели после вступления вновь избранного Президента РФ в должность или отставки предыдущего состава правительства;

• одна неделя после отклонения кандидатуры на должность Пред­седателя Правительства РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9167 —

| 7243 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Сбербанк рефинансирование ипотеки взятой в другом банке

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. N 842
«О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам»

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2011 г., 23 мая 2013 г.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения

1. Установить, что общественные советы при федеральных министерствах (кроме Министерства внутренних дел Российской Федерации), федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, могут быть образованы руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по предложению совета Общественной палаты Российской Федерации.

Об общественных советах при Министерстве внутренних дел РФ и его территориальных органах см. Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668

2. Предложение совета Общественной палаты Российской Федерации об образовании общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (далее — общественный совет), направленное руководителю соответствующего федерального органа исполнительной власти, подлежит обязательному рассмотрению.

3. Общественный совет образуется в 2-месячный срок со дня направления совету Общественной палаты Российской Федерации уведомления руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти о согласии образовать общественный совет.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 мая 2013 г. N 508 настоящий Указ дополнен пунктом 3.1

3.1. Состав общественного совета формируется федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 мая 2013 г. N 508 пункт 4 настоящего Указа изложен в новой редакции

4. Положение об общественном совете и его состав утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти об образовании общественного совета.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 мая 2013 г. N 508 настоящий Указ дополнен пунктом 4.1

4.1. В положении об общественном совете с учетом особенностей деятельности федерального органа исполнительной власти определяются:

а) компетенция и порядок деятельности общественного совета;

б) порядок формирования состава общественного совета;

в) порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава общественного совета;

г) порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

5. Членами общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

6. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов, а также обеспечение участия в их работе членов Общественной палаты Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, при которых образованы общественные советы.

Президент Российской Федерации

4 августа 2006 года

Определен порядок образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Создание данных общественных советов осуществляется в соответствии со ст. 20 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».

Общественные советы могут быть образованы руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по предложению совета Общественной палаты РФ.

Совет образуется в 2-месячный срок со дня направления совету Общественной палаты РФ соответствующего уведомления руководителя.

Компетенция и порядок деятельности общественного совета, а также порядок его формирования определяются Положением, утверждаемым правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Лица, которые не могут быть членами Общественной палаты РФ, не могут быть и членами общественных советов.

Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

Указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам»

Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32 ст. 3539

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

I. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Читайте так же:  Перечень документов для продления разрешения на строительство

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная регистрационная служба

Федеральная служба судебных приставов

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Шпоры по гос регулированию нац экономики / Гос Рег / 23. Структура органов исполнительной власти. руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

23. Структура органов исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Федеральным министерством в России называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ министром РФ. Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных актов, федеральных законов, актов Президента РФ и правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с вышеназванными актами осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ.

Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Федеральная служба — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере.

Федеральное агентство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом.

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:

Министерство внутренних дел [Рашид Нургалиев]

Федеральная миграционная служба

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) [Сергей Шойгу]

Министерство иностранных дел [Лавров Сергей Викторович]

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество

Министерство обороны [Сердюков Анатолий Эдуардович]

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Министерство юстиции [Коновалов Александр Владимирович]

Федеральная служба исполнения наказаний [Реймер Александр Александрович]

Федеральная служба судебных приставов [Парфенчиков Артур Олегович]

Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

Федеральная Служба Безопасности [Бортников Александр Васильевич]

Служба Внешней Разведки [Фрадков Михаил Ефимович]

Федеральная Служба РФ по Контролю за оборотом Наркотиков [Иванов Виктор Петрович]

Государственная Фельдъегерская Служба РФ [Геннадий Александрович Корниенко]

Федеральная Служба Охраны [Муров Евгений Алексеевич]

Федеральная Служба Управления Делами Президента РФ [Кожин Владимир Игоревич]

Обеспечивает возможность президента осуществлять деятельность;

Эксплуатация объектов, используемых Федеральными государственными органами, а также их содержание;

Организация общественного питания Федеральных государственных органов;

Организация работы подведомственных учреждений, здравниц, детских учреждений и т.д.

Главное Управление Специальных Программ Президента [Царенко Александр Васильевич]

Обеспечение исполнение президентом полномочий в сфере мобилизации подготовки и мобилизации РФ.

Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью

Федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

Федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральное агентство по делам национальностей

Источники


  1. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

  2. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  3. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  4. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  5. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  6. Президент российской федерации осуществляет руководство деятельностью
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here