Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора

Информационная статья на тему: "Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

[3]

Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО

Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.

Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.

Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

Читайте так же:  Правила внутреннего трудового распорядка в аптечной организации

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Статья 8. Обустройство, содержание и уборка площадок под контейнерами для ТБО

Статья 8. Обустройство, содержание и уборка площадок под контейнерами для ТБО

1. Контейнеры для сбора ТБО устанавливаются в соответствии с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, их количество определяется в зависимости от плотности населения. Контейнеры для сбора ТБО (мусорные контейнеры) многоквартирных жилых домов устанавливаются на территории дворов с соблюдением требований технических регламентов. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, места расположения площадок устанавливаются комиссионно, с участием представителей ДАиГ Администрации города, ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г. Шахты, жилищно-эксплуатационной организации, представителей жилого дома. Площадки под контейнеры (оборудуются учреждениями, организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов) должны быть забетонированы, ограждены (с 3-х сторон ограждением высотой 1,6 м) водонепроницаемы, обеспечены подъездными путями с твердым покрытием. Удаление отходов из контейнеров для сбора ТБО не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

2. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается:

1) по многоквартирному жилому фонду — на организации, осуществляющие эксплуатацию соответствующих жилых домов УК, председателей ТСЖ, ЖСК, уполномоченное лицо МКД с непосредственной формой управления;

2) по частному жилому фонду — на уличные (квартальные) комитеты, — собственников жилья;

3) по остальным территориям — на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.

3. Ответственность за уборку контейнерных площадок и их зачистку возлагается:

1) по многоквартирному и индивидуальному жилому фонду в течение дня — на владельцев территории, на которой установлены контейнеры. В случае если контейнерная площадка расположена на муниципальной территории — на обслуживающие (мусоровывозящие) организации. Мусоросборники содержатся в исправном состоянии и дезинфицируются организациями, обслуживающими данные объекты;

2) в момент вывоза мусора на организацию, осуществляющую вывоз и утилизацию отходов с данной территории. Контейнеры для сбора ТБО очищаются от мусора, согласно утвержденному графику.

[1]

В случае нарушения графика вывоза ТБО, ответственность за уборку контейнерной площадки и прилегающей территории в радиусе 4 метров возлагается на организацию, осуществляющую вывоз и утилизацию отходов с данной территории;

3) вывоз строительного мусора, веток, КГО с прилегающих территорий к контейнерным площадкам, расположенным в многоквартирных домах, осуществляется организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов (ТСЖ, ЖСК, УК).

4. Руководителям и работникам организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности запрещается использовать контейнерные площадки и складировать ТБО и иной мусор в контейнеры на территориях, прилегающих к жилым домам. Руководители данных организаций должны оборудовать собственные площадки под контейнеры, забетонировать, оградить, обеспечить подъездными путями и нести ответственность за их содержание.

Сбор и хранение тары и ТБО от деятельности предприятий, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются в собственные контейнеры на закрытых площадках, в случае отсутствия их в помещениях данных объектов. Вывоз ТБО производится указанными предприятиями самостоятельно на полигон ТБО (в этом случае подтверждающий документ — талон, квитанция, расходный ордер, хранится в течение календарного года) или по договору со специализированным предприятием.

Размещение мест временного хранения отходов, на жилой территории, необходимо согласовывать с МУ «Департамент благоустройства» г. Шахты.

>
Организация уборки городских территорий
Содержание
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 24 ноября 2011 г. N 187 «Об утверждении «Правил благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории

С этого года всем организациям, которые занимаются управлением МКД, мы рекомендуем провести ревизию своего «мусорного» хозяйства. В большинстве регионов РФ уже работают региональные операторы по обращению с ТКО и УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить новые договоры, привыкнуть к новым правилам работы.

Из рекомендации вы узнаете, в каких случаях управляющая МКД организация обязана содержать контейнерную площадку, как организовать работы и какая ответственность грозит за ненадлежащее содержание.

Внимание: теперь сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Причина в том, что с начала этого года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.

В ЧЬИ ОБЯЗАННОСТИ ВХОДИТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Контейнерную площадку обязан содержать тот, кому принадлежит земля, на которой она расположена. Это прямо следует из статьи 210 ГК. В случае с контейнерной площадкой на придомовой территории содержать ее может орган местного самоуправления или собственники помещений в МКД в лице УО или жилищного объединения (рисунок 1).

Узнайте, обязаны ли вы содержать контейнерную площадку

Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

На рисунке 1 мы показали, в каком случае содержать контейнерную площадку будет управляющая МКД организация.

Читайте так же:  Предсудебная претензия должнику образец между юридическими лицами

Рисунок 1. Контейнерная площадка размещена в границах земельного участка, который входит в состав общего имущества

На рисунке 2 контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, и содержать ее должен орган местного самоуправления.

Рисунок 2. Контейнерная площадка размещена на земельном участке, который не входит в состав общего имущества

Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет.

Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом земельном участке не входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил № 491). Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования КГМ должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности.

Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, можно обратиться с запросом в Росреестр.

Ситуация: в каких случаях за содержание контейнерной площадки отвечает региональный оператор

Законом не предусмотрены случаи, когда региональный оператор должен нести ответственность именно за содержание контейнерной площадки.

Региональный оператор отвечает не за содержание контейнерной площадки, а за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял ТКО – погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил № 354. В части чистоты контейнерной площадки это означает, что в обязанности сотрудника входит подбирать выпавший из контейнеров и бункеров мусор (п. 2, 13 Правил обращения с ТКО).

Содержать места (площадки) накопления ТКО, за исключением уборки мест погрузки, по общему правилу входит в обязанности организации, которая управляет МКД (подп. «д(2)» п. 11 Правил № 491).

ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадки зависит от количества контейнеров, которые необходимы жителям конкретного МКД. Таких контейнеров не должно быть более пяти (рисунок 3).

Если нет возможности соблюсти установленные нормативы, орган МСУ вправе принять решение об установке контейнерной площадки с нарушением нормативов. Такое решение орган МСУ обязан согласовать с Роспотребнадзором (с учетом СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 № 64). Например, не всегда можно организовать контейнерную площадку по правилам в районах сложившейся застройки.

Рисунок 3. Схема расположения контейнерной площадки на придомовой территории

На контейнерной площадке должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах и о собственнике площадки (п. 14 Правил № 1156).

Рисунок 4. Вывеска на контейнерной площадке

Места временного хранения отходов, особенно на жилой территории, согласуйте с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

КТО ОБЯЗАН ОСНАЩАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ КОНТЕЙНЕРАМИ

Оснащать контейнерную площадку контейнерами по общему правилу обязан тот, кто ее содержит. Но эта обязанность может быть передана регоператору ТКО.

Если контейнерная площадка находится на территории в составе общего имущества собственников МКД, то покупает контейнеры управляющая МКД организация. Расходы на контейнеры в этом случае несут собственники в рамках расходов за содержание жилого помещения в МКД. Если контейнерную площадку содержит орган МСУ, то он и отвечает за оснащение площадки контейнерами.

Обязанность по оснащению контейнерных площадок контейнерами может взять на себя регоператор по обращению с ТКО. Для этого необходимо, чтобы наступили два события:

  • субъект РФ внес расходы на контейнеры в тариф по обращению с ТКО;
  • регоператор изменил действующий договор по обращению с ТКО либо заключил новый, который закрепляет обязанность регоператора приобретать контейнеры.

Расходы регоператора на приобретение контейнеров для накопления отходов могут вносить в расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифа по обращению с ТКО с 27.12.2018 (п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484, постановление Правительства от 15.12.2018 № 1572).

СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ УСТАНОВИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ

Видео (кликните для воспроизведения).

Максимальное количество мусоросборников (контейнеров) на контейнерной площадке – пять. Чтобы определить необходимое число контейнеров, исходите из:

  • численности населения, которое ими пользуется;
  • нормы накопления отходов;
  • сроков хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88.

Если планируется раздельный сбор ТБО, то для «сухих» отходов, в отношении которых предусмотрена переработка, установите отдельный контейнер. Это связано с тем, что нельзя выбирать вторичное сырье из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88). К вторичному сырью относятся текстиль, банки, бутылки, другие предметы.

КАКИЕ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень).

Содержать контейнерную площадку и ее ограждение нужно в чистоте. Следите за исправностью ограждения.

Если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников в МКД, управляющая МКД организация в холодный и в теплый период обязана:

  • подметать и убирать контейнерную площадку;
  • обслуживать и очищать мусоропроводы и мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны, установленные возле подъездов.

И в холодный, и в теплый период года должны проводиться:

  • подметание и уборка контейнерной площадки, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживание и очистка мусоропроводов, мусороприемных камер;
  • очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка.

Это предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.

Содержание контейнерной площадки не включает в себя уборку просыпавшегося из контейнеров и бункеров мусора при его погрузке на транспорт. Убрать просыпавшийся мусор обязан регоператор ТКО. Это следует из пунктов 2, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

Читайте так же:  Ситуационный план с указанием границ земельного участка

Ситуация: кто должен собирать опасные отходы, например ртутные лампы

  • организация накопления отходов I–IV классов опасности, например отработанных ртутьсодержащих ламп (далее – опасные отходы);
  • передача опасных отходов в организации, имеющие лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Такие правила предусматривает подпункт «д(2)» пункта 11 Правил № 491 и пункт 26(1) Минимального перечня.

Ситуация: обязаны ли УО, ТСЖ, ЖСК проводить дератизацию и дезинсекцию контейнерной площадки

УО обязана выполнять дератизацию и дезинсекцию контейнерной площадки, если территория под площадкой входит в состав общего имущества собственников в МКД. Это следует из части 1 статьи 161 ЖК, пункта 23 минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290, и пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Закон не устанавливает периодичность проведения дератизации и дезинсекции в МКД, УО, ТСЖ, ЖСК определяют ее по своему усмотрению. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика законодательство не устанавливает, поэтому он может быть произвольным.

УО, ТСЖ, ЖСК определяют по своему усмотрению периодичность дератизации и дезинсекции в МКД, закон это не устанавливает. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика может быть произвольным.

Предупредите жителей о том, что в контейнерах запрещается складировать отдельные категории отходов. Пример объявления есть на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример объявления на контейнерной площадке

КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ, ЧТОБЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Чтобы определить сроки вывоза отходов, в первую очередь нужно обратиться к условиям договора, который вы заключили с региональным оператором по обращению с ТКО. Дело в том, что периодичность и время вывоза ТКО – это одно из существенных условий договора, который заключается с региональным оператором (подп. «в» п. 25 Правил № 1156). Обратимся к условиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156.

В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору. На рисунке 6 показано, как выглядит приложение к типовому договору.

Рисунок 6. Приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО

Получается, что в типовом договоре непосредственно сроки вывоза ТКО не указаны, стороны должны определить их самостоятельно. Если в вашем договоре с регоператором еще не названы сроки вывоза ТКО, руководствуйтесь нормами СанПиН 42-128-4690-88.

Срок хранения в холодное время года (при температуре –5 ºС и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5 ºС) – не более одних суток (ежедневный вывоз). Короткие сроки связаны с тем, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).

В пункте 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 также указаны сроки накопления отходов, но они не противоречат нормам СанПиН 42-128-4690-88. К такому выводу пришел Верховный суд в решении от 09.12.2014 № АКПИ14-1216. Дело в том, что пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах (сборниках), а пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 – в контейнерах, располагающихся в жилых зданиях и помещениях.

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).

КТО НЕСЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец. В нашем случае это будет организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления.

Отдельного штрафа за ненадлежащее содержание придомовой территории нет, ГЖИ будет рассматривать это нарушение как ненадлежащее содержание придомовой территории (таблица 1).

Таблица. Административная ответственность УО, ТСЖ, ЖСК за ненадлежащее содержание придомовой территории

Если не исполнить предписание ГЖИ
(
ч. 1 ст. 19.5 КоАП)

[2]

Установка мусорных контейнеров: правила и нормы

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Нормы Санпин на установку мусорных контейнеров

Большое скопление бытовых отходов сопровождается зловонными запахами, привлекает большое количество различных насекомых, а также мышей и крыс. Правильное расположение мусорных баков в соответствии с нормативной документацией — единственное верное решение данной проблемы. СанПин 2.1.2.2645-10 является основополагающим документом. Согласно ему, производится правильная установка контейнеров вблизи жилых домов, а также указывается с какой периодичностью должен быть произведён вывоз мусора.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Какие мусорные контейнеры устанавливать?

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров — правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

Читайте так же:  Российская федерация федеральный закон об электронной подписи

20 куб. м. — вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение — твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. — используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес — центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры — подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной — менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Как защитить контейнер от кражи?

Всё чаще стали появляться случаи краж мусорных контейнеров. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо заранее позаботиться о специальных противоугонных системах. Хорошими вариантами станет:

  • Противоугонный замок, который устанавливается на контейнер. Опорожнение бака возможно только в случае открытия замка ключом, который находится у водителя мусоровоза.
  • Использование подземных контейнеров, о которых говорилось выше.
  • Наличие на контейнере фирменного знака (заводская метка, логотип компании), который наносится с помощью сварки. Сдать такой бак с клеймом в металлолом уже не получиться.
  • Наличие веб — камеры. Вариант интересный, но мало распространённый, поскольку требует лишних финансовых затрат.
  • Установка сигнализации.
  • Страхование мусорного бака.

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки и в непосредственной близости от неё?

Согласно действующего в России законодательства СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), обязанность содержать в порядке контейнерные площадки с расположенными на них контейнерами и территорию, прилегающую к этой площадке (в радиусе не менее 5 метров) должны исключительно собственники и специализированные организации по сбору и вывозу отходов (вторые — если подобного рода услуга оговорена в договоре).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) «п.3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров БЕЗ переполнения и загрязнения территории».

На контейнерных площадках должно находиться не более 5 контейнеров, которые не должны переполняться, чтобы не загрязнять территорию, не нарушать экологию и не подвергать жильцов опасности заражения инфекционными заболеваниями. В малонаселённых районах контейнера наполняются в течение многих дней, но мусор надо вывозить не реже 1 раза в сутки (в летнее время), и не реже 1 раза в трое суток (в зимнее время).

Муниципальная власть ежегодно устанавливает необходимый размер ПЛАТЫ за содержание общего имущества домов, а все Управляющие организации обязались за эту ПЛАТУ содержать в НАДЛЕЖАЩЕМ состоянии всё общее имущество дома, чтобы граждане жили в благоприятных и безопасных условиях.

В общую ПЛАТУ за содержание и ремонт общего имущества дома входит ПЛАТА за уборку контейнерных площадок, и вывоз мусора по мере накопления контейнеров, чтобы мусор умещался в контейнеры и не загрязнял территорию.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) «п.3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров БЕЗ переполнения и загрязнения территории».

КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР

Собственникам МКД и Советам МКД важно знать, что управляющие организации должны провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства. 2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с региональным оператором договоры.
  1. Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?

Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ. Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО).

УО должна обязательно разместить на площадке информацию о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

ВАЖНО! В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть в муниципальном реестре мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала 2019 года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утверждены постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039).

  1. СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ СТАВИТЬ?

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

-численность населения, которое ими пользуется;

-нормы накопления отходов;

-сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Объем емкостей для накопления мусора также можно выбирать исходя из численности жителей в МКД:

  • до 200 человек — переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л;
  • 200 человек и более — контейнеры вместимостью до 800 л.

Такие рекомендации даны в пункте 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

Контейнеры могут быть:

  • сменяемые — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;
  • несменяемые — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.

ВАЖНО! КТО ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ?

Приобретать и ремонтировать контейнеры и бункеры для накопления ТКО обязан региональный оператор. Эти траты включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484. Обязывать органы местного самоуправления, управляющие организации, жилищные объединения, а также жителей приобретать, ремонтировать, заменять контейнеры незаконно, это ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, массово нарушает права граждан. Такой вывод содержит разъяснение прокуратуры Вологодской области, которое опубликовано на официальном сайте в январе 2019 года.

Читайте так же:  Приказ о порядке проведения противопожарных инструктажей образец

3. КТО СОДЕРЖИТ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ?

4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ?

Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

5. ЧТО ЗНАЧИТ «СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ»?

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень). УО обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УО должна:

  • подметать и убирать контейнерную площадку, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов.

Такие работы предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.

6. КТО ДОЛЖЕН ПОДБИРАТЬ МУСОР, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ В МУСОРОВОЗ?

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО. Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора . Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты 26(1), 26(2) Минимального перечня, пункт 2 Правил обращения с ТКО.

7. КТО СОБИРАЕТ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ?

Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп. 8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.). Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы). Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО. Управляющие МКД организации обязаны организовать:

  • места накопления опасных отходов;
  • передачу опасных отходов в организации, которые имеют лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Такие правила предусматривают подпункт «д(1)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и пункт 26(1) Минимального перечня.

8. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ

За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец — организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления. Юридическое лицо накажут по статье 6.4 КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Штраф для должностных лиц — до 2 тыс. руб., для юрлиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток. По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами наказание более суровое: штраф для должностных лиц 10–30 тыс. руб., для юридических лиц — 100–250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.

9. КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ?

КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР: 2 комментария

Добрый день. Все правильно в соответствии с законодательством. Однако, у нас в стране есть субъекты РФ, в которых начало деятельности РО перенесено на некоторое время. Как в данных условиях в границах данных субъектов работает закон? Кто должен оборудовать и содержать контейнерные площади, расположенные не на придомовой территории, а просто на территории МО и используемые несколькими МКД? Может ли администрация МО сдать в аренду(!?) и контейнеры и саму контейнерную площадку УК (понимаю, что вопрос на грани «маразма», но вдруг МОЖЕТ)?

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте!Если управляющая организация и жители многоквартирного дома, под которым не сформирован участок, столкнулись с тем, что во дворе поставлена контейнерная площадка для сбора мусора жителями соседних домов, им следует: Сформировать земельный участок под домом и оформить его в собственность, поставив на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 491). Затем на общем собрании собственников помещений в доме включить места для сбора мусора в состав общего имущества дома. До момента формирования земельного участка под домом – направить жалобу в надзорные органы (муниципалитет, Роспотребнадзор, прокуратуру) о нарушении прав собственников и правил заключения договоров региональным оператором по обращению с ТКО. Через суд оспорить право третьих лиц пользоваться придомовой территорией многоквартирного дома, обязать сторонних лиц оборудовать собственную площадку для сбора ТКО. Провести общее собрание собственников помещений и на нём утвердить условия, на которых сторонние лица будут пользоваться контейнерами для сбора мусора, расположенными на придомовой территории (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).

Источники


  1. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  4. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  5. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  6. Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here