Постановление правительства 415 о едином реестре проверок

Информационная статья на тему: "Постановление правительства 415 о едином реестре проверок" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе: состав информации единого реестра проверок; порядок присвоения учетного номера проверки; порядок включения информации в единый реестр проверок; порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

[1]

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.05.2015
Действует с 01.07.2015
Редакция действует с 08.12.2018

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

2. Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Создание единого реестра проверок, являющегося федеральной государственной информационной системой, осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

С 1.07.2015 вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Читайте так же:  Сроки выплаты налогового вычета после подачи декларации

Единый реестр проверок предпринимателей заработал в России

С 1 июля 2015 года в РФ заработал единый реестр проверок, содержащий информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах.

Постановление правительства №415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок», подписанное премьер-министром 28 апреля, было разработано Минэкономразвития России для установления открытости сведений о проводимых органами контроля проверок хозяйствующих субъектов, а также информации о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, эффективности контрольных мероприятий, говорится на портале административной реформы.

Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

По сведениям Генпрокуратуры, только в 2014 году прокурорам удалось предотвратить около 15 тысяч неправомерных внеплановых выездных мероприятий контрольных органов, из которых почти 10 тысяч — в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

За пять лет ведения прокуратурой сводного плана плановых проверок прокуроры выявили более 313 тысяч нарушений закона, допущенных при проверках бизнеса в стране, наказав за них свыше 54 тысяч виновных должностных лиц. Последствия же таких проверок признаны недействительными.

В настоящее время в России насчитывается более 5,5 миллиона субъектов предпринимательской деятельности, которые в общей сложности создают 18 миллионов рабочих мест. Поэтому прокуратура сейчас жестко проверяет самих проверяющих.

Единый федеральный портал с открытым доступом к информации должен способствовать предупреждению возможных злоупотреблений со стороны контролирующих органов. Кроме того, открытость информации о результатах проверок повысит ответственность контролеров и позволит избавить бизнес от немотивированных визитов проверяющих.

В соответствии с постановлением, в едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который проводит или проводил проверку, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого проводится или проводилась проверка, о результатах проверки, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Как писал ранее Экспертный центр электронного государства, по новой системе, пока проверка не получит отдельный номер в реестре, ее нельзя будет проводить. Таким образом, в отличие от имевшегося ранее плана проверок, в реестр попадут все мероприятия контрольных органов – как плановые, так и внеплановые.

С момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе, а также будет доступна в форме открытых данных.

С 1 июля 2015 года установленные нормы начали работать при осуществлении федерального госконтроля, с 1 июля 2016 года вступят в силу при осуществлении федерального государственного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля, с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минэкономразвития России постановление правительства РФ № 415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок» 28 апреля 2015 года, сообщило министерство во вторник.

Документ устанавливает правила формирования и ведения единого реестра проверок, состав информации реестра, порядок обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, вопрос о создании электронного реестра проверок предпринимателей обсуждался 3 октября 2014 года на совещании у премьер-министр Дмитрий Медведева, а 15 октября подготовленный Минэкономразвития законопроект одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Директор департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев сообщил, что документ направлен на установление открытости сведений о проводимых органами контроля (надзора) проверок хозяйствующих субъектов, что «позволит широкой общественности судить о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, а также эффективности контрольных мероприятий».

Теперь с момента начала проведения проверки вся информация о ней будет отражаться в единой системе и будет доступна в форме открытых данных. Постановление устанавливает порядок обеспечения доступа участников информационного обмена к информации, содержащейся в Едином реестре проверок, а также доступа к общедоступной информации, содержащейся в реестре для неограниченного круга лиц посредством ее размещения оператором системы на специализированном сайте в Интернете в форме открытых данных.

В отличие от того реестра проверок, который существует сейчас, (http://base.garant.ru/12164247/) в новом реестре будет больше информации. В частности, в общем доступе там будут размещаться следующие данные:

  • учетный номер проверки;
  • информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • информация, указываемая в акте проверки;
  • указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);
  • указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний.

Установленные постановлением правила начнут работать с 1 июля 2015 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регионального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля.

Функции по обеспечению формирования и ведения единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру РФ, которая уже утвердила план-график выполнения работ по созданию реестра, сообщает Минэкономразвития.

Постановление правительства 415 о едином реестре проверок

Постановление от 28 апреля 2015 года №415. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года. Будет способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысит прозрачность проводимых органами государственного и муниципального контроля проверок, а также улучшит качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Читайте так же:  Объяснительная на представление прокуратуры об устранении нарушений

Постановление от 28 апреля 2015 года №415

Подготовлено Минэкономразвития России во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №511-ФЗ Закон №294-ФЗ дополнен статьёй 13 3 , которая вступает в силу 1 июля 2015 года. В соответствии с этой статьёй в целях обеспечения учёта проводимых при государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле проверок, а также их результатов создаётся единый реестр проверок.

Подписанным постановлением утверждены Правила формирования и ведения этого реестра (далее – Правила).

— требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;

— порядок присвоения в автоматическом режиме учётного номера проверки;

— состав включённой в единый реестр проверок информации о проверке, её результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения этой информации в реестр;

— состав другой информации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, которая должна включаться в единый реестр проверок.

В частности, Правилами установлено, что каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учётный номер. При этом этот номер присваивается однократно, в автоматическом режиме, не может быть изменён или использован повторно.

Кроме того, Правилами определено, что доступ к общедоступной информации из единого реестра проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента её внесения в реестр. Информация размещается оператором единого реестра проверок на специализированном сайте, в том числе в форме открытых данных.

Подписанное постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) федеральными органами исполнительной власти, Правила будут применяться в полном объёме с этой даты.

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) органами исполнительной власти субъектов Федерации, и проверок, проводимых при региональном государственном контроле (надзоре), положения Правил, регулирующие вопросы присвоения учётного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о них, будут применяться с 1 июля 2016 года. А в отношении проверок, проводимых при муниципальном контроле, – с 1 января 2017 года.

В соответствии со статьёй 13 3 Закона №294-ФЗ оператор единого реестра проверок – Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Принятые решения будут способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысят прозрачность проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также улучшат качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Постановление правительства 415 о едином реестре проверок

Постановление от 28 апреля 2015 года №415. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года. Будет способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысит прозрачность проводимых органами государственного и муниципального контроля проверок, а также улучшит качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Постановление от 28 апреля 2015 года №415

Подготовлено Минэкономразвития России во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №511-ФЗ Закон №294-ФЗ дополнен статьёй 13 3 , которая вступает в силу 1 июля 2015 года. В соответствии с этой статьёй в целях обеспечения учёта проводимых при государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле проверок, а также их результатов создаётся единый реестр проверок.

Подписанным постановлением утверждены Правила формирования и ведения этого реестра (далее – Правила).

— требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;

— порядок присвоения в автоматическом режиме учётного номера проверки;

— состав включённой в единый реестр проверок информации о проверке, её результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения этой информации в реестр;

— состав другой информации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, которая должна включаться в единый реестр проверок.

В частности, Правилами установлено, что каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учётный номер. При этом этот номер присваивается однократно, в автоматическом режиме, не может быть изменён или использован повторно.

Кроме того, Правилами определено, что доступ к общедоступной информации из единого реестра проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента её внесения в реестр. Информация размещается оператором единого реестра проверок на специализированном сайте, в том числе в форме открытых данных.

Подписанное постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

[2]

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) федеральными органами исполнительной власти, Правила будут применяться в полном объёме с этой даты.

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) органами исполнительной власти субъектов Федерации, и проверок, проводимых при региональном государственном контроле (надзоре), положения Правил, регулирующие вопросы присвоения учётного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о них, будут применяться с 1 июля 2016 года. А в отношении проверок, проводимых при муниципальном контроле, – с 1 января 2017 года.

В соответствии со статьёй 13 3 Закона №294-ФЗ оператор единого реестра проверок – Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Принятые решения будут способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысят прозрачность проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также улучшат качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что с 1 июля 2015 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Читайте так же:  Проведение вводного инструктажа по технологии проводится

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок — сведения о проверке (цели, задачи, предмет проверки, срок и правовые основания ее проведения), результаты проведения проверки, принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки – будет предоставлен неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Другие новости по теме «Законодательство»

Турпром: Минэк предложил — снизить ФИГи, запретить субпродажи, усилить фискальную роль ЭП, поднять фингарантий для внутреннего туризма

Многие законодательные новации и поправки в законы, которые сейчас подготовлены Минэком, давно ожидаемы на туристическом рынке, а большинство из них участники рынка ждут вообще не первый год.

Нормативное регулирование туризма: поддержка, инновации и устойчивое развитие

Видео (кликните для воспроизведения).

На форуме Saint Petersburg Travel Hub, который проходит в Санкт-Петербурге под эгидой 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ЮНВТО прошло пленарное заседание «Совершенствование нормативов регулирования в сфере туризма».

Постановление правительства 415 о едином реестре проверок

Межрегиональное операционное УФК
официальный сайт

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 28.04.2015 № 415 (О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок)

73.64601.695.zip ZIP 14.8 КБ

  • © Управление Федерального казначейства
    109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.11, стр.1

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе: состав информации единого реестра проверок; порядок присвоения учетного номера проверки; порядок включения информации в единый реестр проверок; порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Труд-Эксперт.Управление

Управление аттестацией рабочих мест

Просмотр, проверка и анализ результатов аттестации рабочих мест.

Управление здоровьем

Обследования состояния здоровья работников с использованием дистанционных технологий.

Управление обучением

Прохождение обучения по охране труда без отрыва от производства.

Управление документами

Сервис находится в разработке.

Наши проекты

13 сентября 2019 г.

Публикации

13 сентября 2019 г.

Статистика

13 сентября 2019 г.

Специальная оценка условий труда

13 сентября 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

В соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации

  1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
  2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.
  3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

© 2012 Клинский институт охраны и условий труда

С 1.07.2015 вступают в силу правила формирования и ведения единого реестра надзорных проверок

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Читайте так же:  По договоренности между двумя руководителями гуп савельев

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

«О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.05.2015
Действует с 01.07.2015
Редакция действует с 08.12.2018

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

2. Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Создание единого реестра проверок, являющегося федеральной государственной информационной системой, осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Постановление правительства 415 о едином реестре проверок

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

О Едином реестре проверок

В 2016 году произойдут серьезные изменения в отношении проверок малого и среднего бизнеса. Во-первых, вводится мораторий на проведение проверок, а во-вторых, создан Единый реестр проверок, который позволит понять, что в компании планируется проверка.

Единый реестр проверок формируется на основании следующих документов:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»;
  • Поручение Президента Российской Федерации № Пр-3086, п. 6 о создании Единого реестра учета плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, размещения информации об их результатах и принятых мерах;
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках, их результатах и принятых мерах доступна на сайте proverki.gov.ru.

Реестр создается в рамках реформы системы государственного контроля, которую сопровождает Экспертный совет при Правительстве РФ.

ПЕРВОИСТОЧНИК

Оператором Единого реестра является Генеральная прокуратура, которая должна обеспечивать размещение на указанном сайте общедоступной информации из реестра.

— Часть 1 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ.

Что в него включается?

В Едином реестре должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится. Обязательной также будет публикация отчета о проверке, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Для того чтобы понять, включена ли ваша компания в реестр, достаточно ввести:

  • ИНН;
  • наименование компании;
  • год проверки.

В принципе, в реестре можно найти информацию о любой компании.

Приведем пример.

Введем наименование организации ООО «Мечта» и увидим, в каких проверках компания участвовала в 2015 году.

Учетный номер проверки: 36150500021933

  • ОГРН: 1037724007276
  • ИНН: 7724261610
  • Наименование проверяемого лица: ООО «Мечта»
  • Месяц начала проведения проверки: сентябрь 2015 года, 20 дней 0 часов

Место нахождения объекта:

  • Наименование органа государственного контроля: 36 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
  • Цель проведения проверки: Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • Вид проверки: В
  • Тип проверки: плановая
  • Наименование органа прокуратуры, согласовавшего проведение проверки: прокуратура Воронежской области

Учетный номер проверки: 58150500025968

  • ОГРН: 1037724007276
  • ИНН: 7724261610
  • Наименование проверяемого лица: ООО «Мечта»
  • Месяц начала проведения проверки: сентябрь 2015 года, 20 дней 50 часов

Место нахождения объекта:

  • Наименование органа государственного контроля: Государственная инспекция труда в Воронежской области
  • Цель проведения проверки: государственный надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст.ст. 354, 356 ТК РФ)
  • Вид проверки: выездная
  • Тип проверки: плановая
  • Наименование органа прокуратуры, согласовавшего проведение проверки: прокуратура Воронежской области

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Внесение сведений о проверке в реестр – это рядовое статистическое мероприятие. Таким образом, любое обжалование проверок, связанное с отсутствием или недостоверностью сведений в Едином реестре, представляется абсолютно бессмысленным.

В целом, в реестре можно найти следующую информацию:

а) информацию о проверке, содержащую:

  • учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
  • дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля
    о проведении проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • вид проверки (плановая, внеплановая);
  • форму проверки (выездная, документарная);
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
  • сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
Читайте так же:  Сроки давности по исполнительным производствам у приставов

б) информацию об органе контроля, содержащую:

  • наименование органа контроля;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
  • указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:

  • наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
    и идентификационный номер налогоплательщика;
  • место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
  • место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
  • место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;

г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

д) информацию о результатах проверки, содержащую:

е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

[3]

ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Положения ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в части присвоения проверке учетного номера и включения в Единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016, а в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, – с 01.01.2017.

Порядок ведения реестра

Информация подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Каждой проверке присваивается уникальный номер.

Учетный номер проверки состоит из следующих частей:

а) 1-я часть – две цифры, определяющие код региона по месту издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (при невозможности определения кода региона указывается значение «00»);

б) 2-я часть – две цифры, определяющие последние две цифры года проведения проверки;

в) 3-я часть – восемь цифр, определяющих порядковый номер проверки, генерируемых для каждой новой проверки последовательно.

Информация, содержащаяся в информационных системах органов контроля и подлежащая размещению в Едином реестре проверок, может быть размещена в Едином реестре проверок в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия Единого реестра проверок с иными информационными системами. Основания и порядок подключения к Единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором Единого реестра проверок.

Общий доступ предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в Единый реестр проверок посредством ее размещения оператором Единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

Вместе с тем подобный реестр имеет ряд недостатков. Во-первых, компания не может оценить перспективу проведения проверки в последующие годы, поскольку последним годом, установленным в системе, является 2015 год. Во-вторых, компании нельзя в режиме онлайн получить акт, решение, а также его оспорить, послать свои возражения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но сам по себе ресурс может оказаться полезным как инструмент проверки контрагентов, например, либо в иных познавательных целях. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний (на случай ошибки Почты России, не доставившей Акт проверки с предписанием), посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности (п. 5 ч. 3 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ), а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок (п. 3 ч. 2 ст. 13.3 и п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). В целом подобная система положительна, но любой компании хотелось бы ее немного доработать, учитывая насущные потребности в информации.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  4. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  6. Постановление правительства 415 о едином реестре проверок
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here