Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов

Информационная статья на тему: "Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

4.4 Постановка на кадастровый учёт охранной зоны газопровода и наземных объектов

После подготовки и утверждения проекта постановления об утверждении границ охраной зоны и наземных объектовгазопровода в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждённая карта (план) вместе с сопроводительным письмом и межевой план представляется в Росреестр для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства, в соответствии с положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости».

Участниками информационного взаимодействия при ведении кадастра являются соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако в ряде случаев лицами, заинтересованными во внесении в кадастр сведений о зонах, являются правообладатели объектов, в связи с обеспечением условия эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны.

Документы, необходимые для внесения в кадастр сведений о зоне, могут быть представлены в орган кадастрового учета заинтересованным лицом. Полномочия указанного лица на обращения в орган кадастрового учета могут быть основаны на доверенности, оформленной в установленном порядке, органом, принявшим решение об установлении соответствующей зоны, или правовом акте такого органа. При этом нотариального удостоверения указанной доверенности не требуется.

В соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр соответствующие сведения. 29

Таким образом, сведения об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, связанных с установлением зон, вносятся в государственный кадастр недвижимости после государственной регистрации таких ограничений (обременений). Сведения об ограничениях (обременениях) земельного участка указываются в разделе В.3 кадастрового паспорта и в разделе КВ.3 кадастровой выписки.

Исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, ограничения (обременения) прав, связанные с установлением зон, подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. 30

Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

При этом государственная регистрация ограничений (обременений) прав возможна лишь в случае, если права (в том числе ранее возникшие) на соответствующие объекты недвижимости зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации. В противном случае в государственной регистрации прав может быть отказано по основаниям, установленным законом о регистрации.

В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

— право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

— с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

— документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

— лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

— лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

— правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

— правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

— не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;

— имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. 31

Если противоречий не имеется, то управлением Роснедвижимостью карта (план) охранной зоны газопровода и межевой план наземных объектов газопровода (КИПы, ШРП) ставятся на государственный кадастровый учёт. После постановки на ГКУ выдаётся кадастровый паспорт на эти земельные участки.

Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14 августа 2015 г. N 09-01219/[email protected] О внесении в ГКН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий для объектов электросетевого хозяйства на основании обращений заинтересованных лиц

Управление обеспечения качества данных и информационного взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление Росреестра), рассмотрев письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 26.06.2015 N 11-0640-АГ, сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Законом о кадастре сведений.

Читайте так же:  Работник обязан уведомить работодателя о своем увольнении

Согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее — Правила N 160):

охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон;

охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Учитывая, что в рассматриваемом случае внесению в ГКН подлежат сведения именно об охранной зоне (а не об объекте, в связи с которым она установлена), полагаем, что вне зависимости от того, к какому виду имущества относится объект (недвижимому или движимому), сведения о такой зоне подлежат внесению в ГКН.

2. В соответствии с положениями Правил N 160, постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» (далее — Постановление N 736) сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства вносятся в ГКН на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании.

Согласно разъяснениям, изложенным в письмах Минэкономразвития России от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23, от 04.05.2011 N Д23-1867 и от 01.11.2013 N Д23и-5332, документы, необходимые для внесения в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, могут представить в орган кадастрового учета заинтересованные лица, такие как:

правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны. (В соответствии со статьей 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) вещными правами наряду с правом собственности являются в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления.);

арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности).

Таким образом, с заявлением о внесении в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий в отношении объекта электросетевого хозяйства (как недвижимого, так и движимого) может обратиться заинтересованное лицо с приложением, если соответствующее право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающих документов, либо документов, подтверждающих в соответствии с положениями ГК РФ законное владение таким объектом.

Также отмечаем, что справка о балансовой стоимости является бухгалтерским документом, подтверждающим нахождение объекта электросетевого хозяйства на балансе у сетевой организации, и не является правоустанавливающим документом.

3. Необходимо отметить, что имеют место случаи, когда сетевые организации в силу положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для обеспечения потребителей электрической энергией осуществляют эксплуатацию и несут бремя содержания объектов электроэнергетики, в том числе не имеющих собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.

В комментируемом случае, как представляется, такие объекты электроэнергетики в соответствии со статьей 225 ГК РФ являются бесхозяйными вещами, приобретение права собственности на которые осуществляется в соответствии с данной нормой.

С целью надлежащей эксплуатации объектов электросетевого хозяйства орган местного самоуправления после приобретения права собственности на объекты электросетевого хозяйства может передать их управление сетевой организации, у которой в указанном случае возникнут основания для обращения в орган кадастрового учета с заявлением о внесении в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий.

Вместе с тем, учитывая срок, предусмотренный статьей 225 ГК РФ, положения статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики установление охранных зон с особыми условиями использования земельных участков, полагаем, что внесение в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий до приобретения права муниципальной собственности органами местного самоуправления, может осуществляться с учетом следующего.

При наличии документов, подтверждающих в соответствии с положениями ГК РФ поступление (передачу) в эксплуатацию сетевой организации объекта электросетевого хозяйства, сетевая организация по аналогии с положениями Правил N 160, Постановления N 736 самостоятельно обращается в орган кадастрового учета с заявлением о внесении в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, прикладывая документ, подтверждающий факт эксплуатации объекта электросетевого хозяйства на законном основании.

При отсутствии у сетевой организации таких документов, как представляется, к отношениям, возникающим в связи с внесением в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, положения статьи 225 ГК РФ могут применяться по аналогии, т.е. с заявлением о внесении в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территорий может обратиться орган местного самоуправления, на территории которого расположен такой бесхозяйный объект электросетевого хозяйства.

Начальник Управления
обеспечения качества данных и
информационного взаимодействия
Л.С. Лилина

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о внесении в госкадастр недвижимости (ГКН) сведений об охранных зонах электросетевого хозяйства.

Отмечено, что отражаются данные о самой зоне, а не об объекте, в связи с которым она установлена. При этом неважно, к какому имуществу (движимому или недвижимому) относится последний.

С заявлением о внесении в ГКН сведений может обратиться заинтересованное лицо с приложением, если соответствующее право не зарегистрировано в ЕГРП, правоустанавливающих документов либо тех, что подтверждают законное владение объектом. О справке по балансовой стоимости речь не идет. Это бухгалтерский документ.

Читайте так же:  Предпринимательство юридические лица формы предприятий презентация

Дополнительно даны разъяснения по вопросу внесения в ГКН сведений о зоне, если объект электросетевого хозяйства является бесхозяйным. Так, указано, что с заявлением может обратиться орган местного самоуправления, на территории которого расположен такой объект.

Письмо Росреестра от 30.04.2015 №14-05167_15 «По вопросу государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на сети газораспределения и (или) газопотребления»

30 апреля 2015 года, 10:49 просмотров: 8644

По вопросу «Государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на сети газораспределения и (или) газопотребления».

Обзор документа

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

Государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на: создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;

на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением

предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

[3]

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

[2]

Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.

Учитывая изложенное, поскольку субъектом Российской Федерации (Московской областью) урегулирован вопрос, касающийся случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство, можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости, принимая во внимание, в частности, пункт 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.

При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества должно быть принято государственным регистратором по результатам правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении указанного газопровода.

Дополнительно обращаем внимание, что вопросы строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.

Установка охранных зон линейных объектов

Под охранной зоной понимают участки земли с особым режимом землепользования. Такой режим устанавливают в местах, где проложены так называемые линейные объекты – трубопроводы, линии электропередач, связи и т. п. Ограничения на ведение деятельности любого рода накладывают в связи с обеспечением нормальных условий эксплуатации подобных объектов и для исключения небезопасного воздействия природных и антропогенных факторов на объекты, что в результате может привести к техногенным катастрофам.

Многофункциональная служба кадастра «МСК-67» выполняет все необходимые мероприятия для выделения охранных зон для следующих линейных, то есть протяженных, объектов: линий электропередач и линий связи, радиофикации, гидротехнических сооружений, объектов водопоставки и канализования, газопроводов и тепловых сетей, кабельных линий. Информация о нахождении линейных объектов на различных земельных участках, а также выделении охранных зон, подлежит регистрации в государственном кадастре недвижимости.

Читайте так же:  Срок обжалования решения по упрощенному производству апк

В связи со вступлением в действие ФЗ №252 от 2016 г. возникло немало сложностей в передаче и фиксации информации о границах охранных зон, поскольку до сих пор не утверждена форма представления описания как линейных объектов, так и охранных зон вокруг них. Тем не менее специалисты «МСК-67» успешно решают подобные проблемы, осуществляя следующие мероприятия:

• кадастровую съемку линейных объектов;
• подготовку схем охранных зон;
• нанесение объектов и охранных зон на технический план;
• согласование технического плана в Росреестре;
• направление плана в Кадастровую палату.

Результатом проведенных действий является получение уведомления о внесении сведений об установленных охранных зонах в государственный кадастр недвижимости.

Минобрнауки россии

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет» (ТвГТУ)

Специальность – городской кадастр

Кафедра – геодезии и кадастра

Допустить к защите

Зав. кафедрой, д.т.н., профессор

_______________В. Я. Степанов

Дипломный проект

Студента Хомутинникова Сергея Вадимовича

На тему «Установление границ и постановка на кадастровый учёт охранных зон газораспределительной сети населенных пунктов в Зубцовском районе»

Состав дипломного проекта:

1. Пояснительная записка (текстовая часть) на 100 с.

2. Графическая (иллюстративная) часть на 10 с.

3. Приложения на 20 с.

Руководитель – к.т.н., доц. Л. А. Степанова____________

По разделу Безопасность жизнедеятельности – д.т.н., проф.

В. Я. Степанов________________

Дипломник__________ С. В. Хомутинников

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ГЕОДЕЗИИ И КАДАСТРА

Зав. кафедрой, д.т.н., профессор

_______________В. Я. Степанов

На дипломное проектирование

студенту___Хомутинникову Сергею Вадимовичу_______________________

1. Тема пректа____ Установление границ и постановка на кадастровый учёт охранных зон газораспределительной сети населенных пунктов в Зубцовском районе________________________________________

2. Утверждена приказом по университету от____________________________

3. Срок сдачи на кафедру законченного проекта_________________________

4. Исходные данные к проекту___ Материалы по передаче земель сельских населенных пунктов в ведение сельского Совета народных депутатов, ортофотопланы Зубцовского района, изготовленные по материалам аэрофотосъемки 2005г., Кадастровый план территории, исполнительная съёмка масштаба 1:500, изготовленная ЗАО «Севзапспецстрой» в 2010г. правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы.

5. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке): Глава I – Общие положения о границах охранных зон газораспределительной сети; Глава II Природные и социально-экономические условия Зубцовского района; Глава III –Основные материалы, используемые при создании карта (план) по охранной зоне газораспределительной сети; Глава IV –Межевание земель и постановка на кадастровый учёт охранных зон и наземных объектов газопровода; Глава V Безопасность жизнедеятельности.

6. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)__

7. Консультанты по проекту:

по разделу «Безопасность жизнедеятельности» д.т.н., проф. Степанов В. Я.__

8. Дата выдачи задания_____________________________________________

Задание принял к исполнению студент________________________

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

б) схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, разработанные за счет собственных средств и содержащие описание местоположения границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как в 2019 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет

Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах

Госучет земельного участка это индивидуализация зоны в госреестре, после которого каждая зона получает характеристики условий своего пользования, выделяется среди других, на основании зарегистрированных сведений можно провести качественную и экономическую оценку.

Как происходит постановка на кадастровый учет лесных участков, скважин, дорог и других мест с особыми условиями

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 18.04.2011).
____________________________________________________________________

Читайте так же:  Сколько дают за изнасильство несовершеннолетней девушки

О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (с изменениями на 4 апреля 2011 года)

Нередко также частные организации, не осуществляющие в качестве основного вида своей деятельности содержание линий электропередач, имеют на балансе объекты электросетевого хозяйства. Такие объекты обеспечивают жизнедеятельность предприятий и находятся в зоне их эксплуатационной ответственности. Обязанность по постановке линии на государственный кадастровый учет будет лежать на таком частном предприятии.

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

  • Подготовительные работы, состоящие в сборе и анализе документации, относящейся к объекту, в отношении которого устанавливается охранная зона.
  • По результатам подготовительных работ устанавливается необходимость в проведении полевых геодезических работ, итогом которых будет топографический план и описание расположения границ охранных зон.
  • После обработки материалов составляется карта-план и текстовое описание объекта землеустройства.
  • Производится согласование границ охранной зоны в федеральном органе исполнительной власти.
  • Сведения об охранной зоне вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
  • На местности границы охранных зон маркируются с помощью предупреждающих знаков, в которых содержится информация об ограничениях, действующих на территории зоны.
  • Все материалы и документы, полученные в результате проведенных работ, формируют землеустроительное дело, один экземпляр которого передается в государственный фонд данных.

Охранные зоны

В соответствии с пунктом 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Министерства юстиции от 20.02.2008 №35, с 1 марта 2008 года органы кадастрового учёта при выполнении кадастровых процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учёта. Результаты проверки оформляются в форме Протокола проверки документов.

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

Список необходимых документов:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет. Заявление о постановке на учет вправе подать собственник или любое иное лицо.
Если с заявлением обращается представитель, необходимо представить нотариально удосто-
веренную доверенность, или доверенность в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность, либо в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего этот документ. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

Как поставить на кадастровый учет дорогу

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селœевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность желœезнодорожных путей.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) относятся охранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и т.д.

Кадастровый инженер

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1]. Также о линейных объектах говорится в статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которому к таким объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [2].

Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 марта 2016 г. N 19-00457/16 О внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территории в государственный кадастр недвижимости с 1 января 2016 г.

Управление обеспечения кадастровых и землеустроительных работ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее через сервис «Обращения граждан» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), по вопросу внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории в государственный кадастр недвижимости с 01.01.2016, сообщает.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зонах сооружений, для внесения в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) направляются в орган кадастрового учета в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в рамках информационного взаимодействия с органами государственной власти или органами местного самоуправления, принявшими решение об установлении таких зон.

С 01.01.2016 положениями статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 252-ФЗ) закрепляется обязательное условие;

о наличии текстового и графического описания местоположения границ зоны;

о соблюдении требований к системе координат и точности определения координат характерных точек границ зон;

об обязательном уведомлении правообладателей об ограничениях в использовании земельных участков, расположенных в границах зон.

Кроме того, содержится указание на лиц, ответственных за подготовку описания местоположения границ зон — правообладателей объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны.

Таким образом, с 01.01.2016 сведения о зонах должны вноситься в порядке информационного взаимодействия в том числе на основании документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны, в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Читайте так же:  Справка о страховых взносах обязательного пенсионного страхования

С 01.01.2016 в связи с вступлением в силу Закона N 252-ФЗ землеустроительные работы по описанию местоположения границ зон, не проводятся, землеустроительная документация в отношении зон, не формируется.

При этом отмечаем, что в соответствии с частью 18 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу с 01.01.2017, обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 7 — 10 части 1 указанной статьи (то есть, в том числе в случае направления сведений о зонах), будет являться карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве».

Росреестром в Минэкономразвития России направлены:

предложения в части определения формы документа, применяемого с 01.01.2016, для описания зон в целях внесения в ГКН соответствующих сведений, а также предложения по возможности внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части установления требования по составлению карты (плана) объекта землеустройства в отношении зон со дня вступления в силу Закона N 252-ФЗ;

предложения в проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории» (данный проект согласован Росреестром);

позиция Росреестра о возможности составления карты (плана) объекта землеустройства в отношении зон без внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Заполнение карты (плана) объекта землеустройства, составленной в отношении зоны, целесообразно осуществлять по аналогии с заполнением такой карты (плана), составленной в отношении объекта землеустройства, за исключением указания сведений о сдаче документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. При этом на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства в реквизите «наименование объекта землеустройства» следует указывать наименование зоны.

Данные рекомендации доведены до территориальных органов Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Дополнительно также отмечаем, что в настоящее время проводятся работы по внесению изменений в правила установления различных охранных зон (объектов электросетевого, газового хозяйства), в том числе в связи с принятием Закона N 252-ФЗ.

Полагаем, что до внесения изменений в правила установления охранных зон в части необходимости принятия акта органа государственной власти или местного самоуправления об установлении соответствующей зоны, учитывая позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23, документы, необходимые для внесения сведений о рассматриваемых охранных зонах в орган кадастрового учета могут предоставить заинтересованные лица, такие как:

[1]

правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны;

арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности, делегирующей именно такие полномочия).

Заместитель начальника Управления
обеспечения кадастровых
и землеустроительных работ
Д.И. Дудников

Обзор документа

С 1 января 2016 г. сведения о зонах с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зонах сооружений, для внесения в ГКН должны направляться в орган кадастрового учет в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти или органами местного самоуправления, принявшими решение об установлении таких зон. Они вносятся, в том числе, на основании документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны.

Росреестр полагает, что до установления формы такого документа вместо него можно использовать карту (план) объекта землеустройства (в том числе соответствующую XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, утвержденную приказом Росреестра).

Карту (план) объекта землеустройства, составленную в отношении зоны, целесообразно заполнять по аналогии с картой (планом), составленной в отношении объекта землеустройства, за исключением указания сведений о сдаче документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. При этом на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства в реквизите «наименование объекта землеустройства» следует указывать наименование зоны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соответствующие документы могут представить правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны, а также арендаторы объекта недвижимости при наличии соответствующей доверенности.

Росреестр информирует также, что проводятся работы по внесению изменений в правила установления различных охранных зон (объектов электросетевого, газового хозяйства).

Источники


  1. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  4. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  6. Постановка на кадастровый учет охранных зон газопроводов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here