Порядок привлечения прокурора к уголовной ответственности

Информационная статья на тему: "Порядок привлечения прокурора к уголовной ответственности" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Содержание

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности

[1]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в пункт 1 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

1. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

Видео (кликните для воспроизведения).

О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

1-2. В комментируемой статье регламентированы вопросы привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ изменений в статье говорилось о привлечении к ответственности и следователей).

В соответствии с п. 1 данной статьи проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. При этом положением, введенным Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ, предусмотрено, что проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ.

В пункте 1 комментируемой статьи также установлено, что на период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. Согласно данной норме за время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Пункт 2 комментируемой статьи указывает на запрет задержания, привода, личного досмотра прокурора, досмотра его вещей и используемого им транспорта. Исключениями являются случаи, когда производство указанных действий в отношении прокурора предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

В отношении норм данной статьи следует отметить, что в УПК РФ содержится глава 52 «Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц», требования которой согласно п. 6 ч. 1 ее ст. 447 применяются при производстве по уголовным делам в отношении в т.ч. прокурора. В части 2 этой статьи предусмотрено, что порядок производства по уголовным делам в отношении указанных лиц устанавливается данным Кодексом с изъятиями, предусмотренными названной главой.

В соответствии с п. 2 и 10 ч. 1 ст. 448 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ) решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

в отношении Генпрокурора России — Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей ВС России, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генпрокурора России признаков преступления (п. 2). В части 2 указанной статьи установлено, что представление Президента РФ о наличии в действиях Генпрокурора России признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генпрокурора России и (или) его адвокатов на основании представленных в суд материалов;

в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров — руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ; в отношении вышестоящих прокуроров — Председателем Следственного комитета РФ или его заместителем (п. 10).

Согласно статье 449 УПК РФ прокурор, задержанный по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном ст. 91 данного Кодекса, за исключением случаев задержания на месте преступления, должен быть освобожден немедленно после установления его личности.

В части 1 ст. 450 УПК РФ предусмотрено, что после возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в порядке, установленном статьей 448 данного Кодекса, следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в общем порядке с изъятиями, установленными статьей 449 данного Кодекса и указанной статьей. Как установлено в ч. 5 ст. 450 УПК РФ, следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с данным Кодексом не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 данного Кодекса, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в ч. 1 ст. 448 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 451 УПК РФ в случае, когда уголовное дело было возбуждено либо привлечение лица в качестве обвиняемого состоялось в порядке, установленном статьей 448 данного Кодекса, после окончания предварительного расследования уголовное дело в отношении такого лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 452 данного Кодекса, направляется в суд, которому оно подсудно в соответствии с подсудностью, установленной статьями 31-36 данного Кодекса.

Иных положений, регулирующих перечисленные в комментируемой статье вопросы, не содержит ни УПК РФ, ни КоАП РФ, ни Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». В норме ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ указано лишь то, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами только в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц).

Следует также упомянуть, что в связи с переходом к работе в новых условиях уголовного судопроизводства, установленных Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения конституционных прав граждан и единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками органов и учреждений прокуратуры РФ был издан Приказ Генпрокуратуры России от 18 апреля 2008 г. N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 56 | Нарушение авторских прав

Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

ФЗ «О статусе судей»

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Закона, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

2. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности.

1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

[3]

Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

  • а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;
  • б) прекращения гражданства РФ;
  • в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;
  • г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных ст. 16 и 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста не более чем на год.

Прокуроры имеют право на выход в отставку.

Основаниями отставки являются:

  • а) выход на пенсию, предусмотренную п. 2 ст. 44 ФЗ о прокуратуре РФ;
  • б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации ФС РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Некоторые аспекты разграничения уголовной и административной ответственности на нарушения миграционного законодательства
Особенности выявления и привлечения к административной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Производство по делам о привлечении к административной ответственности
Производство об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
Привлечение к административной ответственности.
Судебное разбирательство как важнейший элемент обеспечения законности при привлечении кредитных организаций к административной ответственности
О практике привлечения к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
Административная ответственность
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Понятие и признаки административного правонарушения (проступка). Признаки (элементы) состава административного правонарушения Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ, законами субъектов РФ.
(Правовое обеспечение профессиональной деятельности)

Читайте также:
  1. I Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции
  2. I. Порядок организации учебного процесса
  3. II. Основания и порядок выдачи ордера адвокату
  4. II. Порядок выполнения работы на разработку технологического процесса изготовления детали методом холодной листовой штамповки.
  5. II. Порядок и условия оплаты труда
  6. II. Порядок приема и увольнения работников
  7. II. Предстартовая проверка. Порядок старта и финиша. Хронометраж.
Читайте так же:  Статья за употребление и распространение наркосодержащих веществ
Популярные страницы
    Некоторые аспекты разграничения уголовной и административной ответственности на нарушения миграционного законодательства
    Особенности выявления и привлечения к административной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
    Производство по делам о привлечении к административной ответственности
    Производство об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
    Привлечение к административной ответственности.
    Судебное разбирательство как важнейший элемент обеспечения законности при привлечении кредитных организаций к административной ответственности
    О практике привлечения к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
    Административная ответственность
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Для каждого студента высшего учебного заведения важным этапом обучения является подготовка и сдача реферата.
    На сайте Google-Referat Вы сможете найти большую электронную библиотеку книг и учебников, которые, как мы считаем, помогут Вам в написании академических работ.

    Скоро будет выложено много полезных и интересных книг.

    Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

    Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

    • проверено сегодня
    • закон от 08.01.2019
    • вступила в силу 25.11.1995

    Ст. 42 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 15 января 2011 года.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры

    Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

    1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершённого прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

    2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

    Порядок привлечения к уголовной ответственности

    Сущность привлечения лица к уголовной ответственности заключается в следующем: прежде чем привлечь кого-либо в качестве обвиняемого, следователь (орган дознания) должен установить, доказать факт совершения лицом преступления, а также виновность последнего в его совершении и допустимость привлечения лица к уголовной ответственности (отсутствие неприкосновенности, к примеру у судьи). Вынося постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, следователь (орган дознания) констатирует наличие уголовно-правового отношения между государством и лицом, совершившим преступление. Указанное обстоятельство находит свое выражение в уголовно-правовой квалификации действий обвиняемого.[ Сергеев А.И. Привлечение в качествеобвиняемого. Советский уголовный процесс Учебник. Под ред. В.П. Божьева. — М.:Юридическая литература, 1990 с. 28]

    Уголовно-правовая квалификация действий лица, совершившего, по мнению следователя (органа дознания), данное преступление, приводится в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого. С момента, когда следователь подпишет такое постановление, в уголовном процессе появляется новый субъект — обвиняемый (ст. 47 УПК РФ). Следовательно, осуществленное в первый раз привлечение лица в качестве обвиняемого, с одной стороны, ведет к возникновению уголовно-процессуальных отношений между следователем (органом дознания) и обвиняемым. С другой стороны, следователь (орган дознания), устанавливая факт совершения преступления и виновность лица, его совершившего, констатирует наличие уголовно-правового отношения между государством и лицом, совершившим, по мнению следователя (органа дознания), расследуемое преступление.

    Сущность этапа предварительного расследования, именуемого привлечением лица в качестве обвиняемого, состоит в следующем:

    • 1)В уголовном деле появляется важный процессуальный документ — постановление о привлечении в качестве обвиняемого, где в лаконичной форме закрепляются установленные следователем (органом дознания) сведения о существенных обстоятельствах совершенного лицом преступления, уголовно-правовая квалификация действий (бездействия) последнего. При этом делается вывод о привлечении лица в качестве обвиняемого, а также о необходимости и возможности предъявления ему обвинения по определенной статье (части, пункту) УК.
    • 2)Именно в это время (не позднее трех суток после вынесения постановления или в день привода обвиняемого) лицу объявляется в присутствии защитника, если он участвует в уголовном деле, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, разъясняется сущность предъявленного обвинения, а также весь комплекс прав обвиняемого.[ Дроздов Г.В. Привлечение в качестве обвиняемого, предъявление обвинения и допрос обвиняемого. Учебник уголовного процесса. — М.: Спарк 1995 с. 47]

    Постановление о привлечении в качестве обвиняемого на определенном этапе расследования выносит следователь. В процессе расследования он может выносить такое постановление неоднократно. Первое и окончательное постановления не всегда одинаковы по предъявляемым к ним законом требованиям и, кроме того, различаются в зависимости от места и значения в уголовном процессе. В литературе обычно характеризуется первое постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Именно в нем в полной мере проявляется сущность рассматриваемого решения, а значит, и каждого из анализируемых понятий.

    Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

    Ст. 42 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 15 января 2011 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

    1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершённого прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

    2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

    Порядок привлечения прокурора к административной ответственности

    Сотрудник гибдд столкнулся с прокурорским работником

    Все статьи

    Проведение проверки и привлечение к административной ответственности прокурора за правонарушения в области дорожного движения (Соколов Д.В.)

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Полномочия прокурора

    1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

    требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

    (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

    В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

    3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

    освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

    В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

    Привлечение к административной ответственности прокурорского работника

    опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

    вносит представление об устранении нарушений закона.

    4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

    Порядок привлечения прокуроров к уголовной и иной ответственности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 21 УПК РФ прокурор, наряду со следователем и дознавателем, отнесен к числу должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения.

    Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

    Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры.

    Прокурорской проверке подлежат заявления (сообщения) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокуроров и следователей.

    [2]

    Не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) письменно необходимо уведомлять прокурора или следователя, в отношении которых оно проводилось, о результатах проверки (служебного расследования), а при наличии ходатайства — знакомить их со всеми проверочными материалами.

    В случае прекращения уголовного дела в отношении прокурора или следователя мотивированное заключение о законности и обоснованности принятого решения в 10-дневный срок представляется соответственно в Генеральную прокуратуру и Главную военную прокуратуру.

    2. Согласно ст. 449 УПК РФ следователь или прокурор вправе задержать прокурорских работников в соответствии со ст.

    Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

    91 УПК. Происходит это только тогда, когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо или на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Задержание на месте преступления (фактическое лишение свободы передвижения) означает, что лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после окончания преступных действий на месте их совершения либо при попытке скрыться с места преступления. Установление личности предполагает в данном случае подтверждение сведений о том, что задержанный является должностным лицом, упомянутым в комментируемой статье

    При наличии установленных УПК РФ оснований решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора или следователя (в том числе когда они задержаны на месте совершения преступления) может быть принято на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении следователя — прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

    2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

    Дисциплинарная ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

    Дисциплинарные взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры в виде: замечания; выговора; строгого выговора; понижения в классном чине; лишения нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждения о неполном служебном соответствии; увольнения из органов и учреждений прокуратуры.

    Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.

    Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» допускается только приказом Генерального прокурора РФ). Генеральный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о прокуратуре определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

    Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

    Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске, а также позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения.

    Работник, совершивший проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

    Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

    Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности.

    Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. В соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 18.04.2008 №70 определено, что проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения СМИ и иных источников о совершении прокурорскими работниками органов прокуратуры административных правонарушений.

    По результатам служебной проверки, обязательное проведение которой предписано приказом Генпрокурора РФ от 18.04.2008 №70, в случае, если вышестоящий прокурор приходит к выводу, что административное правонарушение в действиях (бездействии) прокурора имело место быть, он обязан вынести на основании ст.28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направить его с материалами в суд или орган административной юрисдикции согласно подведомственности.

    Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

    На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

    Особый должностной статус прокурора при осуществлении в отношении него уголовного преследования, а также исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, предполагает обеспечение определенных мер безопасности по причине возможных угроз его жизни и здоровью со стороны представителей общеуголовного контингента. Поэтому, согласно ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прокуроры должны содержаться отдельно от других подозреваемых и обвиняемых (не всех, а только от лиц не относящихся к категории содержащихся на особых условиях, куда помимо прокуроров входят в том числе судьи, адвокаты, работники правоохранительных органов и ряд иных должностных лиц). В соответствии с УИК, осужденные – бывшие работники суда и правоохранительных органов содержатся в отдельных исправительных учреждениях, что касается и прокуроров.

    48. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

    Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ прокурорский работник может быть уволен:

    · в связи с выходом в отставку (основания – выход на пенсию по выслуге лет, несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя)

    Отставка Генерального прокурора считается принятой после принятия об этом решения Советом Федерации; прокуроров субъектов, город и районов – Ген. прокурором; других прокуроров – прокурором, который назначал их на должность. В трудовой книжке запись «в отставке».

    · по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

    o достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры (65 лет, за исключение педагогических и научных сотрудников; 70 лет – для прокуроров, назначаемых Президентом) – Инструкция о порядке прекращения (продления) службы прокурорских работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (утв. приказом Генеральной прокуроратуры РФ от 12 октября 2015 г. № 559)

    o прекращения гражданства Российской Федерации;

    o нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

    o несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (н-р: избрания на выборную должность в органе местного самоуправления, отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну);

    o разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    o утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона (основания — непринятия работником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; осуществления работником предпринимательской деятельности и др)

    o наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника (шизофрения и др.психические расстройства, эпилепсия, туберкулез)

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источники


  1. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  2. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  3. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  4. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  6. Порядок привлечения прокурора к уголовной ответственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here