Подсудность административного иска на действия судебного пристава

Информационная статья на тему: "Подсудность административного иска на действия судебного пристава" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Содержание

Дела административного судопроизводства, подсудность

Введение 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ привело к выделению исков, рассматриваемых в рамках дел административного судопроизводства, имеющих свою специфику и отдельную регламентацию.

По своей сути дела административного судопроизводства представляют собой административные иски к органам власти, направленные на защиту либо нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов граждан и организацией, вытекающие из публичных правоотношений (т.е. государственной деятельности). Раньше такие дела рассматривались в порядке, установленном подразделом III ГПК РФ, который утратил силу с 15.09.2015 г.

Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства

Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) называет следующие виды административных дел:

– по административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, признании их недействующими полностью или в части. Детальная регламентация правил подачи административных исков, определения надлежащего истца, перечень прилагаемых документов, применения мер предварительной защиты и бремя доказывания установлены гл. 21 КАС РФ;

– по административным искам об оспаривании (признании незаконными) решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, по административным искам о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц, в том числе по административным искам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по исполнению решения судов. Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ;

– по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл. 25 КАС;

– по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл. 24 КАС);

– по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС);

– дела, связанные с деятельностью судей (гл. 23 КАС);

– иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Кодекс административного судопроизводства предъявляет повышенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, к лицам, участвующим в деле, к соблюдению досудебного порядка рассмотрения спора и истребованию доказательств. Конечно, лучше воспользоваться помощью юриста при намерении обратиться в суд за защитой нарушенного права, тем более, что ст. 112 КАС позволит взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика. Но такие суммы будут взысканы только в «разумных» пределах (весьма оценочное понятие) и за счет средств бюджета РФ (а значит, срок исполнения решения может занять около 3 месяцев).

Подсудность дел административного судопроизводства

Особенности дел административного судопроизводства предопределили фактическое устранение от участия в них мировых судей. Такое же правило действовало и в ГПК – основной инстанцией, рассматривающей дела из публичных правоотношений признается районный суд .

Таким образом, по общему правилу административное исковое заявление подается в районный суд, если для административного дела не установлено иное правило.

Суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с государственной тайной, связанные с квалификационными экзаменами на судей и в сфере судебной власти, о признании недействующими (незаконными) нормативно-правовые акты уровня субъекта РФ и муниципальной власти, в сфере деятельности политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня), в сфере нарушений избирательного права, требования о компенсации за нарушения права на судопроизводство.

Верховный суд России уполномочен в качестве суда 1 инстанции рассматривать дела об оспаривании нормативно правовых актов федерального уровня, индивидуальных (ненормативных) актов Президента, Федерального собрания, Правительства РФ, приостановлении деятельности СМИ (распространяемых в 2 и более субъектах РФ) и др. исключительные дела федерального уровня.

Территориальная подсудность определяется по общему правилу: иск подается по месту жительства или нахождения ответчика. Если оспаривается действие должностного лица, то иск предъявляется в суд по месту нахождения государственного органа, в котором он исполняет обязанности.

Если в качестве ответчика выступает гражданин или организация, который не обладает властными полномочиями (не должностные лица и государственные органы), иск подается по его месту жительства или нахождения организации.

Правила исключительной подсудности предназначены, в основном, для органов государственной власти и лиц, исполняющих публичные функции: иски о помещении иностранных граждан в спецучреждение, госпитализации в медицинскую психиатрическую организацию, противотуберкулезную организацию, о принудительном психиатрическом освидетельствовании (ст. 23 КАС).

Альтернативная подсудность, т.е. по выбору истца, установлена в следующих случаях:

– административный иск к гражданину, место жительства которого неизвестно, отсутствует в РФ, может быть подан по последнему известному месту пребывания или месту нахождения его имущества;

– административный иск к федеральному органу исполнительной власти можно подать по месту нахождения его территориального органа, если требование истца вытекает из деятельности такого территориального органа;

– административный иск к государственному органу по обжалованию решений, действия и бездействий, их должностных лиц, к органам местного самоуправления (кроме вопросов обжалования нормативных актов), оспариванию действий муниципальных служащих может быть подан по месту жительства или нахождения (когда административный истец – организация) административного истца.

Если на стороне административного ответчика выступают несколько лиц, то административный истец выбирает суд по месту нахождения любого из них.

Читайте так же:  Повторное составление протокола об административном правонарушении

Статья 360 КАС РФ. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) (действующая редакция)

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 360 КАС РФ

1. Анализируемая статья закрепляет объект оспаривания, которым являются постановления, действия и бездействие должностных лиц ФССП России. Несмотря на то что, как правило, любое процедурное действие судебного пристава-исполнителя подлежит оформлению в виде постановления, тем не менее в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут выноситься и иные акты, которые также могут быть оспорены в суде, например акт о выселении должника, акт описи имущества и др.

Кроме того, Кодекс, равно как и ст. 121 Закона об исполнительном производстве, закрепляет право оспаривания актов, действий или бездействия не только судебного пристава-исполнителя, но и вышестоящих должностных лиц ФССП России.

Поскольку судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, то рассмотрение заявлений об оспаривании постановления, действий (бездействия) осуществляется по правилам гл. 22 КАС.

2. Следует обратить внимание на то, что ст. 121 Закона об исполнительном производстве устанавливает два порядка оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя: административный порядок путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу ФССП России и судебный порядок посредством обращения с заявлением в суд. При этом обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является обязательным и не препятствует обращению в суд. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 126 Закона об исполнительном производстве принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

3. Согласно требованиям ч. 6 ст. 218 КАС не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными постановления, действий (бездействия) главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя в случаях, если проверка законности таких постановлений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Более подробно правила подведомственности данной категории дел регламентированы ст. 128 Закона об исполнительном производстве. Так, заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством.

В случаях, не указанных в ч. 2 ст. 128 Закона об исполнительном производстве, заявление подается в суд общей юрисдикции.

Часть 1 ст. 22 КАС устанавливает общие правила территориальной подсудности, в соответствии с которыми административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение 10 дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статья 441 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

(официальная действующая редакция, полный текст статьи)

1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

2.-3. — Утратили силу

4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

7 комментариев к “ Статья 441 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) ”

В исполнительных производствах там, где взыскателем является юридическое лицо, а должником физическое, при условии выдачи исполнительного листа судом общей юрисдикции, оспаривание возможных незаконных действий судебного пристава-исполнителя производится в судах общей юрисдикции. Зачастую сами суды ошибаются в подсудности при принятии подобных заявлений к своему производству

Я снимаю жилье. Пришли приставы и описали имушество которое принадлежит хозяину квартиры. Мебель которая принадледит хозяину очень древняя чеков естественно на нее нет. И как теперь доказать что она принадлежит хозяину? Спасибо.

Теперь хозяин квартиры должен будет через суд снимать арест с этого имущества, если захочет, конечно. Вот заявление: Исковое заявление об освобождении имущества от ареста.

заработная плата равна прожиточному минимуму. имеет ли пристав изыскивать с нее 50%

Имеет право не больше 50 %.

С ноября 2017 года приставами не выполнено постановление суда неимущественного характера. Я вправе обратиться к начальнику ССП с заявлением о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок?

За взысканием компенсации вам нужно обратиться в соответствующий суд. Процедура описана в Федеральном законе «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» от 30.04.2010 N 68-ФЗ.

Подсудность административного иска на действия судебного пристава

Пошаговый алгоритм действий должностных лиц ФССП России в рамках исполнительного производства с учетом последних законодательных изменений, а также судебной и ведомственной практик.

Читайте так же:  Положение о проведении медицинских осмотров на предприятии

2. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании
постановлений, действий (бездействия)
судебного пристава-исполнителя

На практике суды при определении места исполнения судебным приставом-исполнителем своих обязанностей исходят из положений ст. 33 Закона об исполнительном производстве, согласно которой если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
———————————
См. Апелляционные определения Московского городского суда от 6 июня 2015 г. по делу N 33-23351/2015, Свердловского областного суда от 21 января 2015 г. по делу N 33-791/2015, Кемеровского областного суда от 3 июня 2015 г. по делу N 33А-5745.

Необходимо обратить внимание, что альтернативная подсудность (по месту жительства гражданина) по оспариванию действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей КАС РФ не предусмотрена.
Что же касается арбитражных судов, то в ч. 6 ст. 38 АПК РФ определена исключительная подсудность дел по заявлениям об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей — по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
При этом, по мнению арбитражных судов, местом нахождения судебного пристава-исполнителя является место нахождения (адрес) структурного подразделения территориального органа ФССП России (отдела).

Подсудность административного иска на действия судебного пристава

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    Административное исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя — образец и правила оформления

    Деятельность судебных приставов может быть обжалована в суде. Для этого подается административное исковое заявление на действия судебного пристава в суд либо жалоба старшему по должности. На процедуру обжалования может уйти от 10 до 30 дней, однако в результате можно отменить незаконно принятое решение пристава либо заставить ССП работать над взысканием задолженности.

    Основания для заявления

    Причины для составления административного иска: неудовлетворительное выполнение своих обязанностей судебными приставами-исполнителями (СПИ). Проблемы могут быть связаны с тем, что долг не взыскивается месяцами, хотя у должника есть доходы и имущество либо пристав, по какой-либо причине отказывается арестовывать активы и продавать их.

    Читайте так же:  Образец уведомления службы занятости о предстоящем сокращении

    Поводом для обращения в суд может быть:

    • наличие у должника активов, который обнаружил взыскатель, но не нашли приставы;
    • подозрения в коррупции ССП;
    • злоупотребление своими полномочиями (применение силы, оружия и пр.);
    • незаконный арест автомобиля или другого имущества;
    • прекращение производства по делу без достаточных оснований;
    • сокрытие информация о месте нахождения лица, которое уклоняется от оплаты долга.

    [1]

    Обжаловать могут и постановления пристава, а также отвод исполнителя и другие документы. Чаще всего на приставов подают в суд взыскатели алиментов, в связи с тем, что должник по разным причинам уклоняется от их уплаты либо исчез из поля зрения и его никто не может найти.

    Деятельность приставов регулируется законом «О судебных приставах», а также законом «Об исполнительном производстве». В частности в данных нормативных актах указывается, какие права и обязанности есть у исполнителей, и какая ответственность наступает за нарушение должностных инструкций. Надзор за работой приставов осуществляет прокуратура, куда также можно обратиться за защитой своих нарушенных прав.

    Досудебное урегулирование

    Перед тем, как подавать в суд, можно пройти досудебную процедуру урегулирования спора. Например, написать жалобу старшему приставу района либо прокурору (если в действиях исполнителя есть признаки состава преступления). Результатом может быть полное решение проблемы, например, если жалоба будет полностью удовлетворена. Возможна и ситуация, когда требования взыскателя удовлетворят только в какой-либо части и это также устроит подателя обращения.

    Подача жалобы позволит:

    • избежать судебных расходов, в частности на адвоката, нотариуса;
    • получить официальный ответ от ССП, который может помочь в будущем судебном процессе.

    Но если в удовлетворении жалобы будет отказано, то остается только судебный путь урегулирования конфликта. Административный иск на бездействие судебного пристава подается в районный суд. Если деятельностью ССП недоволен ИП или компания, то заявление составляется для арбитражного суда.

    При досудебном урегулировании не стоит забывать о сроках давности. Обращение с жалобой не влечет восстановление судебного срока на обжалование действий СПИ. Поэтому очень часто подают сразу два документа одновременно: в суд и другие инстанции. После получения письма от старшего или главного судебного пристава раньше, чем получено судебное решение, можно использовать его в качестве доказательства в судебном процессе.

    Оформление искового заявления

    Административный иск составляется по образцу, который можно скачать на этой странице или найти в канцелярии суда. При составлении текста заявления нужно руководствоваться ст. 220 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    В иске указываются:

    • нормативные акты, которые нарушил пристав;
    • доказательства его вины;
    • опись всех прилагаемых документов (например, жалобы, которая уже подавалась начальству, копии иска и пр.).

    При подготовке заявления обязательно нужно указать контакты сторон, номер документа (постановления, приказа и пр.), которые обжалуются, а также номер судебного участка. В иске обязательно указывается, почему вы считаете, что пристав допустил нарушения, и каковы ваши требования. Обычно требуют признать действия пристава неправомерными, отменить принятые им документы, обязать выполнить свои обязанности в соответствии с требованием закона.

    Для составления иска можно предварительно обратиться в ССП с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства. После изучения документов можно сделать вывод, работал ли СПИ и можно ли обжаловать его работу.

    Административный иск подается в течение 10 дней с момента, когда стало известно о нарушении. Если пропустить срок подачи, то придется подавать отдельное ходатайство о его восстановлении. Если при подаче будут допущены ошибки, суд оставит заявление без движения. Но устранив недочеты, иск можно вновь подать в судебную канцелярию.

    (название суда, адрес)

    (ФИО, адрес истца)

    Административное исковое заявление

    «___»_________ ____ г. постановлением судебного пристава возбуждено производство на основании судебного решения о взыскании задолженности по кредиту в пользу ___________ в размере _______ рублей.

    Судебным приставом __________ в ходе своей работы были допущены грубейшие нарушения. В частности им были арестован автомобиль моей жены, которая не является созаемщиком или поручителем по кредиту. В настоящее время она лишена возможности пользоваться своей машиной, которая находится на штрафстоянке. Данные действия судебного пристава нарушают ее права _________ и не соответствуют нормам закона _________ .

    Признать действия судебного пристава незаконными _________ . Вернуть автомобиль марки____владельцу.

    [3]

    Опись приложений к иску (копии постановления, жалобы, ответы и другие доказательства).

    Дата: «___»_________ ____ г. Подпись _______

    Подача административного искового заявления

    Иск подается в канцелярию районного суда (по месту исполнения приставом своих обязанностей). Возможна также отправка документов почтой. После того как заявление поступит и будет зарегистрировано, выносится определение суда с указанием даты первого заседания. На процесс уходит от 10 до 30 дней, в зависимости от сложности дела и наличия всех необходимых доказательств. Если решение не нравится истцу, то он может подать апелляцию в течение месяца.

    Готовый образец иска на действия СПИ можно скачать здесь:

    Госпошлина

    При подаче подобных заявлений госпошлина не взимается. Но если истец хочет составить иск по всем правилам, то он может обратиться к профессиональному юристу за отдельную плату. Расходов также может потребовать нотариальное заверение доверенности, если в суде будет выступать доверенное лицо истца.

    Деятельность судебных приставов может быть легко обжалована в суде. Для этого даже не требуется оплачивать судебные расходы. В результате нарушителя могут отстранить от службы, его решения отменить либо наоборот обязать ССП выполнить в полной мере свои обязанности по взысканию задолженности.

    Подсудность административного иска на действия судебного пристава

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя

    В … (наименование) районный суд

    Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование)
    адрес: … (место жительства или пребывания/
    место нахождения)
    (сведения о государственной регистрации)
    (для гражданина — дата рождения)
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Читайте так же:  Справка о доходах от индивидуального предпринимателя образец

    Представитель административного истца: …
    (данные с учетом ст. ст. 54 — 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование территориального органа
    Федеральной службы судебных приставов,
    Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административное исковое заявление
    о признании незаконными действий (бездействия) судебного
    пристава-исполнителя

    Административный истец является стороной исполнительного производства N ___.

    «__»________ ___ года административным ответчиком было принято Решение N ___, на основании которого были совершены следующие действия: ……

    (Вариант: Действия, предусмотренные Решением от «__»________ ___ года N ___, а именно: ……, не были совершены по настоящее время.)

    Такие действия (или: такое бездействие) нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: … , противоречат ст. … Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается ….

    В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    «__»________ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица), была подана (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия (бездействие) административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

    [2]

    (Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на действия (бездействие) административного ответчика не подавалась.).

    Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 441 (вариант при необходимости: ст. 442) Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

    1. Признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика.

    2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем ……

    Приложение:
    1. Копия Исполнительного документа от «__»_________ __ года N ___.
    2. Копия Решения административного ответчика от «__»________ ___ года N ___.
    3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика.
    4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
    5. Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на действия (бездействие) административного ответчика.
    6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
    7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    (Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

    8. Доверенность представителя административного истца от «___»________ ___ года N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»________ __ г. Административный истец (представитель): ___________/ Подпись _______ / (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Разъяснения Верховного Суда РФ о спорах в исполнительном производстве

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

    Разъяснения Верховного Суда РФ о применении КАС РФ

    Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ»

    Госпошлина в суд не уплачивается

    Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не уплачивается в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

    Направление копии административного искового заявления лицам, участвующим в деле

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Читайте так же:  Отказ от преимущественного права покупки доли несовершеннолетним

    Статья 24 КАС РФ. Подсудность по выбору административного истца (действующая редакция)

    1. Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

    2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

    3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

    4. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

    Статья 22 КАС РФ. Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика (действующая редакция)

    1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

    2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

    3. Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Комментарий к ст. 22 КАС РФ

    1. В ч. 1 комментируемой статьи сформулированы общие правила территориальной подсудности административных дел, согласно которым административное исковое заявление подается по месту нахождения административного ответчика — органа власти, а в случае предъявления административного иска к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

    2. В ч. 2 комментируемой статьи решена актуальная проблема перегруженности судов, место нахождения которых совпадает с местом сосредоточения имеющих разную территориальную компетенцию органов государственной власти, решения, действия (бездействие) которых часто оспариваются. Согласно общим правилам территориальной подсудности, закрепленным в ст. 28 ГПК и ст. 35 АПК, заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) таких органов рассматривались (рассматриваются) судом, расположенным по месту их нахождения. Напротив, в силу ч. 2 анализируемой статьи в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

    Полагаем, что по смыслу ч. 2 комментируемой статьи в случае, если полномочия органа власти распространяются на несколько районов, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого непосредственно осуществлялись оспариваемые административным истцом действия (бездействие) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. По отдельным категориям административных дел (например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций) административными ответчиками являются граждане и организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъектов, не обладающих административными или иными публичными полномочиями. Частью 3 комментируемой статьи установлено общее правило, согласно которому в соответствующих случаях административное исковое заявление подается по месту их жительства (нахождения).

    Источники


    1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

    2. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

    3. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
    4. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
    5. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
    6. Подсудность административного иска на действия судебного пристава
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here