Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся

Информационная статья на тему: "Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Глава 2. Субъекты контроля, предмет, формы, основания и периодичность проверок

Глава 2. Субъекты контроля, предмет, формы, основания и периодичность проверок

4. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее — субъект контроля).

5. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно — должностные лица Департамента, Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента указан в приложении к настоящему Порядку.

6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные.

7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — законодательство в сфере закупок).

8. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее — План), составленный с учетом следующей периодичности проведения плановых проверок:

1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев;

2) плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в подпункте 1 настоящего пункта комиссии, проводятся Департаментом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. В Плане указывается следующая информация:

1) наименование субъекта контроля;

3) проверяемый период;

4) срок проведения проверки;

5) месяц начала проведения проверки;

6) ответственные исполнители (структурные подразделения Департамента).

10. План утверждается руководителем Департамента по согласованию с губернатором Костромской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

11. Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с губернатором Костромской области не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

12. План (изменения в План) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Департамента.

13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения предписания, ранее выданного по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.

14. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и (или) документов, представленных по письменному запросу должностных лиц Департамента, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Письменные запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Департамента или комиссией по проверке.

15. Выездные проверки проводятся по местонахождению субъекта контроля. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Выездная проверка проводится должностным лицом Департамента или комиссией в составе не менее двух должностных лиц Департамента.

16. В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектами контроля требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется анализ информации, размещенной субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок.

17. Субъекты контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны представлять по требованию должностных лиц Департамента документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме пояснения.

>
Организация и сроки проверок
Содержание
Постановление администрации Костромской области от 17 июля 2014 г. N 292-а «Об утверждении порядка осуществления контроля.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Контроль в сфере закупок: контрольный орган, виды контроля и их особенности

В данной статье мы рассмотрим виды контроля в сфере закупок и их особенности, предусмотренные Законом о контрактной системе. Учитывая, что развитие сферы закупок прошло путь от регулирования одной процедуры до сложного, многокомплексного института общественных отношений, неудивительно, что на определенном этапе этого развития необходимым элементом данной системы явился контроль за происходящими процессами. При этом контроль закупок, наравне с аудитом и мониторингом осуществляется на каждом этапе закупок.

1. Контроль закупок

Несколько видов контроля в сфере закупок определяется многоэтапностью данного процесса, где каждый этап требует своего подхода к его контролю. Поскольку сфера закупок была и остается очень сложной и проблемной сферой общественных взаимоотношений, потребность в тщательном и даже жестком контроле возрастает с каждым годом. Ключевыми целями контроля в сфере закупок является нивелирование различных рисков, которые могут повлечь растрату средств бюджета, и повышение эффективности удовлетворения нужд государства и муниципалитетов. Объектами контроля в сфере закупок являются все субъекты закупочной деятельности — заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществления закупок, уполномоченные органы и учреждения, специализированные организации, операторы торговых площадок и другие. Глава 5 Закона № 44-ФЗ посвящена целиком контролю в сфере закупок и определяет контрольный орган в сфере закупок и различные виды такого контроля, а именно: ведомственный контроль в сфере закупок, общественный контроль в сфере закупок и внутренний контроль в сфере закупок.

Читайте так же:  Является ли садовый дом объектом капитального строительства

2. Ведомственный контроль в сфере закупок

Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок — Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию.

[3]

Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок контрольный орган в сфере закупок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.

3. Общественный контроль в сфере закупок

Принципы открытости и прозрачности в сфере закупок реализован, в том числе путем механизма общественного контроля в сфере закупок. Правом осуществлять такой контроль закупок обладают граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. Это право корреспондирует к обязанности государственных органов и муниципалитетов способствовать им в осуществлении такого контроля. Им предоставлено право осуществлять публичное обсуждение государственных закупок и непосредственно у заказчиков запрашивать все необходимые документы. В случае такого запроса, заказчики с ними работают в общем порядке, как с обращениями граждан. При осуществлении общественного контроля в сфере закупок может проводиться независимый мониторинг и оцениваться эффективность закупок, а также условия исполнения контрактов. К полномочиям общественного контроля относится возможность подачи жалобы в орган контроля в сфере закупок, а также возможность судебной защиты, в случае необходимости.

4. Внутренний контроль в сфере закупок

Помимо всего выше обозначенного, непосредственный контроль закупок должен осуществлять и тот, кто осуществляет данные закупки. В соответствии со статьей 101 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением контракта поставщиком. Помимо этого, заказчик обязан контролировать привлечение субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектом малого предпринимательства. Формы такого контроля законодательно не определены, поэтому заказчик вправе самостоятельно определить формы и методы такого контроля.

Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся

Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.

Контрактная система в вопросах и ответах

Елфимова Екатерина Сергеевна , 17:38 18 ноября 2017,

[2]

2767 , 2 варианта ответа

Отвечает
Борисов Дмитрий Юрьевич
Начальник юридического отдела, доцент кафедры 19:07 19 ноября 2017

Контроль и ответственность

Разделы:

Виды контроля

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе) предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (п. 10, 14, 15 ст. 99 закона о контрактной системе). Кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют – рассматривается в таблице 3.

Читайте так же:  Руководитель службы охраны труда профессиональный стандарт

Таблица 3. Контроль за госзакупками

Вид контроля Кто контролирует, особенности исполнения Основание
Контроль в сфере закупок
  • заказчики,
  • контрактные службы,
  • контрактные управляющие,
  • комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок
  • Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
  • Органы исполнительной власти субъекта РФ,
  • Органы местного самоуправления муниципального района,
  • Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

П. 1 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе

  • Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований,
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,
  • Органы управления государственными внебюджетными фондами
П. 2 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе
  • Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
П. 3 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе Ведомственный контроль в сфере закупок
  • подведомственные заказчики в порядке, установленном соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • Государственные органы,
  • муниципальные органы
Ст. 100 закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
  • поставщик (подрядчик, исполнитель),
  • субподрядчик,
  • соисполнители
  • Заказчик контролирует исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Заказчик контролирует привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Ст. 101 закона о контрактной системе

Общественный контроль
  • требования законодательства
  • общественные объединения,
  • Граждане,
  • объединения юридических лиц
Ст. 102 закона о контрактной системе

Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, иные обращения, а также предложения по совершенствованию российского законодательства о контрактной системе, представленные общественными объединениями по контролю, иными общественными объединениями и объединениями юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.
Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля (ч. 5, ст. 102 закона о контрактной системе).

Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки (п. 17 ст. 99 закона о контрактной системе).

Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта РФ, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки (п. 18 ст. 99 закона о контрактной системе).

При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка (п. 19 ст. 99 закона о контрактной системе).

Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе (п. 22 ст. 99 закона о контрактной системе): составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений; обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания (п. 23 ст. 99 закона о контрактной системе).

Виды ответственности
Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

[1]

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную (ст. 192 ТК РФ), гражданско-правовую (ГК РФ, статья не уточняется), административную (КоАП РФ, статья не уточняется), уголовную ответственность (УК РФ, статья не уточняется) в соответствии с российским законодательством (ч. 1 ст. 107 закона о контрактной системе). При этом за какие именно нарушения, какая ответственность предусмотрена – в законе не уточняется.

Читайте так же:  Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким

Если закон о контрактной системе нарушили операторы электронных площадок и их должностные лица, то они обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов (ч. 2 ст. 107 закона о контрактной системе).

Заказчики, их должностные лица обязаны обеспечивать достижение ожидаемого результата осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с запланированным объемом подлежащих удовлетворению государственных и муниципальных нужд, а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.

Должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность (какую именно ответственность – в законе не уточняется) (ст. 12 закона о контрактной системе).

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований закона, в порядке, установленном КоАП РФ (п. 6 ст. 12).

Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п. 4 ст. 34).

Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе (п. 1 ст. 25).

Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 6 ст. 30).

Если начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должна предусматриваться ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление такой информации в форме взыскания пени в размере 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пени, от цены контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной информации заказчику (п. 19, 20 ст. 34).

В свою очередь заказчик обязан обеспечить конфиденциальность указанной информации и ее предоставление по запросам органов контроля и правоохранительных органов (п. 20 ст. 34).

Аудит и мониторинг в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований (ч. 1 ст. 98 закона о контрактной системе).

Органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Далее они обобщают результаты осуществления деятельности, устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах (ч. 3, 4 ст. 98 закона о контрактной системе).

Для оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 закона о контрактной системе, оценки обоснованности закупок в соответствии со ст. 18 закона о контрактной системе, совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится мониторинг закупок (ст. 97 закона о контрактной системе).

Он представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который будет представляться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Сводный аналитический отчет будет размещен в единой информационной системе.

О том, что такое единая информационная система, какие основные принципы регулируют контрактную систему, как ведется планирование в контрактной системе, читайте далее.

Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

Читайте так же:  Просмотр xml файлов росреестра в человекочитаемом формате

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Размещение госзаказа проверят по новым правилам

Кошелева В. В., ведущий юрисконсульт Института госзакупок РАГС

Чиновники Минэкономразвития России установили, как проводятся плановые проверки при размещении госзаказов. Новые правила помогут проверяющим четко организовать свою работу, а образовательным учреждениям защитить свои интересы при проведении проверочных мероприятий.

Порядок проведения проверки

Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержден приказом Минэкономразвития России от 28 января 2011 г. № 30.

Однако зарегистрирован в Минюсте России данный нормативный акт был только 17 марта 2011 года, а вступил в си лу – 24 апреля 2011 года.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 — ФЗ определено, что контроль за соблюдением размещения государственных (муниципальных) заказов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся уполномоченными на то органами власти.

В отношении заказов, размещаемых для федеральных нужд и нужд федеральных учреждений, – федеральным органом исполнительной власти.

В отношении региональных заказов и заказов, размещаемых учреждениями субъектов РФ, – контрольным органом исполнительной власти субъекта РФ.

А в отношении муниципальных заказов, а также заказов для нужд муниципальных учреждений – контрольным органом местного самоуправления.

Обратите внимание: согласно части 3 статьи 17 Закона № 94 — ФЗ, порядок проведения плановых проверок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Общие правила организации плановой ревизии

Плановая проверка в сфере размещения заказов представляет собой комплекс различных мероприятий процедурного характера, проводимых в целях предупреж дения и выявления нарушений законодательства о размещении заказов.

Предметом проведения проверки является соблюдение учреждениями законодательных норм о размещении заказов.

При этом, в случае если субъектом проверки служит заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований теми субъектами, на которые возложены функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

Сроки проверки ограничены

По общему правилу плановые проверки проводятся не более чем один раз в шесть месяцев.

Однако в отношении специализированной организации, временно действующей конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки проводятся не более чем один раз за период со дня размещения извещения о проведении открытых торгов, извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте (направления приглашений принять участие в закрытых торгах) до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

Определено, что общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.

Причем в рамках этого периода первоначальный срок проведения проверки может быть продлен один раз в случае, если, например, требуется проведение сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.

Однако если образовательное учреждение будет препятствовать проведению проверки (например, не допускает инс пекторов на территорию, не представляет по требованию инспектора необходимые для проверки документы), то срок проведения проверки может увеличиться до шести месяцев.

Проверку проводят в несколько этапов

Проверку проводит инспекция, в которую входят должностные лица органа, уполномоченного вести контроль в сфере размещения заказов.

В состав такой инспекции должны входить не менее трех человек, и возглавляет ее руководитель инспекции.

Необходимо отметить, что по предложению контролирующего органа в состав инспекции могут быть включены представители прокуратуры, правоохранительных и иных органов государственной власти.

Заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов инспекции. Изменения состава инспекции оформляются приказами руководителя контролирующего органа.

Любая плановая проверка может быть проведена только на основании плана проверок, утвержденного руководителем контролирующего органа. Причем составляется план проверок на шесть месяцев.

В него допускается вносить изменения, но не позднее чем за два месяца до начала проведения предусмотренной плановой проверки.
План проверок и все внесенные в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения обязательно размещаются на официальном сайте контролирующего органа в сети интернет, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, перед началом проверки следует оформить:

1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем контролирующего органа;

2) уведомление о проведении про верки.

Образовательное учреждение должно быть извещено о проверке не менее чем за семь рабочих дней до дня ее проведения.

Причем для ознакомления учебному заведению должен быть представлен оригинал приказа о проведении проверки.
Непосредственно сама проверка проводится в два этапа.

I этап – рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.

II этап – проверка государственных (муниципальных) заказов, контракты по которым уже заключены.

Законодательно оговорено, что в ходе проверки учреждение обязано:

– не препятствовать проведению про верки;

– обеспечивать беспрепятственный доступ членов инспекции на территорию;

– представить по запросу инспекции необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде;

Читайте так же:  Характеристика на секретаря школы для награждения грамотой

– обеспечить необходимые условия для работы инспекции (предоставить помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование).

Первый этап

В первую очередь контролеры проверят документы и сведения по заказам, которые размещаются в момент проведения проверки и контракты по которым не заключены.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов проводится заседание инспекции. На него приглашаются лица, в чьих действиях (бездействии) были выявлены такие нарушения.

Указанные лица вправе представить в инспекцию пояснения по установленным фактам выявленных нарушений, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

По результатам проверки оформляется решение инспекции, которое принимается простым большинством голосов ее членов, присутствовавших на заседании.

Резолютивная часть решения инспекции должна быть оглашена по окончании заседания инспекции.

В резолютивной части решения должны быть указаны:

– выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверялись, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, обосновывающие сделанные выводы;

– сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;

– выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

– другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы, органы прокуратуры и т. д.

Не позднее пяти рабочих дней со дня оглашения решения контролирующий орган размещает его на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), а копия такого решения в тот же самый срок направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.

Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об их устранении.

В предписании обязательно должно быть указание на действия, которые необходимо выполнить для устранения нарушений, и срок, в течение которого должно быть исполнено выданное предписание.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.

Предписание, так же как и решение инспекции, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.

Второй этап

На этом этапе проверяются заказы, государственные (муниципальные) контракты по которым заключены.

По результатам проверки оформляется акт, неотъемлемыми частями которого являются решение и предписание по итогам проведения первого этапа проверки (требования к содержанию акта регламентируются п. 46 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов).

Если по результатам проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, то инспекция, так же как и при проведении проверки по первому этапу, выдает предписание об их устранении. Однако проверяемые вправе продлить срок исполнения предписания, направив инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока его исполнения. Основание – пункт 43 Порядка.

Кроме того, отмечено, что не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем. Следует сказать, что подобное требование достаточно часто контролирующие органы включали в предписание, в случае если государственный (муниципальный) контракт по результатам проверки размещения заказа уже был заключен. Акт после подписания членами инспекции не позднее десяти рабочих дней должен быть направлен тому лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Обратите внимание: в отличие от первого этапа действующий порядок проверки не предусматривает размещения такого акта в сети интернет.

На какие нарушения следует обратить внимание

Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений Порядка влечет за собой недействительность принятых ею решений (выданных предписаний).

Причем результаты проверки могут быть обжалованы в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством РФ. А если решение, акт и (или) предписание было выдано инспекцией, созданной территориальным контролирующим органом, то обжаловать результаты проверки можно непосредственно в сам в контролирующий орган.

Как показывает практика, наиболее часто конт ролирующие органы при проведении плановых проверок выявляют нарушения, связанные с неправильным выбором способа размещения заказа, а также с подготовкой конкурсной документации или документации об аукционе. Среди них нередко встречаются такие:

– установка критериев оценки заявок, а также требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных Законом о размещении заказов;

– изменение заказчиками в ходе исполнения контрактов ранее оговоренных условий, в том числе корректировка цены и объема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Важно запомнить

Видео (кликните для воспроизведения).

Принятие Минэкономразвития России Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов поможет контрольным органам четко организовать работу по контролю в сфере размещения заказов, а образовательным учреждениям – защитить свои права и законные интересы при проведении проверок.

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  2. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  6. Плановые проверки в отношении специализированной организации проводятся
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here