Передача из муниципальной собственности в республиканскую

Информационная статья на тему: "Передача из муниципальной собственности в республиканскую" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Содержание

Статья 39. Передача республиканского имущества в муниципальную собственность

Статья 39 . Передача республиканского имущества в муниципальную собственность

Информация об изменениях:

Законом Республики Калмыкия от 12 мая 2009 г. N 93-IV-З в пункт 1 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

1. Передача республиканского имущества государственных унитарных предприятий как имущественного комплекса и республиканских ценных бумаг в муниципальную собственность осуществляется органом по управлению имуществом на основании решения Правительства Республики Калмыкия.

Передача иного республиканского имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решения органа по управлению имуществом, согласованного с финансовым органом Республики Калмыкия и отраслевым органом.

Возмездная передача в муниципальную собственность республиканского имущества осуществляется по стоимости не ниже стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

2. Передача учреждений и объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, строительство которых велось за счет средств республиканского бюджета, автотранспортных средств для осуществления пассажирских перевозок, оборудования для бюджетных учреждений социальной сферы в муниципальную собственность осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. При этом изменение назначения использования республиканского имущества не допускается.

Безвозмездная передача республиканского имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия.

3. Для передачи объектов республиканской собственности в муниципальную собственность уполномоченные органы местного самоуправления представляют в орган по управлению имуществом документы, необходимые для принятия решения, установленные федеральным законодательством.

>
Передача объектов республиканской собственности в безвозмездное пользование
Содержание
Закон Республики Калмыкия от 24 сентября 2008 г. N 39-IV-З «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

Возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную была предусмотрена ЗК РФ еще с момента его принятия (а из федеральной в региональную — с 2011 года [1] ). Вместе с тем, до 2014 года порядок такой передачи ЗК РФ не предусматривал.

Теперь же (согласно главе V.5 ЗК РФ) находящиеся в федеральной собственности земельные участки по заявлению главы муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут быть безвозмездно переданы в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации. Это возможно при передаче их в собственность:

  • • поселений (городских округов), утвердивших генеральные планы поселений (городских округов) и ПЗЗ — когда такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений (городских округов);
  • • муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования этих районов — когда такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих районов;
  • • субъектов Российской Федерации — когда такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;
  • • городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — когда такие земельные участки расположены на их территориях.

ЗК РФ предусмотрен следующий порядок безвозмездной передачи находящегося в федеральной собственности земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.

  • 1. Глава муниципального образования или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации подает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, заявление о передаче соответствующего земельного участка, в котором указывается кадастровый номер этого или исходного земельного участка — когда такой земельный участок еще только предстоит образовать (если сведения о них внесены в ГКН). В последнем случае к заявлению также прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, а при отсутствии этого проекта — схема расположения земельного участка. Требовать от заявителя иные документы не допускается.
  • 2. ФОИВ, осуществляющий полномочия собственника имущества, в который поступило заявление, в течение месяца обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка или об отказе в такой передаче. В решении об отказе должны быть указаны все основания для такого отказа, к нему прилагаются копии документов, подтверждающих наличие оснований для отказа.

Основаниями для отказа в передаче земельного участка являются следующие:

Отсутствие в ГКН сведений о местоположении границ земельного участка, который предлагается передать, не является основанием для принятия решения об отказе в передаче земельного участка. Если же земельный участок, который предлагается передать, еще только предстоит образовать и соответствующий проект межевания территории отсутствует, то решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается одновременно с решением о передаче земельного участка.

О поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом решении о его передаче или об отказе в такой передаче указанный выше федеральный орган уведомляет фонд РЖС.

3. Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

Передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской

Федерации затрагивает права третьих лиц на такие участки — они прекращаются в следующем порядке.

В случае, когда земельный участок предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию или учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации, то при поступлении заявления о передаче такого участка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе еще до принятия решения о передаче земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации расторгается договор его аренды или договор безвозмездного пользования им.

Читайте так же:  Сколько чтений проходит законопроект в государственной думе

Когда указанным лицам земельный участок предоставлен на праве аренды или безвозмездного пользования, для прекращения этого права ФОИВ, осуществляющий полномочия собственника имущества, в течение 20 дней со дня поступления заявления о передаче земельного участка направляет арендатору или пользователю уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Такое уведомление в одностороннем порядке подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения этих прав. Возмещения убытков, в том числе упущенной выгоды, в связи с прекращением права или досрочным расторжением договора не осуществляется. Решение о прекращении права на земельный участок должно предусматривать его передачу в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.

Для иных же лиц прекращение прав, расторжение договоров аренды и безвозмездного пользования осуществляется на общих основаниях (предусмотренных соответственно ст. ст. 45-47 ЗК РФ).

Передача из муниципальной собственности в республиканскую

Министерство юстиции
Приднестровской Молдавской Республики

Официальное опубликование законов и иных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики

Ищите нормативные документы на сайте Юридической литературы

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ДРУГИМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ

О.Н. Охлоповская, главный специалист отдела актов законодательства Министерства юстиции ПМР

О возникающих на практике вопросов, связанных с оформлением передачи имущества государственной (муниципальной) собственности в иные формы собственности, в том числе о некоторых ошибках при разработки проектов Постановлений о безвозмездной передаче госимущества в муниципальную

[2]

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную и наоборот

Право муниципальной формы собственности, закреплённой в ст. 8 Конституции РФ, возникает из оснований, предусмотренных целым рядом законодательных и иных правовых актов.

Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны — государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

Более детальное закрепление способов формирования муниципальной собственности происходит на уровне субъектов РФ.

В основном формирование муниципальной собственности происходит следующими способами:

  • 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
  • 2) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;
  • 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ;
  • 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
  • 5) при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Российским законодательством;
  • 6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
  • 7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;
  • 8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
  • 9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством

В качестве примера иного основания можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовые отношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи. Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственность бесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственный учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года с момента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению суда перейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности. Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периода суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.

Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную и наоборот, на мой взгляд, будет целесообразно рассмотреть на примере Закона Еврейской автономной области от 20 июля 2005 г. N 520-ОЗ «О порядке передачи имущества государственной собственности Еврейской автономной области в федеральную и муниципальную собственность, а также приема имущества федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность Еврейской автономной области».

Передача имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность производится по предложению органов местного самоуправления или органов исполнительной власти области. С инициативой о передаче имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность в органы местного самоуправления или органы исполнительной власти области могут обратиться депутаты Законодательного Собрания области и иные субъекты. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, или органы исполнительной власти области направляют предложения о передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность в комитет по управлению государственным имуществом области (далее — комитет). К которым прилагается перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность. (ст. 2)

Предложения о передаче имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность регистрируются комитетом в день поступления. Проект решения о передаче с перечнем передаваемого имущества подготавливается комитетом в тридцатидневный срок. (ст. 3)

Подготовленный проект решения правительства области и перечень имущества областной государственной собственности, предлагаемого к передаче в муниципальную собственность, комитет вносит на заседание правительства области для принятия решения. (ст. 4)

На основании решения правительства области комитет в трехнедельный срок после принятия решения обязан передать имущество по акту приема-передачи и исключить его из реестра областной государственной собственности, а орган местного самоуправления обязан принять передаваемое имущество без каких-либо условий или требований в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором оно находится на момент составления акта приема-передачи. (ст. 5)

Читайте так же:  Требования предъявляемые к кандидатам на должность прокурора

На основании ст. 6 рассматриваемого Закона органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной уставами муниципальных образований, вправе обратиться в комитет с предложениями о передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность.

Предложения о передаче имущества муниципальной собственности в областную государственную собственность регистрируются комитетом в день поступления. Проект решения с перечнем передаваемого имущества подготавливается комитетом в тридцатидневный срок. Подготовленный проект решения правительства области подлежит обязательному согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области, если прием объектов в областную государственную собственность затрагивает их интересы. В случае осуществления передачи по инициативе органов исполнительной власти области проект решения правительства области согласовывается с органом местного самоуправления, наделенным согласно уставу муниципального образования данными полномочиями. Подготовленный проект решения правительства области о приеме муниципальной собственности в областную государственную собственность и перечень имущества муниципальной собственности, предлагаемого к передаче в областную государственную собственность, вносится комитетом на заседание правительства области. (ст. 7)

На основании решения правительства области о передаче имущества орган местного самоуправления в трехнедельный срок после принятия решения обязан передать, а комитет обязан принять имущество по акту приема-передачи и включить его в реестр областной государственной собственности. (ст. 8)

Лекция 1.2. Формирование государственной и муниципальной собственности

Общий подход к формированию состава объектов муниципальной собственности может основываться на принципе соответствия исполняемым на уровне местного самоуправления функциям, которые прямо связаны с предметами ведения местного самоуправления, определенными федеральным законодательством (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.6).

Например, наличие в муниципальной собственности учреждений здравоохранения и образования связано с выполнением функций организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. Создание и обеспечение функционирования муниципальных предприятий, обслуживающих жилищное и коммунальное хозяйство, вызвано возложенными на местное самоуправление обязанностями по содержанию и использованию муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, муниципальному дорожному строительству и озеленению территории муниципального образования, организации, содержанию и развитию муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и т.д.

Основные способы формирования муниципальной собственности можно разделить на две основные категории:

К административным способам относятся:

— передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения собственности между уровнями власти;

— формирование собственности через взимание налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет.

К гражданско-правовым способам относятся:

— формирование муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий учреждений;

— приобретение имущества по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Аналогичная ситуация наблюдается и при формировании государственной собственностью. При этом на государство еще в большей степени, чем на муниципалитет возложены обязательства обеспечения своих граждан производством общественных благ, оказанию социальных услуг и т.п.

До начала реформ 90-х годов не существовало разграничения собственности на государственную и муниципальную. Прежде местные Советы распоряжались частью выделенной им государственной собственностью. Распоряжение объектами, переданными на их баланс, было существенно ограниченно именно потому, что они являлись собственностью не местных Советов, а всего государства в целом, которое одно в лице своих центральных органов обладало правом пользования, распоряжения и владения ими и в любой момент могло передать с баланса местных Советов любой объект государственной собственности на баланс республиканского, краевого или центрального государственного органа. Отсюда вытекает основная проблема того времени – отсутствие стимулов у местных советов к эффективному управлению этой собственностью.

Право государственной и муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы формирования государственной и муниципальной собственности.

Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

В большей степени отвечает интересам местного самоуправления способ перехода прав на объекты собственности по средствам гражданско-правовых договоров и сделок.

Органы государственной власти, органы власти субъектов федерации и власти муниципальных образований вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон,

что ставит органы нижестоящего уровня власти местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

Право государственной и муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам органов государственной власти и муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами РФ.

Способами формирования государственной и муниципальной собственности являются те же способы, что предусмотрены действующим законодательством и для других субъектов гражданских прав.

Формирование государственной и муниципальной собственности осуществляется путем разграничения собственности, создания новых объектов, передачи, приватизации, приобретения в результате купли-продажи, дарения, наследства и т.д.

1.2.1. Разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями

Основной особенностью данного этапа является реализация представленного способа формирования государственной и муниципальной собственности волей одной стороны – Правительством Российской Федерации. В условиях отсутствия избранных глав субъектов федерации и института местного самоуправления Правительство Российской Федерации имело

единоличную возможность реформирования отношений по поводу разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В результате на местный уровень самоуправления было передано огромное количество объектов социальной сферы и делегированы полномочия без должного финансового обеспечения. В последствие отсутствие надлежащего финансирования переданных полномочий и объектов имущественного комплекса привело к потере значимой части данных объектов (приватизация зданий детских садов, парков и скверов, спортивных комплексов

и т.д.) или ухудшению их физического состояния.

1.2.2. Передача государственной собственности в состав муниципальной собственности (и наоборот)

Правительство Российской Федерации при реализации задач по формированию государственной и муниципальной собственности, как уже отмечалось ранее, наделено правом передачи объектов государственной собственности в собственность субъектов федерации или муниципальную волей одной стороны.

При этом органы власти субъектов федерации, будучи нижестоящими в иерархии государственной власти полностью лишены возможности отказаться от объектов собственности, которые им передаются с верху.

Муниципалитеты, будучи не зависимыми и неподчиненными органам государственной власти по законодательству и Конституции РФ и в соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, официально могли не брать на баланс многие предприятия социальной сферы (ЖКХ, муниципального транспорта, средне-образовательные учреждения, детские сады и т.д.), передаваемые после 1995 года (год ратификации Хартии о местном самоуправлении). Но на практике все было иначе: в условиях огромной финансовой зависимости местных бюджетов было невозможно определять самостоятельный политический курс развития. При этом на уровень муниципалитетов отдавались низко рентабельные и убыточные предприятия и объекты. Данный момент стал основой исторического факта, обуславливающего особенности и проблемы управлении муниципальной собственностью на современном этапе.

Читайте так же:  Отказ совершеннолетнего ребенка от доли материнского капитала

В соответствии с приложением № 3 к вышеназванному постановлению (№114-рп) в состав муниципальной собственности подлежали передаче объекты государства, расположенные на территории городских и районных Советов (жилищный и нежилой фонды, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.). Это была первая попытка разграничить собственность муниципалитетов и собственности РФ и ее субъектов. В состав муниципальной собственности также передавались объекты, находившиеся в собственности субъектов Российской Федерации и расположенные на территории соответствующих городов. К ним относились предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты

О порядке приема передачи в муниципальную собственность имущества

Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Ильинское
от 23.03.2011 №152/19

Положение

«О порядке приема передачи в муниципальную собственность сельского поселения Ильинское имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц»

1. Общие положения

2. Порядок приема-передачи имущества в муниципальную собственность

Глава сельского поселения Ильинское О.А. Синицын

Решение о передаче объекта муниципальной собственности в федеральную собственность Российской Федерации

Асҡар ауылы, Ленин урамы, 41

с. Аскарово, ул. Ленина, 41

федеральную собственность Российской Федерации

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 года № 000 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» Совет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, на основании письма МВД России МВД по Республике Башкортостан № 20/4-2247 от 31 августа 2011 года и на основании письма МВД по РБ отдел МВД России по Абзелиловскому району РБ,

1. Передать объект из муниципальной собственности муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в федеральную собственность Российской Федерации согласно приложения № 1, № 2.

2. Решение подлежит официальному опубликованию в газетах «Оскон» и «Абзелил».

к решению Совета муниципального

района Абзелиловский район

от « 23 » ноября 2011 года

[1]

муниципального имущества, передаваемого из муниципальной

собственности муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в федеральную собственность

Адрес места нахождения

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

от 01.01.2001 год, инв. № 000.

Ворота (сооружение, металлическое),

Видео (кликните для воспроизведения).

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

от 01.01.2001 год, инв. № 000.

Ворота (сооружение, металлическое),

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

от 01.01.2001 год, инв. № 000.

Забор (сооружение, металлическое),

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

от 01.01.2001 год, инв. № 000.

Забор (сооружение, металлическое),

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

от 01.01.2001 год, инв. № 000.

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом №1/2

решению № 000 от 01.01.2001 года

«О передаче объекта муниципальной

собственности в федеральную собственность

04АГ 412838 от 01.01.2001, собственность МО МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Почтовый адрес ориентира

Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Рауфа Давлетова, дом 1/2

Категория земельного участка

Земли населенных пунктов

Площадь земельного участка

Размещение административного здания ГУ Абзелиловского РОВД

Передача имущества из республиканской собственности в муниципальную

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, как передать имущество из республиканской собственности в муниципальную собственность? Должно ли это как-то пройти через имущество казны республики?Уточняю, речь идет о централизованной закупке движимого имущества (ОЦИ) Министерством. После, чего данное имущество нужно будет передать вмуниципальные образования для школ и клубов в рамках государственной программы Развитие культуры. Почему-то эта процедура передачи минует Минимущество республики?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Порядок согласования выбытия имущества зависит от того, на базе какого имущества создано казенное учреждение. Для казенных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне.

Порядок учета имущества казны устанавливается нормативно-правовым документом (положением, регламентом) публично-правового образования. В данном документе должен быть прописан:

другие организационные моменты.

Порядок учета имущества, составляющего казну субъектов РФ (муниципальную казну), а также порядок ведения реестра данного имущества устанавливаются на региональном и местном уровнях. По общему правилу к имуществу казны относится то, что не закреплено ни за какими организациями на правах собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения. Имущество, которое закуплено вашим учреждением в рамках контракта по централизованному снабжению, является собственностью заказчика , если иное не прописано в контракте и в порядке ведения реестра республиканской казны. Поэтому оно не может быть включено в состав имущества казны.

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.
Читайте так же:  Сумма банковской гарантии для таможенного представителя

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.

Передача из муниципальной собственности в республиканскую

Администрация Весёловского сельского поселения

[3]

Адрес: 347781, Ростовская обл, Веселовский р-н, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62

ОГРН 1056106005207

ИНН 6106902930

КПП 610601001

Банковские реквизиты:

Р/с 40204810800000000140

БИК 046015001

Отделение Ростов-на-Дону

Контакты:

Телефон: 8 (86358) 6-12-50

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глава поселения — Ищенко Алексей Николаевич

Режим работы администрации:

понедельник — пятница: с 8-00 до 16-00

перерыв: с 12-00 до 13-00

суббота-воскресенье: выходной

История Весёловского сельского поселения

Хутор Весёлый основан в 1845 году семью казаками из станицы Багаевской. Первоначальное название хутора – Весёлая Семиизбянка. Вдоль Маныча когда-то пролегал скотопрогонный шлях. Из глубины степей к Дону по нему гнали скот. Богатый предприимчивый человек Балашов поставил корчму для торговых сделок. После отдыха и выгодных сделок обитатели корчмы предавались веселью. Рядом в балках – зеленое подножие и пресная вода, а для погонщиков – крыша над головой, добрый ужин да весёлая чарочка. Позднее рядом с корчмой построили жилые дома, образовался хутор. Защитой от калмыков скотокрадов служила глубокая балка с искусственно доведенными до опасной крутизны склонами. Её так и называли – Редуткой.

Заселение земель Весёловского района шло медленно. В архивах найдены свидетельства основания хуторов Верхнего Хомутца и Казачьего Хомутца. Так и жили на Маныче в больших и малых хуторах казаки и иногородние. Работали, растили детей, шли воевать, когда опасность нависала над Россией. В степях паслись отары овец, ходили табуны лошадей. Коневодство было доходным делом. Поэтому здесь было много коннозаводских экономий. Известны экономии Королькова у хутора Казачий Хомутец.

В 1915 году в хуторе Весёлом насчитывалось 300дворов, в которых проживало 1103мужчины и 895 женщин. Здесь располагалось хуторское правление, церковь, двухклассное приходское училище, женское церковно-приходское училище, почтовое отделение.

Революция 1917 года, как смерч, перемешала людей, сословия, сломала устоявшийся образ жизни. И пошли брат на брата, отец на сына, сын на отца с оружием в руках.

Вчерашние соседи, хуторяне и станичники оказались по разные стороны баррикад. Началась гражданская война.

После окончания гражданской войны на весёловской земле начала налаживаться мирная жизнь.В 1934 году были начаты большие работы на трассе Манычского водного пути. Была построена первая на Западном Маныче плотина у станицы Манычской и образовано Усть-Манычское водохранилище. Затем Западный Маныч у хутора Весёлого был перегорожен второй плотиной.

В 1934 году в хуторе Весёлом был создан хлебоприемный пункт, потом — элеватор, на него пришли люди, руками которых он создавался. Рядом с элеватором почти в одно время встали серебристые баки нефтебазы, успешно функционировала речная пристань. Весёлый стал грузопассажирским речным портом. Так закладывались основы промышленной зоны хутора Весёлого.

До начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Весёловский район был одним из крупных районов Ростовской области. Во время Великой Отечественной войны сотни фронтовиков – весёловцев удостоены боевых наград, а три воина, родившиеся на земле Приманычья, получили звание Героя Советского Союза.

ЛЕВЧЕНКО ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 15.10.1921 года в хуторе Процикове Весёловского района Ростовской области в семье крестьянина, русский, образование неполное среднее. Работал в колхозе. В Советской Армии с 1939 года. Окончил в июне 1941 года Тамбовское кавалерийское училище. В действующей армии с марта 1943 года. Командир миномётного взвода 249-го кавалерийского полка. Лейтенант Левченко отличился в боях в Золочевском районе Харьковской области. В ночь на 20.03.1943 года во главе взвода в тылу противника у села Стрелецкая Слобода уничтожил много гитлеровцев. В бою взвод погиб, а Левченко был тяжело ранен и окружён фашистами. Предпочёл смерть плену, взорвав себя и окружавших его врагов гранатой. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.05.1943 года посмертно. И.А.Левченко награждён орденом Ленина. В городе Семикаракорске Ростовской области его именем названы площадь и школа №2. В селе Басово Золочевского района Харьковской области и в хуторе Процикове Весёловского района установлены мемориальные доски. В посёлке Весёлом есть улица, носящая имя Героя Советского Союза Левченко.

Читайте так же:  Справка о страховых взносах обязательного пенсионного страхования

МОРДВЯННИКОВ МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ – родился 25.11.1925 года в хуторе Верхний Хомутец Весёловского района Ростовской области в семье крестьянина, русский. Окончил 10 классов. В Советской Армии с 1943 года. Командир отделения 175-го отдельного батальона Белорусского фронта старший сержант Мордвянников при штурме города Кенигсберг 9.04. 1945 года подполз к дому, превращённому противником в крепость, заложил взрывчатку и взорвал его, что обеспечило успех наступления. Звание Героя Советского Союза присвоено 19.04.1945 года. В 1949 году окончил Ленинградское военно-топографическое училище, в 1959 году – Военно-инженерную академию. Жил в Москве. Был награждён орденами Ленина, Красной Звезды, Славы 2-й и 3-й степени. Умер 23.03.1977 года.

Вместе со всем народом нашей страны жители района, 80 процентов из которых были женщины, на плечи которых война возложила нелегкий труд пахаря, сеятеля и жнеца, затаив в себе горе и боль невосполнимых утрат, продолжали работать для фронта, для Победы.

После освобождения весёловцы приступили к восстановлению разрушенного хозяйства. В 1947 году начались восстановительные работы на Западном Маныче, и через два года в районе Весёлого была восстановлена земляная плотина, построены шлюзы, мост, электростанция и создано крупное Весёловское водохранилище вместимостью более 1,5 млн. куб. м. воды.

В прибрежных камышах водохранилища сейчас гнездятся дикие утки, гуси, белые и серые цапли, лебеди, прижилась ондатра. Подводный мир населяют 32 вида рыб, среди них – лещ, сазан, судак, чехонь, тарань, карп и др.

Богат растительный мир – вдоль Маныча, по балкам и оврагам, растут шалфей, тысячелистник, шалфей, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха, полынь, пустырник.

Из года в год, из пятилетки в пятилетку, преодолевая трудности, неуклонно шли вперёд весёловцы, добиваясь все новых и новых побед.Стабильно и уверенно работали коллективы колхозов.

Сегодня сельское хозяйство Весёловского района находится на подъёме. В районе выращивают зерновые, кормовые, технические, масличные и бахчевые культуры, картофель, овощи.В отрасли животноводства район входит в десятку стабильно развивающихся.

Бурными темпами проходит газификация района, газ подошёл уже к самым отдалённым хуторам.

У каждого посёлка и хутора – своё неповторимое лицо, своя архитектура, но одно у них общее – здесь живут люди, любящие землю и свой родной край. Материалы по истории Весёловского сельского поселения взяты из архива Межпоселенческой центральной библиотеки.

Весёловское сельское поселение входит в состав Веселовского района расположено в 100 км от Ростова-на-Дону в центре области. Его площадь составляет 17278га., население – 10,074 тысячи человек.

В состав Весёловского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

1) посёлок Весёлый – административный центр;

2) хутор Каракашев;

3) хутор Проциков;

4) хутор Верхний Хомутец;

Весёловское сельское поселение связано с населенными пунктами Ростовской области и соседними регионами автомобильным и водным сообщениями. Район пересекает автомагистраль регионального значения «Усьман – Веселый – Сальск».

Ближайшая железнодорожная станция Мечетинская расположена в 55 км от поселка Веселый. Станция находится на линии, связывающей Ростов-на-Дону с южными районами, а также с Волгоградской областью и Краснодарским краем. С юга поселение граничит с Зерноградским районом, по реке Маныч проходит северная граница Веселовского сельского поселения. С востока с Краснооктябрьским сельским поселением. С запада Веселовское сельское поселение граничит с Позднеевским сельским поселением Весёловского района.

Одно из главных природных богатств Весёловского сельского поселения – водные ресурсы, Веселовское водохранилище и река Маныч. Веселовским водохранилищем принято называть единую гидросистему, включающую Усть-Манычское и Веселовское водохранилища, образованные рекой Западный Маныч, и прилегающую к ним группу озер. Водохранилище протягивается с северо-запада, от поселка Веселый, на юго-восток. Его объем — 1095 млн. куб.м. Водохранилище осуществляет многолетнее регулирование стока, является источником орошения Манычской и Азовской оросительных систем и внесистемных участков. Кроме того, водные ресурсы водохранилища используется для судоходства (шлюзования) и рыбного хозяйства. Водохранилище признано одним из лучших в области по качеству рыбной ловли. Здесь водится судак, сазан, лещ, амуры и множество других видов рыб. Далеко за переделами района известны местные раки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Веселовское водохранилище и озеро Маныч-Гудило имеют статус водно-болотных угодий международного значения, что устанавливает на них специальный режим охраны и использования. Здесь запрещается весенняя охота на водоплавающую дичь, сенокошение и выпас скота на островах, в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, применение и хранение пестицидов, складирование и утилизация отходов, размещение объектов вредного производства, полет летательных аппаратов на высоте ниже 200 м над гладью водохранилища.

Веселовское охотничье хозяйство – одна из наиболее привлекательных в плане охоты территорий области. Наличие водной глади Веселовского водохранилища и реки Маныч создает благоприятные условия для того, чтобы перелетная птица останавливалась здесь на длительное время. Веселовское охотничье хозяйство является обладателем промышленного инкубатора по выведению птенцов водоплавающей птицы, передовым по разведению дикого кабана, а также по завозу благородного и пятнистого оленя в Манычское лесничество.

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
  5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  6. Передача из муниципальной собственности в республиканскую
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here