Определение о переносе срока рассмотрения административного дела

Информационная статья на тему: "Определение о переносе срока рассмотрения административного дела" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Содержание

Определение о переносе рассмотрения дела

о переносе даты рассмотрения ж алобы на постановление об административном правонарушении по делу № 4-14.3-519/00-08-16

25 мая 201 6 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы , рассмотрев рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕКС.РУ» (адрес: ул. Энергетиков, д. 22, корп. 1, офис 201, г. Дзержинский, Московская обл., 140091 , ИНН 5027213485 , ОГРН 1145027013999) на вынесенное Калужским УФАС России постановление от 01.04.2016 по делу № 0 4-10ар/2016 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭМЕКС.РУ» на основании статей 14.3, 22.2, 23.48, 29.4 Кодекса об административных правонарушениях

Невозможность проведен ия заседания по делу № 4-14.3- 519 /00-08-16 , назначенного к рассмотрению на 15 июня 2016 года.

На основании изложенного,

Перенести рассмотрение дела № 4-14.3- 519 /00-08-16 .

2. Назначить дело № 4-14.3- 519 /00-08-16 к р ассмотрению на «09» июня 2016 года в «13 часов «30» минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, каб. 301, 3 этаж (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 474).

3. Калужскому УФАС России представить в срок до 8 июня 2016 года в адрес ФАС России:

материалы дела № 04-10ар/2016 об административном правонарушении ;

позицию по основаниям, изложенным в жалобе.

4. Признать не обязательным присутствие лица, подавшего жалобу, а так же органа, принявшего решение.

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее ( п о телефону 8(499) 755-23-23 вн. 088-474 ) : для граждан Российской Федерации — за 1 день, для иностранных граждан — за 3 дня.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. Применяя правила ч. 1, 2 ст. 29.4, нужно учесть, что:

1) судья, орган, должностное лицо (при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении) выносят:

а) определение (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.12, см. коммент. к ней) при разрешении вопросов, перечисленных в ч. 1 ст. 29.4;

б) определение также в случаях, указанных:

в ст. 29.3 (при рассмотрении заявлений об отводе судьи, органа, должностного лица);

в ст. 25.13 (при рассмотрении заявлений об отводе некоторых участников производства по делу), см. коммент. к ст. 25.13, 29.3;

в иных случаях, прямо предусмотренных в КоАП (см., например, коммент. к ст. 29.6);

в) постановление при наличии хотя бы одного обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении (см. о них коммент. к ст. 24.5). Постановление судьи, органа, должностного лица и в данном случае должно соответствовать требованиям ст. 29.10 (см. коммент. к ней);

2) определения (упомянутые выше) выносятся лишь в случае необходимости (например, если по делу не был составлен протокол и назначено предупреждение (см. коммент. к ст. 28.6), то выносится постановление, а не определение).

2. Судья, орган, должностное лицо (в ходе подготовки дела к рассмотрению) разрешает следующие вопросы:

1) о назначении времени (т.е. указываются дата, часы и минуты) и места рассмотрения дела об административном правонарушении (например, «в кабинете N 312 в здании районного отдела внутренних дел по адресу: г. Москва, ул. Полевая, дом 112»);

2) о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 (т.е. потерпевшего, свидетелей, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятых и т.д.). При необходимости разрешаются вопросы об истребовании дополнительных материалов по делу (см. коммент. к ст. 26.10, 28.8), о назначении экспертизы (см. коммент. к ст. 26.4);

[3]

3) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган либо должностному лицу, которые составили протокол, в случаях:

а) когда протокол составлен неправомочным лицом (т.е. в нарушение правил ст. 23.1-23.61, 28.3);

б) неправильного составления протокола (если в нем указаны не все сведения, предусмотренные в ст. 28.2, он не подписан и т.п.) и оформления материалов дела (например, материалов фото-, видеосъемки, иных способов фиксации);

в) неполноты представленных материалов (не приложены материалы осмотра; изъятые вещественные доказательства и т.п., см. коммент. к ст. 27.8, 27.10), если такие пробелы не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела;

4) о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела:

а) по подведомственности (например, если дело может рассмотреть не должностное лицо, а судья, т.к. назначается такой вид административного наказания, как административный арест, см. коммент. к ст. 3.9);

б) в связи с тем, что был удовлетворен отвод судье, органу, должностному лицу (см. коммент. к ст. 29.3).

3. Анализ правил ч. 3 ст. 29.4 показывает, что они:

1) подлежат применению, если:

а) судья, орган, должностное лицо отложили рассмотрение дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.7);

б) основанием отложения дела явилась неявка без уважительных причин физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, и отсутствие упомянутых лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств по делу об административном правонарушении, а также его разрешению в соответствии с законом;

2) обязывают судью, орган, должностное лицо вынести определение о такой мере обеспечения производства по делу, как привод. Определение о приводе исполняется органом внутренних дел в порядке, предусмотренном в нормативных правовых актах МВД России.

4. Судебная практика по ст. 29.4 исходит в частности из следующего:

1) установив факт составления протокола и других материалов дела неправомочными лицами либо их неправильное составление или неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд выносит определение о возвращении заявления. При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании, суд руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 АПК, принимает решение об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности (п. 7 Пост. N 10);

2) в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передачи дела об АП по подведомственности протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или ДЛ, которые обратились с заявлением о возбуждении дела.

Читайте так же:  Проект договора подряда на выполнение строительных работ

См. также п. 9 Обзора 28.05.08; п. 10, 11 Пост. от 21.11.05, п. 7 Обзора от 25.03.09, а также комментарий к ст. 23.1, 28.4.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,5 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

[1]

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

>
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Сертификат на дистанционные юридические консультации личный адвокат

Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

о переносе даты рассмотрения ж алобы на постановление об административном правонарушении по делу № 4-14.3-519/00-08-16

[2]

25 мая 201 6 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы , рассмотрев рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕКС.РУ» (адрес: ул. Энергетиков, д. 22, корп. 1, офис 201, г. Дзержинский, Московская обл., 140091 , ИНН 5027213485 , ОГРН 1145027013999) на вынесенное Калужским УФАС России постановление от 01.04.2016 по делу № 0 4-10ар/2016 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭМЕКС.РУ» на основании статей 14.3, 22.2, 23.48, 29.4 Кодекса об административных правонарушениях

Комментарии к СТ 29.6 КоАП РФ

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.6 КоАП РФ:

1. В качестве общего правила для всех субъектов административной юрисдикции, кроме судей, срок рассмотрения дела установлен продолжительностью 15 дней. Этот срок исчисляется со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специально для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В течение установленного срока осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, в ходе которой выясняются необходимые вопросы, непосредственно связанные с рассмотрением дела (см. комментарий к ст. 29.1). При подготовке к рассмотрению дела принимаются различные решения процессуального характера, выносимые в форме определений, либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

2. Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело. Продолжительность срока такого продления не может превышать одного месяца, что соответствует положениям Кодекса, устанавливающим давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

Решение о продлении срока рассмотрения дела может быть принято в случае получения ходатайств от участников производства по делу. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

Аналогичное решение может быть принято и по инициативе самого субъекта (судьи, органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Решение о продлении срока рассмотрения дела должно быть мотивированным. Оно выносится в виде определения.

3. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2) возможно продление только сроков, предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

4. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдумах установлен сокращенный срок продолжительностью пять дней. Он исчисляется аналогично тому, как предусмотрено ч. 1 настоящей статьи. Однако в отличие от общего правила продление данного срока не допускается.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента его задержания. Дело в том, что согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса, соответствующей ст. 22 Конституции РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (см. комментарий к ст. 27.5). Аналогичное требование касается и рассмотрения дела о правонарушении, влекущем назначение административного выдворения (см. ч. 4 комментируемой статьи).

6. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), рассматривается не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, что имеет непосредственное отношение к исполнению данного вида наказания (см. комментарий к ст. 32.12).

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Ст. 29.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает для органов и должностных лиц общий срок рассмотрения дел, который составляет 15 дней со дня получения ими протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Положения данной нормы не распространяются на судей.

2. Часть 1.1 комментируемой статьи является специальной нормой, которой устанавливается двухмесячный срок для рассмотрения дела судьей. Указанный срок исчисляется со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Следует отметить, что увеличение срока рассмотрения дел судьями в 2010 году связано с возросшей нагрузкой на судей (районных и мировых судей) в целом по Российской Федерации. Вместе с тем такое увеличение срока рассмотрения дел судьями направлено на более объективное и всестороннее исследование всех обстоятельств дела об административном правонарушении, а следовательно, и на защиту прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении.

3. Имея в виду, что комментируемым Законом допускается продление сроков рассмотрения дел при наличии названных в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье, в орган или должностному лицу протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4. Часть 2 анализируемой статьи допускает возможность продления общего и специального срока в двух случаях.

Во-первых, если поступило ходатайство от участников производства. При этом данное ходатайство должно быть связано либо с установлением новых фактических обстоятельств дела (например, ходатайство о вызове новых свидетелей, об истребовании необходимых документов, о назначении экспертизы, приглашении специалиста или эксперта), либо с обеспечением процессуальных прав участников производства (например, приглашение переводчика, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; ознакомление лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего, а также законного представителя физического или юридического лица, защитника и представителя с материалами дела об административном правонарушении или с результатами экспертизы и т.д.). Подобные ходатайства удовлетворяются в обязательном порядке, что влечет за собой продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

Во-вторых, при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела (например, истребование необходимых сведений или документов, назначение экспертизы и т.д.). В этом случае судья, орган, должностное лицо выносят мотивированное определение с указанием обстоятельств, подлежащих дополнительному выяснению, а в случае необходимости — и сроков для своевременного выполнения соответствующих действий лицами, которым адресовано поручение.

Судьям, органам и должностным лицам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных КоАП РФ сроков выполнения указанных в определении процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что КоАП РФ не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи, органа или должностного лица процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

5. Положения ч. 2 комментируемой статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела. Однако общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца.

Таким образом, срок рассмотрения дела с учетом продления не может превышать одного месяца и 15 дней, если дело находится в производстве органа или должностного лица, и трех месяцев, если дело находится в производстве судьи.

6. В случае, когда материалы дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ были возвращены составителю протокола, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей (органом, должностным лицом) материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

7. Часть 3 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел по правонарушениям, предусмотренным ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58. Срок рассмотрения таких дел не должен превышать пяти дней с момента получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом законом строго определено, что продление указанного срока не допускается.

8. Часть 4 также определяет сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение. Такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Следует отметить, что хотя данная норма не содержит прямого запрета на продление сроков рассмотрения дела в указанных случаях, однако по смыслу закона продление сокращенных сроков рассмотрения дел не допускается (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»).

9. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное приостановление деятельности и применен временный запрет деятельности. По таким делам срок рассмотрения составляет не более семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Следует отметить, что ранее срок рассмотрения составлял не менее пяти суток, но был увеличен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Необходимо учитывать, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

10. Следует иметь в виду, что течение сроков, названных в ч. 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»). Продление сокращенного срока рассмотрения дел данной категории не допускается.

11. Сроки рассмотрения дел не являются пресекательными для привлечения лица к административной ответственности, так как они не связаны со сроками давности привлечения к административной ответственности, предусмотренными ст. 4.5 КоАП РФ.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Административное право России

Рассмотрение административного дела

Рассмотрение дела по существу начинается с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об административном правонарушении, за которым следует подготовка дела к рассмотрению.

Субъекты юрисдикции в порядке подготовки к рассмотрению дела выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение ими дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, относящиеся к делу, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В порядке подготовки дела к рассмотрению субъект административной юрисдикции обязан разрешить вопросы о назначении времени и места его рассмотрения; о вызове лиц, которые могут быть участниками производства по делу; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; об отложении дела. При неправильном оформлении материалов они возвращаются направившему их органу или должностному лицу, представившему материалы, либо о передаче их по подведомственности. При необходимости по этим вопросам выносится определение.

Видео (кликните для воспроизведения).

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, оно прекращается.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, оно может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело рассматривается также: а) при проведении административного расследования по месту нахождения органа, проводившего расследование; б) в отношении несовершеннолетних, а также о невыполнении работодателем или представителем соглашения, достигнутого в результате примиренческой процедуры, об увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки, о вовлечении несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, о появлении в состоянии опьянения несовершеннолетнею в возрасте до 16 лет в общественных местах, потреблении ими в таких местах спиртосодержащей продукции, наркотических средств и других одурманивающих веществ — по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство; в) об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, дело может быть рассмотрено также по месту учета транспортного средства.

Важное значение имеет соблюдение сроков рассмотрения дел. По общему правилу, дело подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения субъектом административной юрисдикции, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют отдельные случаи и категории дел. По ходатайству участников производства либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, может продлить срок его рассмотрения, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении, влекущем административный арест, подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Начинается рассмотрение дела с объявления, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается факт явки лиц. которые должны участвовать в рассмотрении дела. Им разъясняются их права и обязанности. Рассматриваются заявления и ходатайства. Выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, а также при передаче дола по подведомственности.

Рассмотрение дела должно быть отложено в случаях:

а) поступления заявления о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующею в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивают его участников в определенной последовательности: лиц, в отношении которых ведется производство, других лиц, участвующих в производстве, пояснения специалиста и заключение эксперта. Исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Могут осуществляться и другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протоколе соблюдением требований к нему, предусмотренных ст. 29 КоАП РФ. Рассмотрение дела завершается вынесением постановления либо определения в зависимости от их оснований.

Постановления могут быть двух видов: а) о назначении наказания и б) о прекращении производства по делу. Оно выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также в случаях объявления устного замечания, прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Определение выносится: а) о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ: б) о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего его субъекта административной юрисдикции.

Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным ст. 29.10. В частности, им должна определяться юридическая судьба вещественных доказательств, изъятых документов и т.д.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, его копия вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, не может ограничиться только вынесением постановления о назначении административного наказания. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, он вносит в соответствующие организации и должностных лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятых по представлению мерах должно быть сообщено субъекту административной юрисдикции, внесшему его.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Определение о переносе срока рассмотрения административного дела

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Источники


  1. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

  3. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
  5. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  6. Определение о переносе срока рассмотрения административного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here