Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей

Информационная статья на тему: "Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые — и очень жёсткие — требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.

  • Контролёр технического состояния автотранспортных средств должен знать:
  • Нормативные акты по безопасности дорожного движения на автотранспорте, его техническому обслуживанию и ремонту;
  • Предъявляемые к транспортным средствам технические требования (как после возврата с линии, так и после проведения ремонта);
  • Конструктивные особенности, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и назначение различных видов автотранспорта и прицепов;
  • Трудовое и транспортное законодательство;
  • Правила противопожарной защиты и охраны труда.

Нет этих знаний — нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний — только то, что действительно понадобится Вам в работе.

Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы! После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца.

Профессиональная переподготовка в МАСПК

Контролёр технического состояния автотранспортных средств — одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

  • Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
  • Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
  • Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
  • Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
  • Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
  • Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

Таким образом, именно от контролёра технического состояния в большой степени зависит то, будет ли компания вообще работать и оставаться на плаву. А значит… На квалифицированных контролёров технического состояния автотранспорта всегда есть спрос!

Если Вы станете профессионалом в этой области, Вы сохраните свою работу в любой кризис. А самый простой, короткий и эффективный путь к получению нужной квалификации — это профессиональная переподготовка в МАСПК!

Как записаться на обучение?

Просто позвоните нам по телефону 8 (499) 271-57-64. Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать удобный способ и график обучения. Пройдите профессиональную переподготовку по специальности «Контролёр технического состояния автотранспортных средств» и получите уверенность в своей карьере!

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

«ЭКСПЕРТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ И ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Программа предназначена для подготовки специалистов для работы на пунктах технического осмотра и аккредитации РСА.

Вид дополнительного образования:

Форма обучения:

  • дистанционная;
  • очная;

Категория слушателей:

  • от 72 до 500 часов;

Обучение может проходить не только в очной, но и в дистанционной форме.
Это значит, что у Вас отсутствует необходимость посещать лекции и занятия, тратя на них время. Заниматься можно в любом удобном для Вас месте, для занятий потребуется лишь компьютер с доступом в интернет. График выполнения заданий согласовывается с куратором группы.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

  • Удостоверение (Свидетельство) о повышении квалификации;
  • Диплом о профессиональной переподготовке;

ТРЕБОВАНИЯ:

Дополнительного образования не требует:

высшее техническое автомобильное, входящее в группу специальностей 190000 «Транспортные средства» ,

! ВАЖНО : В случае наличия высшего военного образования по специальностям, схожим со специальностями, входящими в укрупненную группу 190000, квалификационным требованиям, определенным разделом II Приказа Минпромторг РФ №1664, работник не соответствует.

Повышение квалификации или Профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации требуется, если у Вас средне-специальное автомобильное образование
или высшее техническое по специальностям групп:

  • 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»,
  • 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»
  • 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника»,
  • 180000 «Морская техника»,
  • 200000 «Приборостроение и оптотехника»,
  • 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь»,
  • 220000 «Автоматика и управление»
  • 230000 «Информатика и вычислительная техника»

Для подачи заявления на обучение потребуются сканы следующих документов эксперта:

  • паспорт (1-2 страница + прописка);
  • водительское удостоверение (с обеих сторон);
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями).
Читайте так же:  Списание сальдо прочих расходов выражается бухгалтерской проводкой

ДОБАВЛЕНИЕ / ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА В РСА:

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • водительское удостоверение (с обеих сторон);
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Конец 2017 года отличился ажиотажем вокруг должности контролер технического состояния автотранспортных средств – 25 декабря вступил в силу Приказ Минтранса 141 (сейчас заменен приказом № 296 от 08.08.2018). В некоторых городах юга Тюменской области (возможно, и в других, но про эти знаю точно) по организациям тут же пошли проверки, и многим срочно понадобились «корочки контролера». Напомню, что за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок согласно КоАП РФ Статья 12.31.1., организация может заплатить штраф в размере 100 тыс рублей, и 20 тысяч рублей должностное лицо.

Кому нужен контролер

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния, согласно требованиям, зафиксированным в Приказе Минтранса.

Кто может работать контролером

Контролер должен соответствовать требованиям 287 приказа Минтранса, а это значит, что у сотрудника, отвечающего в организации за техническое состояние транспорта, должен быть:

Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03).

Или: Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальностям, которые входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и не меньше 1 год стажа по специальности в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспорта.

Или: диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Опыт в таком случае не требуется.

[3]

Еще желательно, но необязательно, обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника – если диплом получен больше 5 лет назад, то стоит пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» и получить удостоверение. Но требование это отменили в мае 2018 года, как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано, но не обязательно.

Какие еще документы нужны, чтобы избежать нарушений

Кроме документов об образовании нужно правильно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию, в которой должно быть прописано все, что должен знать, уметь и делать контролер согласно приказам 287 и 296 (это то, что может запросить инспектор при проверке). Замечу, что речь здесь о наличии в организации контролера и о том, какими документами нужно это наличие подтвердить. Про то, что входит в обязанности данного сотрудника и какую документацию он должен вести, чтобы исполнить требования законодательства и контролирующих органов (и избежать штрафов как для себя, так и для организации), написано в статье «Обязанности контролера технического состояния».

Где взять «корочки контролера»

В нашем учебном центре в Тюмени можно оперативно пройти программу переподготовки или курсы повышения квалификации и получить диплом или удостоверение о повышении квалификации по специальности «Контролер технического состояния» соответственно. Разобраться, какое именно образование нужно вам или вашим сотрудникам — повышение квалификации, диплом о переподготовке, или вообще ничего, так как имеющееся образование соответствует требованиям, помогут наши специалисты. Так же вместе с документом об образовании у нас вы получите актуальные шаблоны всех необходимых для дальнейшей работы документов.

Образование можно получить очно (в Тюмени), а также заочно или дистанционно.

Оставить заявку на обучение можно, написав нам на почту: [email protected] или позвонить по телефону: +7 932 321-31-27 (сотовый) или (3452) 61-31-27

24 thoughts on “ Контролер технического состояния в организации ”

Здравствуйте, скажите каким документом отменили аттестацию в угадн контролеру технического состояния автотранспортных средств

Добрый день, Михаил. Спасибо за вопрос.
Аттестация контролерам (точнее, тогда еще механикам) требовалась согласно Приказу Минтранса и Минтруда РФ № 13/11 от 11 марта 1994 года. Приказом Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 года №142/230Н настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2018 года.
Квалификационные требования к контролеру на сегодняшний день регулируются приказом 287 (п.14.3), и аттестации там нет, только наличие соответствующего образования (при этом аттестация специалистов, специалистов, ответственных за обеспечение БДД в организации, прописана и в 287 и в 106 приказах Минтранса).

Так что да, на сегодняшний день для работы контролером технического состояния, необходимо только соответствующее образование.

Здравствуйте!
В 2007 году получил высшее образование по специальности «Организация и безопасность движения». Код данной специальности на тот момент был 190702. Сразу поступил на службу в ГИБДД инспектором ДПС. Проработал до середины 2009 г. (чуть больше 2 лет).
Сейчас предложили должность Контролера технического состояния автотранспортных средств. Нужен ли мне диплом о проф. переподготовке (либо какая-нибудь аттестация) или достаточно диплома о в/о и записи в трудовой книжке?
Буду благодарен, если поможете оперативно разобраться в данном вопросе.

Добрый день, Александр!
Ваша специальность входит в укрупненную группу 23.00.00, а точнее — 23.03.01
Без дополнительных требований контролером ТС можно работать при наличии образования по коду 23.02.03, так что Ваша специальность сюда не попадает, к сожалению.

Читайте так же:  Финансовый управляющий при банкротстве юридического лица

В Вашем случае подходит второй вариант из приказа — образование по специальности из группы 23.00.00 плюс требование к стажу в области контроля техсостояния и обслуживания транспорта не меньше одного года (грубо говоря, механиком по ремонту или что-то такое).
Если такой стаж есть и можете его подтвердить — тогда можно работать контролером без переобучения.
Если нет — тогда обязательно получить диплом о переподготовке по специальности контролер ТС, иначе это будет нарушением, без такого диплома работать нельзя.

При обучении на контролера никакая внешняя аттестация сейчас не проводится. Раньше обязательной была аттестация в УГАДН, но уже почти год как ее отменили.

Добрый день у меня диплом,образование среднее специальное мастер наладчик машинно тракторного парка.Я имеею право выпускать на линию машины в такси или мне нужны корочки контролёра?

[2]

Алексей, добрый день!
Единственная специальность, которая не требует корочек контролера, это «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
У Вас, к сожалению, другая.

Если у Вас есть опыт работы механиком как минимум один год, стаж и Ваше образование дают возможность работать контролером без дополнительного обучения. Но вот чтобы точно сказать, лучше бы посмотреть Ваш диплом, как точно звучит название специальности.

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Имеется диплом специалиста о высшем образовании по специальности «механизация сельского хозяйства» с присвоением квалификации «инженер-механик». Вопрос: можно ли назначить работника контролером технического состояния ТС?

Мария, добрый день!
Да, в этом случае нужен диплом о переподготовке.

Код специальности «Механизация сельского хозяйства» — 35.02.07, а работать контролером без переподготовки и других дополнительных требований можно только при наличии образования по специальности с кодом 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-порта», или же всей 23.00.00 группы, плюс стаж.

У меня есть вопрос. Я имею диплом среднее профессионально техническое образование, по профессии элекромонтёр широкого профиля, а также имею Диплом о профессиональной переподготлвки по специальности Контролёр технического состояния автотранспртных средств в объёме 262 часа. Могу ли я работать Механиком по выпуску.

Добрый вечер. Если на предприятии контролёры технического состояния автомотранпортных средств относятся к категории рабочих. Работают до вступления в силу 295 приказа, возможности провести профпереподготовку нет, отсутствует уровень среднего профессионального образования? Как выйти из положения?

Окончил курсы при ДОСААФ в 1987 году на водителя профессионала, могу ли получить удостоверение контролёра

Здравствуйте! Я имею диплом мастер производственного обучения по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Могу ли я быть контролером без доп. корочек и если да, то как водитель может доказать инспектору гибдд, что я имею на это право?

Добрый день, Александр!
У нас как раз несколько аналогичных вопросов от клиентов пришло, поэтому подробно рассмотрели эти ситуации вот в этой статье: https://trs72.ru/gde-kompanii-vzyat-kontrolera/
Если остались еще вопросы — пишите, обязательно будем отвечать (единственное, не всегда получается это быстро сделать, как как перепроверяем и судебную практику, и опыт, и нормативную базу)

Владимир, добрый день!
Такой должности «механик по выпуску» не существует. Транспорт на линию выпускает, согласно 296 приказу минтранса, Контролер технического состояния автотранспортных средств. У Вас есть необходимый диплом, так что да, Вы можете работать контролером и выпускать транспорт на линию

Добрый день, Андрей,
если у Вас только водительское удостоверение, а никакого другого образования нет (я правильно поняла? нет вообще никаких дипломов?), то нет, обучиться на контролера тех.состояния, к сожалению, не получится. Курсы можно пройти только если есть какой-либо диплом.

Добрый день, Сергей!
Получается интересная ситуация: обучать контролеров Вы имеете право (в специализированной учебной организации, конечно), но самому работать контролером — нет. Нужен диплом о переподготовке.
Дело в том, что в приказе минтранса 287, где описываются требования, указаны не просто наименования специальностей, а коды специальностей, и там все завязано на 23.00.00 укрупненную группу. И если диплом не из 23 группы, то нужна переподготовка.
А у Вас код специальности — 44.02.06, поэтому получается, что работать контролером нельзя, нужнен диплом о переподготовке

Обучение по программе: «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей и топлива.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., в порядке п.14 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • .
  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью..

НОЧУ «НТЦ СКБ» проводит обучение с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по безопасности движения, для применения в практической деятельности в сфере безопасности движения и охраны труда, а так же в целях обеспечения профилактических мер по сокращению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения , травматизм в ДТП, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная, очная с применением дистанционных технологий.
Периодичность обучения – набор в группу производится ежемесячно.

Читайте так же:  Оказание юридических услуг физическим лицом налогообложение

Пройдите профессиональную переподготовку в «НТЦ СКБ» и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям, или удостоверение установленного образца, изучив программу повышения квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств»!

Преимущества дистанционного обучения

Если вы решили стать контролером технического состояния автотранспортных средств, самым удобным и быстрым вариантом получить образование по этой цпециальности — будут дистанционные курсы.

Дистанционное(удаленное) обучение имеет больше плюсов:

  • ​получить диплом или удостоверение, возможно не выходя из дома;
  • обучение можно без вреда совмещать с работой;
  • курсы доступны для всех городов России и СНГ;
  • содержание курса максимально полно охватывает тему;
  • стоимость обучения доступна каждому.

Обучение по программе: «Контролер технического состояния автотранспортных средств» позволит вам приобрести знания:

  • и навыки работы с диагностическим оборудованием;
  • основ транспортного и трудового законодательства;
  • нормативных актов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативных актов в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройств, технических характеристик, конструктивных особенностей, назначений и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технических требований, предъявляемых к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • правил и инструкций по охране труда и противопожарной защиты.

Пройдя обучение, контролер технического состояния автотранспортных средств может работать на базе действующего автопредприятия, оснащенного средствами технического диагностирования и аккредитованного в сфере технического осмотра.

Повышение квалификации по данной специальности:

  • дает полное представление о средствах и методах контроля технического состояния транспортных средств;
  • освещает нормативно-правовую базу в области проведения технического осмотра и диагностики автомобилей;
  • закрепляет навыки использования средств технического диагностирования на практике;
  • позволяет осуществлять профессиональный технический контроль, грамотно выявляя дефекты и неисправности АМТС.

№ п/п

Название образовательной программы

Выдаваемый документ

Срок обучения

Стоимость

Форма обучения

Учебный план

Программа повышения квалификации «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 72 часа

Программа повышения квалификации «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 102 часа

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 252 часа

Программа профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автомототранспортных средств», объем 502 часа

Контролер технического состояния транспортных средств

Профессиональная переподготовка «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа предназначена для профессиональной переподготовки контролера технических средств. К освоению программы допускается категория слушателей с наличием диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта».

Программа обучения:

Программа предусматривает освоение следующих тем:

  • Устройство автомобилей. Слушатели узнают устройство, принцип действия и предназначение отдельных частей ТС. Смогут осуществлять технический контроль за состоянием автомобиля.
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Оформление документации на повреждения, заявок на ремонт. Требования к автотранспорту, возвратившемуся после проведения ремонта.
  • Управление коллективом исполнителей. Нормативные сроки ремонта. Контроль качества работ.
  • Правила безопасности дорожного движения. Слушатели пройдут обучение по БДД на автомобильном транспорте. Узнают существующие в этой области нормативные акты.
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
  • Охрана труда. Основы трудового законодательства.
  • Безопасность жизнедеятельности. Правила техники безопасности при ремонте и использовании ТС, противопожарная защита.

После прохождения обучения слушатели смогут организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, осуществлять технический контроль, разрабатывать технологические процессы ремонта, планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, контролировать и оценивать качество работы исполнителей.

Срок обучения:

Составляет 256 часов.

Форма обучения:

Обучение очное, с применением дистанционных технологий.

Итоговые документы:

Диплом о профессиональной переподготовке «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Преподаватель:

Павлюк Алексей Николаевич

Образование: высшее(окончил в 2002 году Московский Автомобильно-Дорожный Институт, специальность «Инженер»),

Повышение квалификации: «Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога по основам подготовки водителей ТС категории А, В»

Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Количество часов: 256 | Стоимость в рублях: 15000 ₽

Цель:
Обеспечить слушателей комплексом знаний, необходимых для выполнения профессиональной деятельности Контролера технического состояния городского наземного электрического транспорта на высоком уровне с учетом текущих изменений в законодательстве.

Категории слушателей:
Слушателями курса являются: лица с высшим либо средним профессиональным образованием по специальностям не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» для получения квалификации Контролер технического состояния автотранспортных средств.
Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, должностные лица на которые возложены (в полном или частичном виде) обязанности по контролю технического состояния автотранспортных средств/городского наземного электрического транспорта), специалисты организаций (старший и (или) главный механики, руководитель и (или) заместитель руководителя служб по контролю технического состояния автотранспортных средств).

Вид обучения/Программа:
Дополнительное профессиональное образование
Профессиональная переподготовка
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Читайте так же:  Предупреждение о неполном служебном соответствии госслужащего

Содержание курса:
В результате освоения программы обучающийся (слушатель) приобретает профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности.
Основные темы программы (присвоение квалификации Контролер технического состояния автотранспортных средств):
— Нормативно-правовое обеспечение технического обслуживания, ремонту и безопасности движения подвижного состава автомобильного транспорта
— Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов
— Конструкционные и эксплуатационные особенности разных видов автотранспорта
— Технический контроль автотранспортных средств на предприятии

Основание прохождения обучения:
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №287 от 28 сентября 2015 г. «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Ответственность:
Согласно КоАП РФ статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
«Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам», — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере 20 000 рублей;
— на юридических лиц — 100 000 рублей.

Дополнительные требования:
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Документ: ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке

Пояснение к разделу:

Контролер технического состояния нужен даже небольшим организациям. Во первых — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения», а значит не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнью как своих водителей, так и окружающих. И во вторых — чтобы не быть оштрафованными при проверках.

Для наглядности приводим следующие основания:

[1]

— закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» см.первую часть 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто каким-либо образом использует автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.

— приказ Минтранса № 296 от 08.08.2018 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (которым заменили предыдущий, 141 от 6.04.2017 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств), где в перечне тех, для кого он обязателен, нет никаких исключений для малого бизнеса, или для бизнеса с небольшим количеством легковых автомобилей, либо для ИП с одним автомобилем. Пункты 7 и 8 этого же приказа четко говорят о том, что предрейсовые и предсменные техосмотры должны проводиться контролером, и что контролер должен соответствовать квалификационным требованиям 287 Приказа Минтранса.

Но есть и хорошая новость:

Раньше было как – каждые пять лет (или при смене работы) нужно было проходить курс обучения (повышение квалификации), потом аттестоваться в УГАДН, и только тогда можно было работать по этим специальностям, иначе организации грозил штраф за нарушение транспортного законодательства.

Но Приказ № 13/11 от 11 марта 1994 г., согласно которому аттестация как раз и требовалась в том числе диспетчерам и механикам, отменили в мае 2018 года Приказом Минтранса России N 142, Минтруда России N 230н от 12.04.2018 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51049)

Так что, на сегодняшний день правила работы такие:

— Аттестация в УГАДН больше не нужна

— если образование соответствует требованиям Приказа Минтранса № 287 (см. раздел Дополнительные требования), то можно спокойно работать.

Но, вот если нет образования по специальности, то работать диспетчером или контролером (механиком, выпускающим на линию) нельзя – нужен диплом.
То есть, нельзя работать контролером ТС АТС, если нет либо базового «транспортного» образования, либо как минимум среднего профессионального (высшее тоже можно, конечно же) плюс диплома о профессиональной переподготовке по специальности контролер (полностью звучит так: «Контролер технического состояния автотранспортных средств»).

Если Ваша цель получение знаний, необходимых для выполнения профессиональной деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств учебный центр «ЮТМ» поможет Вам стать профессионалом в данной области!

Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей

Ответственный за техническое состояние ТС.

«____» _______________ 20__ г.

контролера технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  1. нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  2. нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  3. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  4. технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  5. основы транспортного итрудового законодательства;
  6. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Читайте так же:  Росреестр официальный сайт кадастровая стоимость бесплатно

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  1. контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

Контролер технического состояния автотранспортных средств обязан:

Контролер технического состояния автотранспортных средств имеет право:

  1. Не выпускать на линию транспортные средства с техническими неисправностями.
  2. Не принимать из ТО и ТР транспортные средства с невыполненным объемом работ.
  3. Запрещать выпуск на линию транспортных средств не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния автотранспортных средств планирует работу:

  1. по проведению планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя.

С инструкцией ознакомлен: ________________________ подпись «___»___________201_г.

Повышение квалификации контролеров технического состояния автотранспортных средств

Транспортные компании, в особенности те, чей автопарк насчитывает более 100 машин, обязаны иметь в штате контролёра технического состояния автотранспортных средств – таковы требования современного российского законодательства. Этот специалист выполняет ежедневную проверку всех автомобилей до и после выхода в рейс, определяет, когда необходимо отправить транспортные средства на ремонт, а затем оценивает качество ремонта, следит за расходом топлива, масел и т.п. В ряде случаев обязанности контролёра может выполнять и сам водитель, но только если он имеет необходимую квалификацию и успешно прошёл аттестацию.

Ненадлежащее техническое состояние автомобилей может привести не только к крупным финансовым убыткам для автотранспортных компаний, но и стать причиной серьёзных аварий на дорогах. Поэтому работа контролёр техсостояния ТС сопряжена с большой ответственностью и требует наличия безупречных профессиональных знаний об устройстве автомобилей. Данный специалист в ходе своей работы имеет дело не только с техникой, но и с большим количеством документов. В его обязанности входит ведение различной документации, заполнение путевых и ремонтных листов, проверка документов водителей, занесение данных в специальный журнал, проведение инструктажа водителей и контроль соблюдения ими безопасности дорожного движения. Иногда контролёру приходится также оценивать техническое состояние автомобилей в процессе их эксплуатации. В случае поломки и аварии контролёр должен организовать доставку машины на базу.

На практике сотрудниками, которые осуществляют контроль за техсостоянием автотранспортных средств, обычно становятся механики, которые прошли соответствующее обучение. В дальнейшем контролёры технического состояния автотранспортных средств должны регулярно проходить повышение квалификации.

Возможность пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролёр технического состояния автотранспортных средств», не отрываясь от текущей работы, предоставляет Межрегиональная Академия строительно-промышленного комплекса (МАСПК). Обучение проводится дистанционно. Стать слушателями курсов могут действующие специалисты в области контроля за техсостоянием автотранспортных средств. Для зачисления необходимо предоставить документы о ранее полученном профессиональном образовании, которое должно быть не ниже среднего специального.

Повышение квалификации по специальности «Контролёр технического состояния автотранспортных средств»

За время обучения слушатели изучат ряд тем, в том числе:

  • Современное российское законодательство в сфере контроля технического состояния автотранспортных средств. Актуальные изменения.
  • Транспортное и трудовое законодательство РФ.
  • Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств, их классификация.
  • Преимущества и недостатки различных автотранспортных средств.
  • Техническая проверка автотранспортных средств: технология, средства измерений, испытательное оборудование.
  • Оформление результатов технической проверки автотранспортных средств. Ведение рабочей документации.
  • Оказание техпомощи на линии.
  • Обеспечение экологической безопасности автотранспортных средств.
  • Охрана труда.
  • Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии.

Особенности обучения в МАСПК

  • Записаться на курсы через форму заявки на сайте или позвонив по телефону.
  • Формат удалённого обучения позволяет пройти повышение квалификации без отрыва от текущих рабочих и семейных дел.
  • При составлении программы учитываются все пожелания слушателя.
  • Возможность заниматься по индивидуальному графику только в удобное время.
  • Персональный менеджер для решения всех вопросов, возникающих в процессе обучения.
  • МАСПК предоставляет слушателям все необходимые учебные материалы, которые находятся на специализированном образовательном портале.
  • Возможность самостоятельно проверять свою успеваемость с помощью интерактивных тестов и других сервисов.
  • Обязательная итоговая аттестация в финале обучения.
  • Итоговый документ — удостоверение о повышении квалификации в МАСПК установленного образца

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Источники


  1. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  4. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  5. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  6. Обучение специалиста по контролю технического состояния автомобилей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here