Чем государственный орган отличается от общественной организации

Информационная статья на тему: "Чем государственный орган отличается от общественной организации" с полным объяснением материала. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то вы всегда можете задать их дежурному юристу.

«Основы Конституционного строя Российской Федерации»

166. Какие формы собственности признаются в России?
частная, государственная, муниципальная и иные

167. Какое государство считается правовым?
признающее примат права над государством, обязательность предписаний права для всех

168. Какое государство считается светским?
признающее равенство религиозный конфессий, которые отделены от государства

169. Конституция предусматривает, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более:
двух сроков подряд

170. Кто представляет в России законодательную ветвь государственной власти?
Федеральное Собрание

171. Кто решает вопрос о том, какие органы местного самоуправления организуются в данном муниципальном образовании?
население муниципального образования самостоятельно

172. Чем государственный орган отличается от общественной организации?
сразу несколькими признаками, присущими только государственному органу и, среди них, право применять различные формы государственного принуждения

173. Что нового внесла Конституция России 1993 года в правовое положение местного самоуправления?
отделила органы местного самоуправления от государственных органов

[1]

174. Что такое всенародный референдум?
голосование по важнейшим вопросам

175. Что такое государственный суверенитет?
верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти как вовне, так и внутри государства

176. Что такое народный суверенитет?
принадлежащее ему верховенство власти

«Основы правового положения человека в РФ»

177. К какой группе прав и свобод человека и гражданина относится «свобода совести»?
к личным

178. Кто такие «апатриды»?
лица без гражданства

179. Может ли гражданин РФ быть лишен гражданства РФ?
нет

180. На чье имя подается заявление о вступлении в Российское гражданство?
на имя Президента России

Понятие и виды государственных органов

Государство осуществляет свою многоплановую деятельность посредством государственных органов. Все они, несмотря на свое разнообразие, имеют общие характерные черты.

Каждый из них – составная часть государственного аппарата, входящая в систему государственных органов.

Весьма важной характерной чертой государственного органа является то, что он наделен властными полномочиями, его действия имеют властный характер. Этим он отличается от всех других организаций, общественных органов. Государственные органы в пределах своих прав принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, издают правовые акты, обязательные для исполнения, осуществляют меры во исполнение принятых решений. Реализация властных полномочий в необходимых случаях обеспечивается государственным принуждением. Властные полномочия государственного органа реализуются в рамках его компетенции, под которой понимается совокупность полномочий (прав и обязанностей) в отношении определенных предметов его ведения. Компетенция разных государственных органов различна, зависит от выполняемой работы, сферы деятельности. Компетенция государственных органов устанавливается законами, другими нормативными актами.

Итак, государственный орган – это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Государственные органы объединены одной системой, но при этом разнообразны, осуществляют различные функции, отличаются друг от друга по ряду признаков. Поэтому они могут быть разделены на виды, причем по нескольким критериям.

Наибольшее значение имеет выделение видов государственных органов в соответствии с рассмотренным уже принципом разделения властей на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти. Такая классификация проводится как на федеральном уровне, так и в отношении органов государственной власти субъектов Федерации. Законодательная ветвь власти – это представительные органы РФ и ее субъектов: Федеральное Собрание, в субъектах – государственные советы, государственные собрания, законодательные собрания, Московская городская Дума, Санкт-Петербургское городское собрание и т.д.

Органами исполнительной власти РФ являются Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти (министерства РФ, федеральные службы, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии и т.д.). В субъектах органами исполнительной власти могут выступать президенты, губернаторы, главы администрации, правительства, министерства, администрации, их органы, управления, департаменты и т.д.

Судебную власть осуществляют только суды, например Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные суды (подробнее судебная система рассматривается ниже). Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он прямо не отнесен ни к одной из ветвей власти, обеспечивает их согласованное функционирование. Он взаимодействует с законодательным органом РФ, тесно связан с исполнительной властью, имеет весомые полномочия по воздействию на нее.

Характеризуя систему государственных органов, следует отметить органы прокуратуры, которые занимают в ней особое место. Прокуратура относится к числу правоохранительных органов, осуществляет надзор за исполнением действующих на территории РФ законов другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, гражданами и т.д. Деятельность прокуратуры соприкасается с работой судебных органов, однако она, и это существенно, полномочиями суда не обладает.

Деление государственных органов на виды, основывающееся на принципе разделения властей, является наиболее важным, но возможно выделение видов государственных органов и по другим основаниям.

Исходя из федеративного устройства, могут быть выделены государственные органы РФ и государственные органы субъектов Федерации. Государственные органы различаются в зависимости от порядка их формирования на избираемые гражданами или формируемые другими государственными органами, например, прокуратуры, суды. Государственные органы бывают единоличные и коллегиальные.

Создание общественной организации без регистрации

В предыдущем посте я писала о встрече с екатеринбургскими (и не только) общественниками на тему создания НКО. Одной из темой обсуждения было создание общественного объединения без регистрации. Опишу как создать такое объединение.

[2]

Сначала объясню, чем отличаются зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения (это разновидности некоммерческих организаций).

Читайте так же:  Справка индивидуального предпринимателя для визы образец

Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах.

Статус простого объединения граждан

Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.

В качестве примера можно привести некоторые группы в социальных сетях (особенно с закрытым членством), например, группа Цивилистика – она объединяет людей, которым интересно гражданское право. Другой пример – Лига друзей Филармонии – это некое объединение слушателей филармонии, его члены имеют карточку, дающую право на скидки, также Филармония иногда собирает членов Лиги друзей для того, чтобы, например, рассказать о новом музыкальном сезоне или что-то обсудить.

Но надо помнить, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статус общественного объединения без образования юридического лица

Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:

— не менее трех участников;

— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.

Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).

Статус общественного объединения как юридического лица

Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др.

В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;

— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;

— открыть расчетный счет в банке;

— заключать договоры от имени объединения.

Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Этапы создания общественного объединения без регистрации

  1. Выбор организационно-правовой формы
  2. Определение названия, целей, задач
  3. Разработка устава
  4. Учреждение объединения на общем собрании, выбор органов и утверждение устава

С этого момента объединение создано!

Содержание устава общественного объединения (ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»)

  • название
  • цели
  • Организационно-правовая форма
  • территория деятельности
  • структура, руководящие органы, их компетенция и порядок формирования
  • условия и порядок приобретения и утраты членства
  • права и обязанности членов
  • источники формирования денежных средств и иного имущества
  • права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации

Решение о создании должно содержать:

  • Собственно решение о создании такого-то объединения (указать полное название)
  • Решение об утверждении устава
  • Решение об утверждении руководящих и контрольно-ревизионных органов

В качестве образца могу предложить готовые формы устава и протокола о создании общественной организации (это один из видов общественного объединения):

Конечно, необходимо приспособить все это под свою организацию. Важно, чтобы в итоге остались обязательные сведения, которые нужно указывать в уставе (см. выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.

Государственные организации и государственные органы

Государственные организации и государственные органы. Ключевыми понятиями в системе государственного аппарата являются рассмотренные выше ветви власти, а более дробными — понятия государственной организации, государственного органа, государственного учреждения, государственного служащего (внутри последнего выделяется понятие должностного лица).

Государственная организация — обобщающее понятие. Сюда входят не только государственные органы и государственные учреждения, но и государственные предприятия (унитарные, казенные), которые занимаются производственной деятельностью, а не управлением. На государственных предприятиях существует администрация (ее органы), но ее функции сводятся к решению вопросов внутреннего управления и она не выступает вовне как управленческий орган. Поэтому управление предприятиями (в том числе находящимися в государственной и муниципальной собственности) в данном курсе не изучается.

Словосочетание «государственная организация» употребляется и в узком смысле этих слов (например, полиция, армия).

Государственное учреждение — это некоммерческая организация, созданная собственником (в данном случае — государством [1] ) для управления в социально-культурной сфере или выполнения иных функций некоммерческого характера, финансируемая собственником полностью или частично.

Читайте так же:  Приказ о проведении инвентаризации кредиторской задолженности образец

Учреждение (например, Пенсионный фонд, государственный научно-исследовательский институт, государственная библиотека, государственное высшее учебное заведение, служба занятости) зачастую распространяет свою деятельность вовне, на лиц, другие учреждения, непосредственно не подчиненные ему, но не обладает полномочиями государственного органа. К государственным учреждениям относят также вспомогательный, обслуживающий, внутренний аппарат государственных органов (например, управление делами, канцелярия). Работники государственных учреждений, как правило, не являются государственными служащими.

Государственный орган — это самостоятельная структурная единица государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для частичной реализации (в соответствии с профилем работы органа) функций определенной ветви государственной власти. Наиболее общие признаки органа государства: выполнение публичных функций государственного значения, которые включают регулятивные, координационные и иные формы управленческой деятельности в определенной сфере, отрасли или регионе; учреждение и определение правового статуса данного органа вышестоящим государственным органом; право принимать управленческие решения в пределах конституции и закона; сложная внутренняя структура, аппарат органа часто состоит из подразделений (других органов) и всегда из государственных служащих в соответствии со штатным расписанием данного органа; финансирование из государственного бюджета; соподчиненность и отчетность перед органом государственной власти, учредившим данный орган (соподчиненность и ответственность в указанной форме относятся к органам исполнительной власти). В России, в том числе в субъектах РФ, существуют разные виды государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Тесты для мигрантов 25.12.2014

Тесты 25 декабря 2014 года

Что такое государственный суверенитет? признак государства верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти как вовне, так и внутри государства правовой акт, принятый государством

Какое государство считается правовым? старающееся не менять своих правовых норм закрепленное в праве признающее примат права над государством, обязательность предписаний права для всех

Что такое всенародный референдум? всенародное обсуждение голосование по важнейшим вопросам собрание представителей народа

Чем государственный орган отличается от общественной организации? только способами образования сразу несколькими признаками, присущими только государственному органу и, среди них, право применять различные формы государственного принуждения способностью принимать нормативные акты

Что нового внесла Конституция России 1993 года в правовое положение местного самоуправления? ничего изменила название органов местного самоуправления отделила органы местного самоуправления от государственных органов

Что такое народный суверенитет? принадлежащее ему верховенство власти благосостояние народа форма правления

[3]

На чье имя подается заявление о вступлении в Российское гражданство? на имя Председателя Правительства на имя Президента России на имя начальника местного управления внутренних дел

Что является основанием для приобретения гражданства России в порядке усыновления? решение Правительства России Указ Президента России акт об усыновлении

С какого времени Российское гражданство считается приобретенным в общем порядке? со дня издания соответствующего Указа со дня подписания Указа Президентом России со дня подачи заявления

Существует ли в России лишение гражданства? оно ограничено оно отменено существует

Чем оптация отличается от «восстановления» в гражданстве? только органами, которые решают эти вопросы только субъектами, имеющими права на эти формы приобретения гражданства и субъектами, и органами, которые решают эти вопросы и обстоятельствами возникновения данного права

Что составляет правовой статус гражданина? его обязанности его права, свободы и обязанности и другие институты его права и свободы

Что такое «апатриды»? граждане, лишенные прав лица без гражданства иностранцы

Что такое конституционно-правовой институт личности, гражданства и т.д.? учебное заведение научное учреждение совокупность юридических норм, закрепляющих соответственные отношения

Что такое выход из гражданства? отъезд за границу письменный отказ от гражданства сложный процесс, связанный с добровольным желанием отказаться от гражданства

К какой группе прав и свобод человека и гражданина относится «свобода совести»? к социально-экономическим и культурным к личным к политическим

Самый главный закон в России называется:

Столица Российской Федерации — это город:

Есть одна обязательная для всех религия

Все люди должны придерживаться какой-нибудь религии

Нет официальной религии, и люди могут придерживаться любой религии или не придерживаться никакой

Парламент России называется:

При въезде в Российскую Федерацию мигрант заполняет и сохраняет при себе:

Разрешение на временное проживание

Вид на жительство

Мигрант въехал в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. Он не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание. По законам России он —

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин

Мигрант въехал в Россию в безвизовом порядке. У мигранта есть миграционная карта. Он может находиться в России:

Не более 30 суток

Не более 60 суток

Не более 90 суток

В России запрещено:

Курить у себя дома

Включать громко музыку у себя в квартире в дневное время суток

Пить пиво на остановках общественного транспорта

Мигрант может работать в России, если у него есть:

Разрешение на работу

Паспорт своего государства

Мигрант потерял паспорт и миграционную карту. Он должен:

Немедленно уехать в свое государство

Обратиться в консульство своего государства

Обратиться в Федеральную миграционную службу России

Вставьте пропущенное слово:

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это мигрант, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получивший на границе «миграционную карту», но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Вставьте пропущенное слово:

Документ, подтверждающий право мигранта на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, называется «разрешение на работу».

Что такое срок годности

Это период, по истечении которого товар считается испорченным.

• Это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Читайте так же:  При проверке сообщения о преступлении следователь вправе
Видео (кликните для воспроизведения).

• Это период, по истечении которого товар должен уничтожаться.

Необходимую и достоверную информацию о товаре покупателю обязан предоставлять:

Как называется договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне жилое помещение за плату для проживания в нем?

• Договора на проживание

Договора найма жилого помещения

• Договор на квартиру, помещение

В какой форме заключается договор найма жилого помещения?

• В электронной форме

В письменной форме

Как называется договор, по которому одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат, а другая сторона обязуется принять результат работы и оплатить его?

Договор возмездного оказания услуг

Чем для работника отличается договор подряда от трудового договора?

• Не чем не отличаются

Трудовой договор регулируется Трудовым кодексом РФ, а договор подряда Гражданским кодексом РФ.

Форма и порядок заключения брака на территории России определяется:

• Законами страны гражданином которого является жених

Законами Российской Федерации

• Законами страны гражданкой которой является невесты

Законами какого государства определяются условия заключения брака на территории России?

• Условия определяются законодательством государства, гражданином которого является жених

• Законами Российской Федерации

Условия определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является

По законам какого государства определяются личные имущественные и неимущественные права супругов?

По законам Российской Федерации

• По законам государства, на территории которого супруги имеют совместное место жительства, а при его отсутствии — законодательством государства, на территории которого они имели последнее совместное место жительства

• По законам государства, гражданином которого является жених

Каковы форма и порядок, условия заключения брака в Российской Федерации?

• Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении двух месяцев со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Для заключения брака не нужно взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

• Для заключения брака необходимо только согласие мужчины.

Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Где происходит регистрация браков в Российской Федерации?

• Государственная регистрация заключения брака производится в Органах Внутренних Дел РФ.

Государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.

• Государственная регистрация заключения Федеральной Миграционной Службе РФ.

Может ли брачный договор, заключаемый по законодательству РФ, содержать обязанность не подавать на развод?

Какие условия могут быть оговорены в брачном договоре?

супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

• Условия содержания детей после развода.

• Права и обязанности супругов

Какие условия в нем могут быть оговорены брачным договором?

Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

• Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность мужа.

• Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность жены.

Обязательно ли заключение брачного договора в Российской Федерации?

Равны ли права и обязанности мужа и жены в России?

Чем государственный орган отличается от общественной организации

Приветствую, коллеги!

В настоящей теме предлагаю раз и навсегда разобраться с тем, чем является постоянно действующий руководящий орган в общественной организации.

При этом предлагается обсудить не чем он является по мнению МинЮста, а по мнению законодателя.

Изучил множество тем, но единого бесспорного мнения по этому вопросу со ссылками на нормы права, к сожалению, не нашел. Но их изучение дало понять, что этот вопрос является актуальным по настоящее время.

При этом, полагаю, необходимо исходить из позиции, что законодатель подразумевал для обсуждаемого органа определенное назначение, то есть его относимость к одному из органов, предусмотренных законодательством (например, к высшему органу управления, к исполнительному органу, к контрольно-ревизионному органу и т.п.). А потому его содержание нельзя изменить, например, уставом.

В связи с этим, позвольте изложить свое видение.

В силу статьи 65.3 ГК РФ у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший орган;
> исполнительный орган;
> коллегиальный орган управления.

В силу статьи 8 ФЗ «Об общественных объединениях» у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший руководящий орган;
> исполнительный орган;
> постоянно действующий руководящий орган.

При этом формулировки данных норм не вызывают сомнения, что высший, исполнительный и постоянно действующий руководящий органы — должны быть, а коллегиальный орган управления — может быть.

Читайте так же:  Существуют общероссийские общественные объединения адвокатов

Те же обстоятельства позволяют сделать вывод, что исполнительный орган может быть как единоличным, так и коллегиальным, а постоянно действующий руководящий орган и коллегиальный орган управления — только коллегиальным.

Встречаются мнения, что постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» может являться:

1. Коллегиальным органом управления — по ГК РФ;
2. Ни коллегиальным органом управления, ни коллегиальным исполнительным органом (является каким-то иным органом, который есть у общественных организаций);
3. Коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.

Допустим, что верным является первое мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным органом управления — по ГК РФ.

Это влечет следующие последствия.

Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ, в уставе общественной организации надо указать, помимо прочего, ее место нахождение.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ «Об ОО» устав общественного объединения должен предусматривать, помимо прочего, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

С учетом приведенных норм, выходит, что в уставе общественной организации надо указывать два адреса: 1-й — исполнительного органа; 2-й — постоянно действующего руководящего органа!

Приказом МинЮста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно абзацу 7 подпункта 1 пункта 29 данного регламента для государственной регистрации общественного объединения представляются, помимо прочего, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующей графе заявления).

Заявление Р1101, о котором идет речь выше, содержит листы Е, Ж, З. Соответственно лист Е — для физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; лист Ж — для управляющей организации; лист З — для управляющего.

Очевидно, что коллегиальный орган управления не является управляющим и управляющей организацией, а под физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от его имени, традиционно понимается единоличный исполнительный орган и только если его нет — другие уполномоченные органы (пункт 2 статьи 54 ГК РФ).

В нашей ситуации исполнительный орган есть, а значит, за неимением других вариантов, в заявлении по форме Р11001 просто нет граф в которые можно было бы вписать адрес постоянно действующего руководящего органа.

Кроме этого, как «коллегиальный орган управления», учитывая содержание пункта 4 статьи 63.5 ГК РФ, может осуществлять права юридического лица от имени общественной организации и исполнять ее обязанности в соответствии с уставом (часть 4 статьи 8 ФЗ «Об ОО»)?

Итог разбора последствий:

Указанные выше казусы говорят в пользу того, что первое мнение верным не является.

Допустим, что верным является второе мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является ни коллегиальным органом управления, ни коллегиальным исполнительным органом (является каким-то иным органом, который есть у общественных организаций).

Наблюдаются те же последствия (1-е и 2-е), что и при первом варианте, что позволяет сделать вывод, что второе мнение также не является верным.

Кроме этого, думаю, можно легко подвергнуть сомнению ситуацию, при которой орган, назначение которого не указано в ГК РФ, имеет право на существование.

Допустим, что верным является третье мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.

Сразу стоит отметить, что слово «руководящий» вполне может являться синонимом слова «исполнительный». При этом назначение коллегиального исполнительного органа вполне ясно и из общего и из специального законов.

Казусов норм права, обозначенных при первом и втором мнении, не наблюдается.

Единственное, что я могу сказать в пользу не верности третьего мнения, являются следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ в ФЗ «Об ОО» в статью 8 была добавлена часть 5, которая вкупе с частью 3, начала сбивать с толку.

А именно: если у общественной организации, в силу части 3 статьи 8 названного закона, а-приори должен быть коллегиальный исполнительный орган, то зачем в части 5 этой же статьи писать о том, что данный орган может (а не должен!) образовываться.

Кроме этого, из раздела «Органы некоммерческой организации» модульного устава некоммерческой организации, размещенного по адресу: http://minjust.ru/ru/node/262463 можно сделать вывод, что МинЮст не считает третье мнение верным.

Цитирую:
«Перечень органов некоммерческой организации зависит от ее организационно-правовой формы, видов осуществляемой деятельности или статуса. Так, для общественных организаций наряду с высшим и исполнительным органами, обязательными органами являются постоянно действующий руководящий орган (например, Правление) и контрольно-ревизионный орган (Ревизор или Ревизионная комиссия) . «

Только не понятно, почему в качестве примера наименования обсуждаемого органа указано «Правление», когда в пункте 4 статьи 65.3 ГК РФ указано «Наблюдательный или иной совет».

Учитывая вышеизложенное, полагаю логичнее считать, что из трех представленных мнений, верным является третье, а потому постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.

3. Признаки государства, отличающие его от других организаций классового общества

Государство – организация (орудие, машина) непосредственного политического властвования. Все другие организации, входящие в политическую систему общества, участвуют в осуществлении власти опосредованно, через государство, в различной мере и различных формах сотрудничая с ним.

Читайте так же:  Пакет документов для получения загранпаспорта старого образца

Государство отличается от этих организаций рядом существенных признаков.

1. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества, всего населения, объединяемого им по признаку гражданства.

2. Государственный суверенитет, под которым принято понимать присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях. Государство – единственный носитель суверенной власти.

3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.

Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан. Правотворче-ство – исключительная прерогатива государства.

4. Государство есть сложный механизм (аппарат) управления обществом, разносторонними социальными сферами и процессами, представляющий собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств (вещественных придатков), необходимых для выполнения его задач и функций.

Специфическая особенность органов, образующих в своей совокупности государственный механизм, состоит в государственно-властном характере их полномочий, что связано с обязательным юридическим закреплением формирования и деятельности этих органов и основанной на этом способности издавать правовые акты и охранять их от нарушения.

Функционирование этого специально созданного государственного механизма, этой своеобразной отлаженной машины» необходимым образом предполагает наличие особого слоя лиц – государственных служащих, основное назначение которых, с учетом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять.

5. Государство – единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция и т.д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка.

6. Только государство располагает вооруженными силами и органами безопасности, обеспечивающими его оборону, суверенитет, территориальную целостность и безопасность.

7. Один из важнейших признаков государства, так или иначе соприкасающийся со всеми рассмотренными выше и обобщающий некоторые из них, – это тесная органическая связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений. Трудно найти в истории пример, когда бы государство могло обходиться без права, а право – без государства.

Взятые в совокупности отмеченные признаки государства объясняют его особое место и ведущую роль в политической системе общества. Вполне понятно, что в разные исторические эпохи, в различных социально-экономических условиях указанные признаки государства отли

чаются как конкретным внутренним содержанием, так и своим внешним проявлением.

В современных условиях Российскому государству принадлежит первостепенная роль в утверждении демократии и свободы, стабильности и гражданского мира, согласия и сотрудничества народов страны, в продолжении реформ и переходе к цивилизованному обществу, организации обороны страны.

Успешное претворение этих целей в жизнь неразрывно связано с осуществлением задач укрепления государства, совершенствования его механизма, обеспечения действенности всех институтов государственной власти в России, наведения правопорядка в самой власти и в стране.

Конституционное право России. Тест по теме 3. Основы Конституционного строя Российской Федерации (понятие и принципы)

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Какое государство считается светским?
отрицающее любую религию
закрепившее государственную религию
признающее равенство религиозный конфессий, которые отделены от государства

2. Какие формы собственности признаются в России?
частная, государственная, муниципальная и иные
только государственная
никакие

3. Кто представляет в России законодательную ветвь государственной власти?
Президент
Федеральное Собрание
Правительство

4. Что такое государственный суверенитет?
признак государства
верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти как вовне, так и внутри государства
правовой акт, принятый государством

5. Какое государство считается правовым?
старающееся не менять своих правовых норм
закрепленное в праве
признающее примат права над государством, обязательность предписаний права для всех

6. Что такое всенародный референдум?
всенародное обсуждение
голосование по важнейшим вопросам
собрание представителей народа

7. Чем государственный орган отличается от общественной организации?
только способами образования
сразу несколькими признаками, присущими только государственному органу и, среди них, право применять различные формы государственного принуждения
способностью принимать нормативные акты

8. Что нового внесла Конституция России 1993 года в правовое положение местного самоуправления?
ничего
изменила название органов местного самоуправления
отделила органы местного самоуправления от государственных органов

9. Кто решает вопрос о том, какие органы местного самоуправления организуются в данном муниципальном образовании?
население муниципального образования самостоятельно
Правительство России
органы власти субъекта Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Что такое народный суверенитет?
принадлежащее ему верховенство власти
благосостояние народа
форма правления

Источники


  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  5. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  6. Чем государственный орган отличается от общественной организации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here